Существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).
В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Допустимо также вступить в ассоциацию производителей и импортеров, и поручить утилизацию ей.
Второй вариант — не делать ничего вышеперечисленного, а вместо этого заплатить экологический сбор. Таким образом, экосбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией.
Однако на сегодняшний день реализовать первый вариант практически невозможно. Дело в том, что процесс самостоятельной утилизации должен регулироваться определенными нормативными правовыми актами, которые до сих пор не приняты. Поэтому де-факто у производителей и импортеров остается только один вариант — платить экологический сбор.
Добавим, что нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи по смыслу, это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.
Содержание
- 0.1 Кто должен платить экосбор
- 0.2 Как рассчитать сумму экологического сбора
- 0.3 Как отчитаться по экологическому сбору
- 0.4 Когда и куда переводить деньги
- 0.5 Какая ответственность ожидает нарушителей
- 1 Экологический налог: кого и когда обяжут платить
- 2 Налог на экологию в какой бюджет платится
- 3 Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года
- 3.1 Кто будет платить экологический налог?
- 3.2 Кто не будет платить экологический налог?
- 3.3 Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога
- 3.4 За что нужно платить экологический налог?
- 3.5 Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?
- 3.6 Как будет определяться налоговая база для экологического налога?
- 3.7 Ставки по экологическому налогу
- 3.8 Как платить меньше по экологическому налогу?
- 3.9 Как оптимизировать налоговые расходы?
- 3.10 Будет ли экологический налог расти?
- 4 Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить
- 5 Экологический налог в 2019 году в России
Кто должен платить экосбор
Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.
Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).
Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.
Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:
- Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
- Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
- Группа № 3 «Спецодежда»
- Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
- Группа № 5 «Белье нательное»
- Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
- Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
- Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
- Группа № 9 «Тара деревянная»
- Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
- Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
- Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
- Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
- Группа № 14 «Нефтепродукты»
- Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
- Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
- Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
- Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
- Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
- Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
- Группа № 21 «Стекло полое»
- Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
- Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
- Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
- Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
- Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
- Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
- Группа № 28 «Аккумуляторы»
- Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
- Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
- Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
- Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
- Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
- Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
- Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
- Группа № 36 «Услуги по изданию газет»
Как рассчитать сумму экологического сбора
Чтобы вычислить величину экосбора за 2016 год, нужно выяснить значения нескольких показателей.
Во-первых, следует знать, какая масса готового товара, подлежащего утилизации, была выпущена в обращение производителем или импортером на территории РФ в 2016 году. Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экосбор платится только в отношении упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона об отходах производства). В этом случае в расчет берется масса упаковки.
Во-вторых, необходимо разобраться, какой норматив утилизации установлен для каждого вида товара. Перечень нормативов на 2015-2017 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Отметим, что для ряда наименований (например, для одеял, дорожных пледов и постельного белья) предусмотрены нулевые нормативы.
В-третьих, надо выбрать ставку экологического сбора, которая установлена для той или иной группы товаров, подлежащих утилизации. Ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.
Сумма экосбора равна произведению массы товара (или упаковки) на соответствующий норматив и на ставку. Получается, что если для какого-либо наименования действует нулевой норматив утилизации, то сумма экосбора также будет равна нулю.
Как отчитаться по экологическому сбору
До 1 апреля 2017 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:
- декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
- отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).
До 15 апреля 2017 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:
- расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).
Все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются простой электронной подписью и по интернету направляются в Росприроднадзор. На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен по интернету. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.
Существует два способа сдать отчетность в РПН.
Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.
Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.
- Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
- При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.
Плательщики, у которых нет технической возможности использовать интернет, могут отчитаться на бумаге.
В этом случае декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и отчет о выполнении норматива утилизации производители подают в территориальное управление Росприроднадзора, а импортеры — в центральный аппарат этого ведомства.
Что касается «бумажного» расчета суммы экосбора, то все без исключения плательщики должны представить его в свое территориальное управление.
Отчетность на бумаге следует составить в одном экземпляре и либо направить по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдать лично.
К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.
Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.
Когда и куда переводить деньги
Экологический сбор за 2016 год необходимо перечислить до 15 апреля 2017 года. Это следует из пункта 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства. Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.
В случае переплаты плательщику придется подать заявление о проведении совместной сверки. По ее результатам будет составлен акт, на основании которого излишне перечисленный экосбор зачтут, либо вернут. Это закреплено в пунктах 16 и 17 правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.15 № 1073 (далее — Правила взимания экосбора).
Какая ответственность ожидает нарушителей
Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.
Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.
Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.
А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.
Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2017/3/12098
Экологический налог: кого и когда обяжут платить
Вопрос о новом экологическом налоге поднимался 31 октября 2018 года на Всероссийском налоговом форуме в Торгово-промышленной палате РФ.
По мнению Елены Лебединской, директора Департамента доходов Минфина, ведомство уже несколько лет занимаемся проблемой всех неналоговых платежей, в том числе и тех, которые не связаны с экологией.
Цель этой работы — «чтобы все было понятно, предсказуемо и не происходило каких-то неожиданных изменений», создание свода платежей и наведение в них порядка.
Минфин пытался охватить все неналоговые платежи рамочным законом, но ничего из этого не получилось, отметила Елена Лебединская.
«Не получилось именно потому, что попытка все охватить единым коротким текстом заведомо не очень эффективная, — добавила она. – Потому что платежей очень много, они разные. Есть группа экологических платежей.
Есть еще масса других групп неналоговых платежей, и все они вместе не составляют какую-то однородную сущность».
После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.
К настоящему времени разработан законопроект, который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации.
В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «По законопроекту об экологическом налоге». В нем ведомство подчеркнуло, что «не вводит никаких дополнительных экологических платежей».
Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка. «При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется.
Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин.
Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес. Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.
Кто налогоплательщик
Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.
Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы.
Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами.
Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками:
- ведут деятельность исключительно на объектах IV категории. В этом случае у них на руках должно быть свидетельство о постановке на учет, подтверждающее данную категорию.
- осуществляют деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.
Постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, происходит в течение 30 дней с момента постановки на госучет.
Что считается объектом налогообложения
Некоторые «типы» негативного воздействия на окружающую среду признаются объектом налогообложения, но есть и такие разновидности, которые объектом налогообложения не являются.
Объект налогообложения Не объект налогообложения
негативное воздействие в результате выброса загрязняющих веществ стационарными источниками | негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней |
негативное воздействие в результате сброса загрязняющих веществ в водные объекты сточных вод | размещение отходов на соответствующих объектах, которые не оказывают негативное воздействие (важно подтвердить это) |
образование, хранение, захоронение, накопление, размещение отходов производства и потребления каждого класса опасности | накопление отходов для утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их возникновения |
Налоговая база и налоговый период
Налоговая база определяется как масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.
Налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно, на основе данных производственного экологического контроля:
- для каждого стационарного источника, который использовался в налоговый период;
- в отношении каждого загрязняющего вещества;
- для каждого класса опасности отходов производства и потребления.
Расчет ставки производится исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).
За налоговый период принимается календарный год. Налог предлагается сделать авансовым.
В проекте закона сохранился весь объем вычетов из налоговой базы в случае, если плательщик реализовал меры по компенсации негативного воздействия на природу (70 % от исчисленной за налоговый период суммы налога). Кроме того, учитываются повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка организаций превышает объемы, установленные регулятором.
Налоговая декларация: сроки и особенности представления
Налоговая декларация по экологическому налогу отправляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика. Представление декларации на бумажном носителе исключается, учитывается только электронный формат и представление документа через оператора электронного документооборота.
Срок — до 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рассчитывайте плату за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор с помощью онлайн-сервиса.
Узнать больше
Реакция бизнес-сообщества
Выступая на Всероссийском налоговом форуме, директор Департамента доходов Минфина Елена Лебединская отметила, что на последней встрече рабочей группы по неналоговым платежам обсуждалось в том числе и предложение о переходном периоде в 10 лет в части ответственности бизнеса. По ее словам, с этим предложением всем согласились. «Ни у кого нет желания резко увеличивать ответственности и вводить какие-то репрессивные меры».
Также Лебединская уточнила, что оставшиеся неналоговые платежи Минфин разделил на шесть групп, по ним планируется провести детальный анализ на предмет актуальности и методики регулирования.
Реакцию бизнеса на инициативу Минфина нельзя назвать позитивной. В основном все боятся роста налоговой нагрузки, несмотря на обещания ведомства.
Уже известно, что ряд некоммерческих ассоциаций, куда входят крупные производители электроники и бытовой техники, шин и упаковки, направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором дали резкую оценку идее о введении экологического налога.
Они просят не отменять возможность утилизации отходов самостоятельно, подчеркивая ее эффективность.
Источник: https://kontur.ru/articles/5336
Налог на экологию в какой бюджет платится
Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.
Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.
Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.
Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.
Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.
При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.
Не пропустите: Отменят ли новогодние каникулы в 2019 году
Кто и за что будет платить?
Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:
- выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
- сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
- стоки и другие загрязняющие вещества;
- отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.
В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.
Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.
По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.
Сколько придется платить?
Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:
- объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
- их токсичности и опасности для окружающей среды;
- установленных нормативов и др.
Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:
- аммиак – 138,8 за 1 тонну;
- сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
- диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.
Не пропустите: Контракт Газпрома с Украиной до 2019 года на транзит
Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.
За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.
Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.
Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.
Источник: https://pro2019god.ru/ekologicheskij-nalog-v-rossii-v-2019-godu-skolko-platit/
Оплата необходимых экологических платежей
Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.
Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.
Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.
Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.
Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.
Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.
Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.
Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.
Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:
- нанесение вреда воздуху;
- нанесение вреда недрам земли;
- размещение отходов от хозяйственной деятельности;
- нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).
Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:
- выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
- загрязнение подземных и грунтовых вод;
- размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.
Кто его платит
Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.
Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.
Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.
Объекты налогообложения
Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:
- Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
- Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
- Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.
Источник: https://sroorgru.com/nalog-na-ekologiyu-v-kakoy-byudzhet-platitsya/
Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года
Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
- за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.
Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.
Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:
- Метрологический контроль
- Медицина и здравоохранение
- Маркшейдерское дело
- Кадастровое дело и геодезия
- Бухгалтерское дело
- Юриспруденция
- Инженерные изыскания
- Инженерные системы
- Архитектурно-строительное проектирование
- Транспорт и транспортная безопасность
- Нефтегазовое дело
- Энергетика,
- Промышленная безопасность и др.
Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.
Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.
Кто будет платить экологический налог?
Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.
В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:
- Собственно отходы (3 видов),
- Твёрдые коммунальные отходы.
Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.
Кто не будет платить экологический налог?
Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые
- осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
- в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.
Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога
Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.
За что нужно платить экологический налог?
Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.
Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:
- выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
- сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
- образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.
Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?
Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:
- Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
- Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.
Как будет определяться налоговая база для экологического налога?
Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.
При определении налоговой базы учитываются:
- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
- лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Ставки по экологическому налогу
Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.
Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.
Загрязняющее вещество | В воздух за 1 тонну (руб.) | В воду за 1 тонну (руб.) |
Аммиак | 138,8 | 14711,7 |
Борная кислота | 275 | 14711,7 |
и т.д |
По отходам определены следующие налоговые ставки:
Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) | 4643,7 |
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) | 1990,2 |
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные) | |
Отходы 4 класса опасности (малоопасные) | |
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные): | 0 |
добывающей промышленности | 1,1 |
перерабатывающей промышленности | 40,1 |
прочие | 17,3 |
Как платить меньше по экологическому налогу?
Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.
Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.
В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.
Как оптимизировать налоговые расходы?
Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.
Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна. Он пройдет 2 октября 2018 года, начало в 10 часов по московскому времени. Формат участия:
- Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
- Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.
Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы
Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)
Будет ли экологический налог расти?
Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.
Скачать Экологический налог
Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/
Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить
Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.
Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.
Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.
Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.
Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.
Экологический налог в 2019 году в России
Чего только не увидишь на просторах интернета: вводится новый налог, повышается экологический налог, обложат всех – физических и юридических лиц. Как страшно жить, господа! Вас дезинформируют на каждом шагу! Начнем с того, что в самой фразе «экологический налог в 2019 году» содержится ошибка. Какая – узнаете позже.
Давайте вместе разберемся, что же в действительности ждет честных плательщиков экологического налога, где правда, а где — вымысел? Кто будет платить налог и в каком объеме? Читайте мою статью.
Что мы платим по факту сейчас?
Физлица сегодня не обязаны уплачивать экологический налог. За что же мы тогда платим? За вывоз мусора и его утилизацию на полигонах ТБО. Владельцы многоквартирных жилых домов оплачивают данную услугу в составе общей квитанции, частники – индивидуально по желанию при заключении договора с «мусорной» компанией.
Юридические лица и ИП помимо обязательств по оплате вывоза мусора на сегодняшний день обязаны уплачивать также плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Исчисляется плата плательщиком самостоятельно. В связи с этим многие просто либо упускают данную обязанность из виду, либо сознательно занижают, а то и вовсе не платят данный сбор.
В Налоговом Кодексе он прямо не поименован.
МИФ 1. Вводится НОВЫЙ налог
Что же получается? Экологический налог призван обобщить в себе уже действующие платежи. То же самое, что и было, только в профиль. Вот, что указано в самом проекте закона:
То есть платежи за негативное воздействие на окружающую среду просто заменят экологическим налогом. Следовательно, никакой новый налог не вводится. Цитата из закона:
МИФ 2. Экологический налог — в 2019 ГОДУ
Самый распространенный в интернете миф: что экологический налог — в 2019 году. Нет, обязанность по его уплате возникает только с 2020 года и это четко прописано в проекте законе. До этого момента все остается как было. Только суеты нагнали.
МИФ 3. Налог будут платить и ФИЗЛИЦА
Да, согласно законопроекта обязанность по уплате экологического налога возникает и у физических лиц. Но пока методика выявления необходимости уплаты данного налога физическими лицами не ясна.
Вот есть у меня сосед, у которого — 2 грузовых автомобиля (а может и больше). Заводит он по утрам свои «шарманки», и по пол часа утром мы все кварталом оцениваем все прелести дизельного топлива. Но, позвольте, разве он пойдет сам «сдаваться» в налоговую? Или может кто на него кляузу напишет? Ждем подробных разъяснений Минфина и Росприроднадзора.
МИФ 4. Налог УДАРИТ ПО КАРМАНУ
Сразу не ударит! Ставки в 2020 году останутся прежними. Наглядно вы можете это видеть в следующих таблицах:
Единственное, что указано в законопроекте, это то, что с 2021 года к налоговым ставкам будет применяться коэффициент-дефлятор.
К тем, кто будет использовать в своей деятельности современные технологии по снижению выбросов, будут применяться пониженные ставки. И, наоборот, в особо охраняемых зонах будет применяться коэффициент 2.
МИФ 5. Закон об экологическом налоге УЖЕ ПРИНЯТ
Закон еще даже не внесен в Госудуму. Пока это всего лишь проект. Поэтому у всех нас есть еще время, чтобы изучить его повнимательнее.
3 важных момента проекта закона об экологическом налоге
Итак, согласно документу, объектом налогообложения станут:
Не облагаются налогом:
Крупному бизнесу уплачивать налог нужно ежеквартально накопительным итогом, мелкому и среднему – раз в год. Кого относят к мелкому и среднему – в законе не уточняется.
Отчет по экологическому налогу необходимо сдавать в те же сроки, что и уплачивать налог, а именно:
Налог – до 1 марта следующего года;
Авансовый платеж – не позднее 20 числа, следующего за истекшим кварталом месяца (1/4 суммы, уплаченной в прошлом квартале).
Наше правительство предполагает, что введение экологического налога позволит увеличить сборы по сравнению с предыдущими годами. Лучше бы они думали о том, как предотвратить или хотя бы снизить выбросы, а не собрать побольше денег… Но живем мы в России, господа.
Вот вы и узнали основные моменты про экологический налог в 2019 году, а точнее – в 2020-м. В любом случае до принятия и опубликования закона принимать проект как притчу во языцех не стоит. Ждем официального документа. Более подробно с проектом закона можно ознакомиться тут.
Если статья понравилась, не забывайте лайкать и ставить звезды! Спасибо!
Предлагаю к прочтению также следующие статьи:
ПО и оборудование:
Эквайринг. Личный опыт применения.
Открытие бизнеса:
Как получить кредит для открытия бизнеса с нуля.
Открытие расчетного счета в Сбербанке. Особое мнение.
Кто такой самозанятый гражданин?
Как зарегистрироваться самозанятым в 2019 году.
С чего начать бизнес?
Что такое стартап?
Женский бизнес в маленьком городе.
Как открыть свой магазин с нуля.
Как открыть магазин продуктов в 2019 году.
Нужен ли вам бизнес-план?
На общую тему:
Как достичь успеха.
Как найти призвание в жизни.
Если вам требуется консультация по ведению бизнеса, смело обращайтесь ко мне, я обязательно помогу. Подробнее о моих услугах можно узнать тут.
Обязательно скачайте мою книгу «Секреты успешного старта в бизнесе», она будет полезна не только начинающим, но и действующим бизнесменам.
Подписывайтесь на мою группу в контакте https://.com/servis_bizhelp и ежедневно узнавайте о новых полезных публикациях.
С уважением, ваш бизнес-консультант Дарья Чичиланова
Источник: https://bizhelp.su/ekologicheskij-nalog-v-2019-godu/