Исполнитель имеет право привлекать субподрядчиков

Тема привлечения субподрядчиков при исполнении государственных и муниципальных контрактов обсуждается еще со времен Закона № 94-ФЗ, но даже сегодня остается не менее актуальной и злободневной. Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.

Те не менее, так сложилось, что заказчики довольно предвзято и негативно относятся к субподряду. Этому есть определенные причины, но поговорим обо всем по порядку.

Содержание

Что такое субподряд?

Субподряд в рамках контрактной системы — это передача обязанностей по исполнению контракта или какой-то их части третьим лицам. Заказчику следует понимать, что субподряд это такой же нормальный механизм системы госзакупок, как и многие другие. Само по себе явление субподрядных отношений при исполнении контрактов не является хорошим или плохим.

Закон No 44-ФЗ предоставляет возможность его использования, в то время, как добросовестность и эффективность такого исполнения контракта зависят исключительно от участника.

Почему субподряд — это плохо?

Начнем с того, что, конечно же, сказать о том, что субподряд это плохо, будет ошибкой. Как было упомянуто выше, это всего лишь один из элементов контрактной системы.

В руках добросовестного участника субподряд превращается в эффективный инструмент ведения бизнеса, позволяющий расширить рамки деятельности участника, исполнять контракты большего объема и эффективно распределять взятые на себя обязательства.

Почему же возникло негативное отношение со стороны заказчиков?

Ответ прост: виной всему недобросовестные поставщики, взявшие на вооружение схему, позволяющую получать прибыль, практически ничего не делая. Сама схема довольно проста и известна:

  • участник побеждает в конкурсе, аукционе или запросе котировок и заключает контракт с заказчиком;
  • затем он находит исполнителя, готового выполнить те же работы по более низкой цене, и заключает с ним договор субподряда;
  • субподрядчик приступает к выполнению работ на основании договора с победителем и завершает их в сроки, предусмотренные первоначальным договором между заказчиком и победителем;
  • победитель получает оплату от заказчика и рассчитывается с субподрядчиком, оставляя разницу в цене себе — эта сумма и будет его прибылью.

Минус такого подхода в том, что на исполнение контракта у субподрядчика значительно меньше средств, и это неизбежно сказывается на качестве работ.

Отдельно следует сказать о том, что существует определенная категория участников — их сфера интересов очень широка: от поставки канцтоваров до ремонта помещений. При этом такие участники ничего не делают самостоятельно и существуют только на бумаге. Вся их деятельность строится исключительно на привлечении субподрядчиков.

Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ

Закон о госзакупках имеет несколько положений относительно субподряда:

  1. Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.
  2. В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.

Запрет на привлечение субподрядчиков

Есть ли у заказчика возможность установить запрет на привлечение субподрядчиков, не нарушая закон? Мнения представителей ФАС на этот счет разнятся, поскольку с одной стороны устанавливая подобный запрет, заказчик предъявляет к участнику необоснованное дополнительное требование, не предусмотренное Законом № 44-ФЗ. С другой стороны, такой запрет можно расценить как требование не к самому участнику, а к порядку и способу исполнения контракта.

Иными словами, решение в данном случае будет зависеть исключительно от того, какую позицию займет то или иное представительство ФАС.

Выводы

Исходя из практики можно сделать несколько выводов относительно рассматриваемой нами темы:

  • устанавливая в документации о закупке запрет на привлечение субподрядчиков, заказчик втягивает себя в авантюру, результатом которой может оказаться негативное для него решение контролирующего органа;
  • следует объективно оценивать, имеют ли вообще какой-либо практический смысл попытки ограничить привлечение субподрядчиков;
  • установить наличие факта привлечения субподрядчиков зачастую не составляет труда, в этом случае заказчику следует быть максимально внимательным при приемке и экспертизе, поскольку будет ясно, что затраты субподрядчика на исполнение условий контракта были значительно меньше изначально предусмотренных.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/546-subpodryad-po-44-fz

Договор подряда общего типа (с условием о праве подрядчика привлекать субподрядчиков)

дата и место подписания

_________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________ (должность, ФИО), действующ__ на основании _________________, с одной стороны, и _________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _____________ (должность, ФИО), действующ__ на основании _________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.

Подрядчик обязуется выполнить своим иждивением (из своих материалов собственными либо привлеченными силами и средствами) работы по ________ (далее — «работы») в соответствии с условиями настоящего договора, заданием Заказчика, технической документацией и сметой, в сроки, предусмотренные планом-графиком работ и иными документами, являющимися приложениями к настоящему договору. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

1.2. Виды работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются в Приложении N __ (Спецификации), являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

1.3. Право Подрядчика осуществлять предусмотренные настоящим договором работы подтверждается следующими документами: — ___________________________; — ___________________________;

— ___________________________.

1.4. Техническая документация составляется Подрядчиком на основании отдельного договора на выполнение проектных работ.

1.5. Техническая документация, смета и план-график должны быть согласованы сторонами не позднее ______ дней со дня подписания настоящего договора. Согласование технической документации и сметы оформляется актом. План-график выполнения работ подписывается сторонами не позднее ______ дней после согласования технической документации и сметы.

1.6 Техническая документация включает в себя: — _________________, который включает в себя следующие сведения: ________________;

— _________________, который включает в себя следующие сведения: ________________.

1.7. Сметная документация (смета) включает в себя следующие документы: _________________________.

1.8. Техническая документация, приблизительная смета и план-график работ являются неотъемлемой частью настоящего договора.
Примечание. Неотъемлемой частью настоящего договора будут также являться любые другие документы, подписанные сторонами (уполномоченными представителями сторон), которые будут обозначены как приложения к настоящему договору.

1.9. Подрядчик обязуется завершить и сдать работу в предусмотренные настоящим договором порядке и сроки.

1.10. Заказчик обязуется на период ______ работ и иных связанных со _____________ работ предоставить в пользование Подрядчика под _________ (указать вид работ) ____________ (указать, что передает Заказчик), а также оказать Подрядчику иное содействие в работе.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Обязанности Подрядчика:

2.1.1. Подрядчик обязуется выполнить все работы качественно, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.

2.1.2. Подрядчик обязан обеспечить: — производство и качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и иной технической документацией; — своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;

— бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока.

2.1.3. Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ из материалов _________________, своими силами и средствами. Состав материалов указывается в Спецификации.

Все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и т.п.

должны быть предоставлены другой стороне за ____ дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

Заказчик также вправе по согласованию с Подрядчиком в счет стоимости работ приобретать необходимое оборудование и материалы. При этом цена работ, подлежащая уплате Подрядчику, уменьшается на стоимость приобретенного оборудования и материалов.

Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить Заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо, с согласия Заказчика, уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у Подрядчика неиспользованного материала.

2.1.4. Подрядчик обязан вывезти _______ (до приемки работ, в ___-дневный срок со дня приемки работ) принадлежащие Подрядчику оборудование, инвентарь, инструменты и материалы.

2.1.5. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков) при условии заключения с ними договоров. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального подрядчика.

2.1.6. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса РФ, а перед Субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

2.1.7. Заказчик и Субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с Генеральным подрядчиком.

2.1.8. Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: — непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материалов или оборудования; — возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

— иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

2.1.9. Подрядчик, не предупредивший Заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 2.1.

6 настоящего договора, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

2.1.10. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 2.1.

6 настоящего договора, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

2.1.11. Подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные Заказчиком, или выполнять указания последнего, если это может привести к нарушению действующих норм.

Источник: https://www.xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai/index.php?doc=1930

Законна ли обязанность генподрядчика привлекать субподрядчиков

5 ст.

30 Закона о контрактной системе: Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 08 Сентября 2019, 14:43 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Савченко Анна, Юрист, г.

Санкт-ПетербургОбщаться в чате Добрый день, Ирина.Если в Документации об аукционе, в т.ч.

Генподрядчики тоже несут ответственность за соблюдение субподрядчиками норм миграционного законодательства

В ситуации, когда работы выполняет субподрядчик, привлеченный подрядчиком, и работодателем иностранного работника является именно субподрядчик, именно он обязан соблюдать правила приема на работу иностранных работников.

Иными словами, необходимо доказать, что иностранец является именно работником субподрядчика и этот субпод­рядчик законно привлек к работе ­иностранца.

Можно ли привлечь к ответственности субподрядчика при отсутствии претензий со стороны конечного заказчика

Договор субДоговор субподряда.docподряда.doc 30 Июля 2014, 08:24, вопрос №515688 Елена, г.

Екатеринбург 500 стоимость вопросавопрос решён Ответы юристов (12) получен гонорар 33%Адвокат, г. КемеровоОбщаться в чате Добрый день! В соответствии со статьей 706 ГК РФ 1.

Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что

Ст.

706 ГК РФ — Гражданский кодекс

В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.

Вопрос N 1: не появляется ли у ИП=1 дополнительная единица для ЕНВД?

Вопрос N 2: какой режим налогообложения у ИП2, если он получает свой доход не от населения, а в виде оплаты оказанных услуг от ИП=1?

Ответов: 1 0 Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность

Вправе ли Генподрядчик привлечь к выполнению определенных работ субподрядчика?

19 Октября 2019, 15:39 1 0 320 ответов 147 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Дело в том, что в соответствии с п.

1 ст.

49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее также — СРО) или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в СРО или получение свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения

Может ли подрядчик привлечь к работе субподрядчика, при исполнении государственного контракта?

Генеральный подрядчик и субподрядчик 1.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

3. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком

Предусмотрена ли ответственность генерального подрядчика в случае привлечения субподрядчика без письменного согласия заказчика? (Г. Жуманова, 23 ноября 2015 г.)

Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации Г.

Жуманова, юристпо вопросам трудового и гражданского права ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА В СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СУБПОДРЯДЧИКА БЕЗ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ЗАКАЗЧИКА?

Какую ответственность несет Ген. подрядчик, если он письменно не согласовал с Заказчиком о привлечении субподрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ по договору о гос.

закупки. Будут ли считаться действия Генерального подрядчика нарушением Закона РК «О гос. закупках» В соответствии с Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» (далее по тексту — Закон) квалификационные требования, установленные Закона, распространяются на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик

Привлечение субподрядчика без свидетельства СРО

Она должна вступить в СРО.

Чтобы выполнять строительные работы, надо вступить в СРО* Основная функция СРО сводилась к тому, что они выдавали своим членам допуски к определенным видам работ.

Жалобы клиентов рассматривали формально или не рассматривали вовсе. Эту систему признали несостоятельной и внесли коррективы. Территориальный принцип Систему СРО реорганизуют.

В частности, будет действовать географический принцип.

Что это значит? Законодатели установили, что членом СРО может быть предприниматель или компания, зарегистрированные в том же субъекте РФ, что и СРО (п. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Если в субъекте РФ такой СРО нет, то можно вступить в СРО соседнего региона, с которым есть общая граница.

Источник: https://disk-shetka.ru/zakonna-li-objazannost-genpodrjadchika-privlekat-subpodrjadchikov-80666/

Генподрядчик и субподрядчик это два основных участника реализации проекта, после прохождения стадии проектирования:

  • Генеральный подрядчик – это юридическое лицо (организация или гражданин), которое принимает на себя исполнение работ по контракту (договору подряда), привлекая к этому процессу других лиц – субподрядчиков. Генеральный подрядчик может основную часть работ выполнять сам, а может передать для выполнения все задачи субподрядчикам, отставив за собой функцию координатора и посредника между заказчиком и субподрядчиком.
  • Субподрядчик, соответственно, – это лицо (организация со статусом юридического лица или гражданин), привлекаемое генеральным подрядчиком к работе над проектом.

В масштабном строительстве и на линейных объектах (транспортных магистралях, трубопроводах, при возведении линий электропередач и др.

) генподрядчик, как правило, привлекает несколько субподрядных организаций, координируя их и свои действия.

Отношения, в которых состоят генеральный подрядчик и субподрядчик, в первую очередь, регулируются статьёй 706 Гражданского кодекса РФ. Эта же статья определяет ответственность генподрядчика перед заказчиком.

Правовое регулирование отношений

Договор подряда или законодательство может обязать генподрядчика лично выполнить ту работу, которую он на себя принял.

Если такого условия нет, то подрядчик имеет право передать часть своих обязанностей (или все целиком) другим лицам, которые в этот момент приобретают статус субподрядчиков, а сам подрядчик – статус генерального подрядчика. Об этом говориться в пункте 1 статьи 706 ГК РФ. Помимо этого, из текста статьи следует, что:

  1. подрядчик несёт ответственность перед заказчиком за убытки, если такие последовали из-за привлечения субподрядчика с нарушением пункта 1 статьи,
  2. генподрядчик несёт ответственность перед заказчиком за нарушение договорных обязательств со стороны субподрядчика, и наоборот – несёт ответственность перед субподрядчиком за нарушение заказчиком своих договорных обязательств,
  3. заказчик может привлекать для выполнения отдельных работ третьих лиц напрямую (с взаимной ответственностью друг перед другом), но такой прямой договор может быть заключён с согласия генерального подрядчика.

В остальных случаях заказчик и субподрядчик не могут предъявлять друг другу претензий (в том числе – финансового характера), если законом или соглашением не предусмотрено иное.

В статье 707 (регламентирующей участие в работе нескольких лиц) предусмотрена возможность привлечения к работе двух и более субподрядных организаций. Это потребует от заказчика чёткого и скоординированного распределения объёма и графика работ (например, с помощью формы совмещённых графиков строительства).

При этом каждый субподрядчик сам может параллельно выступать генеральным подрядчиком, а может заключать «двойной субподряд» – самостоятельно привлекать для выполнения взятой на себя функции ещё одну субподрядную организацию. Это законодательством не запрещено.

При этом, в структуре проекта, наряду с ролью генерального подрядчика, появляется роль и генерального субподрядчика.

Особенности договорных отношений

Новые форматы договорных связей, которые становятся альтернативой классическим конструктам, возникают как способ найти максимально эффективные пути взаимодействия между участниками проекта с учётом актуальных экономических реалий и конкретных условий, возникших на проекте.

К такой вариантной форме можно отнести, например, трёхсторонний договор между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком или включение в структуру отношений фигуры субгенподрядчика, который функционально становится агентом генерального подрядчика и работает в его интересах.

При реализации классической схемы заказчик может просто не знать, какие лица, в конечном счёте, участвуют в реализации проекта, что становится ещё одной причиной его вмешательства в договорные отношения «генподрядчик-субподрядчик» на правах третьей стороны.

Чтобы устранить недостатки подобного неведения с сохранением традиционной формы, практикуют создание списков согласованных субподрядчиков. Такие списки становятся составной частью договора генподряда.

Благодаря им заказчик не заключает соглашения с субподрядчиком, но может влиять на его правовое положение.

В данном варианте, заказчик получает возможность отказаться от привлечения какой-либо сомнительной, с его точки зрения, субподрядной компании или ограничить спектр поручаемых ей работ. Это можно трактовать как ограничение свободы договора между генподрядчиком и субподрядными организациями.

Но в судебной практике, судя по прецедентам, составление списка рассматривается в качестве свидетельства осмотрительности субъекта хозяйственной деятельности в выборе контрагента. При этом предполагается, что список представлен на рассмотрение заказчика ещё до заключения договора подряда.

В тех случаях, когда подписанию договора предшествуют тендеры, список субподрядчиков включается в конкурсное предложение генподрядчика, что учитывается заказчиком при выборе участника торгов.

Однако, в данном случае, речь идёт о частных проектах, поскольку объём и содержание пакета документов для участников, отбираемых на строительные работы для муниципальных и государственных нужд, определён Федеральным законом.

Если при таких условиях список субподрядчиков генеральным подрядчиком и представляется, то это рассматривается уже как личная (необязательная) инициатива.

Некоторую сложность составляет и процесс замены субподрядчика в ходе реализации работ (а также перераспределение обязанностей между лицами, задействованными в субподряде).

Если на правовой статус субподрядчика влияет заказчик, то генподрядчику нужно будет брать у него письменное согласие на это или составлять дополнение к договору.

Если же по настоянию заказчика генподрядчик откажет субподрядчику в одностороннем порядке, то заказчик не будет нести ответственность за правовые последствия и, например, выплачивать возмещение субподрядчику, поскольку не связан с ним соглашением.

Финансовые отношения между субподрядчиком и генподрядчиком

В классическом варианте, согласно 706-ой статье ГК, генеральный подрядчик, как посредник между заказчиком и субподрядчиком, несёт ответственность (в том числе – финансовую) перед одним участником за нарушение договорных обязательств со стороны другого участника. Однако условия некоторых договоров требуют разъяснений в следующих ситуациях.

Часто в договорах субподряда вносится пункт, по которому генеральный подрядчик оплачивает субподрядчику его работу спустя определённое время после того, как сам получит оплату от заказчика. Правомерность этого условия ставится под сомнение.

Вопрос актуализируется в тех случаях, когда заказчик задерживает выплату генподрядчику, и эта задержка автоматически отражается на выплатах субподрядчику.

Исходя из судебной практики, сам пункт договора, связывающий оплату субподрядчика с оплатой заказчика, скорее всего, будет признан незаконным (противоречащим п.3 статьи 706).

Солидарная обязанность (генподрядчика и заказчика) в этом случае тоже не наступает.

Генподрядчик и субподрядчик

Генподрядчик обязан будет лично оплатить работу субподрядчика в любом случае, если та произведена без нарушений.

Статья 706 в пункте 4 допускает заключение заказчиком (по договорённости с генподрядчиком) прямого контракта с третьим лицом (субподрядчиком). К такому соглашению тоже применим регламент, касающийся договора подряда.

Если субподрядчик, со своей стороны, по каким-либо причинам хочет связать оплату с заказчиком, то он должен напрямую заключить с заказчиком на выполнение отдельных работ или в договорах субподряда и генподряда сразу предусмотреть прямую форму расчёта (минуя генподрядчика).

Речь об оплате субподрядчиком услуг генерального подряда. Такой процент должен компенсировать затраты (расходы) на отдельные конкретные услуги, оказываемые генподрядчиком субподрядчику. расходов здесь – это затраты, связанные:

  • с обеспечением техдокументацией,
  • с координацией работ субподрядчика,
  • с приёмкой работ и сдачей их заказчику,
  • с обеспечением пожарной и сторожевой охраны и др.

Субподрядные договоры такой платёж устанавливают либо в форме перечисления денег на счёт генерального подрядчика, либо (что чаще) в форме зачёта стоимости услуг.

В среднем, размер такого перечисления составляет 1%-4%, в зависимости от вида услуг (по отдельным счетам и ежемесячно). Но некоторые генеральные подрядчики «аппетитами» и взыскивают и с субподрядчика 10%-15%, и с заказчика те же процентные отчисления.

Такие генподрядчики нередко включают в договор субподряда пункт о генподрядном проценте «по умолчанию», что даёт основание субподрядчикам воспринимать данный процент как и аналог «отката».

Альтернативой становится практика внедрения коэффициента снижения цены, который выполняет ту же функцию, что и процент, и позволяет при расчётах скорректировать цену, что юридически не считается изменением договорной цены.

В заключение, надо обратить внимание на отличие субподрядчика от поставщика. Поставщик материалов и оборудования подписывает с генеральным подрядчиком договор поставки (купли-продажи) и, соответственно, их отношения регламентируются законодательством, определяющим права и обязанности сторон по контракту поставки, а не по договору подряда.

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83/

Соисполнитель по государственному контракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ “О контрактной системе”

Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта.

При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Запрет на привлечение

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.

Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату.

К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:

  • работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
  • инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
  • земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
  • возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
  • работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
  • проведение отделочных работ внутри здания;
  • устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
  • установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
  • строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
  • устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
  • строительство верхней части железнодорожных путей;
  • строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
  • строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
  • строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
  • проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
  • иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
  • работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.

Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.

В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.

В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.

Порядок привлечения соисполнителей

Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.

Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
  • заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
  • если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
  • основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
  • заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.

Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/soispolnitel.html