Осаго изменения с 1 июля 2019

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Содержание

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб. Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб.
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами.

Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков.

Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба.

В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление.

Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО.

Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом.

Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией.

Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы.

Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии.

Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки.

Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСАГО от СК Энергогарант: купить онлайн Вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя: цена вопроса

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/izmenenija-v-osago-s-1-ijulja-2016.html

Что ждет автомобилистов после 1 июля 2019 года?

Изменения с 1 июля 2019 года, о которых нужно знать всем автомобилистам России. Мы собрали главные изменения в законодательстве для автолюбителей, которые уже начали действовать с 1 июля.

Отмена заморозки цен на топливо с 1 июля 2019

Правительство решило не продлевать соглашение о заморозке цен на бензин на второе полугодие 2019 года, которое было достигнуто с нефтяниками в ноябре 2018 года. Тогда компании обязались держать цены на НПЗ не выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.

В 2019 году для сдерживания роста цен на топливо также предусмотрены демпфирующие механизмы. Новый инструмент, как рассчитывают в правительстве, позволит сдержать рост цен после 1 июля.

Суть демпфера заключается в следующем: государство компенсирует нефтяникам разницу между экспортной ценой топлива и его стоимостью на внутреннем рынке.

Если внутренние цены будут выше внешних, то нефтяники будут обязаны компенсировать разницу государству.

Советуем прочитать эти статьи:

Что делать, если ночью на пустой дороге вас останавливает ДПС?

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно?

Как жевательная резинка может помочь водителю?

Напомним, что по последним данным Росстата, розничные цены на бензин в России за январь-май 2019 года выросли на 7,9% в годовом выражении. В то же время цены производителей бензина за этот период упали на 9,9%.

Тариф «Платон» подорожает с 1 июля 2019

С 1 июля индексация тарифов системы «Платон», через которую взимается плата с грузовиков массой свыше 12 тонн, составит 14 коп. Таким образом, проезд для большегрузов по траcсам составит 2,04 рубля за километр вместо прежних 1,9 руб.

Второй раз тарифы пересмотрят уже 1 февраля 2020 года. Тогда плата повысится на 16 коп. и составит 2,35 рубля за километр. В итоге общий размер повышения на 2019-2020 годы составит 15%.

Система взимания платы с большегрузов «Платон», в счет возмещения вреда, который многотонные автомобили наносят дорожному покрытию, заработала в России в 2015 году. Полученные средства направляются на поддержание, строительство и ремонт дорог. В настоящее время в системе зарегистрировано более миллиона транспортных средств.

Возвращение скидок на автомобили

С 1 июля в России возобновят работу государственные программы по стимулированию приобретения автомобилей. Всего правительство выделит на эти цели 10 млрд рублей.

Из них 6 млрд рублей направят на льготное кредитование при приобретении автомобилей по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Оставшиеся 4 млрд руб.

распределят в пользу льготного лизинга автомобилей для малого и среднего бизнеса.

Напомним, что данные программы уже перезапускались с 1 марта 2019 года. Тогда только за месяц с господдержкой было реализовано 12,9% от общего числа проданных в марте автомобилей.

При этом в 2019 году финансирование программ было сильно сокращено: чуть более 11 млрд рублей против 31,9 млрд рублей в 2018 году. Всего в 2019 году с помощью программ уже было продано более 63 тыс. автомобилей.

Благодаря перезапуску программ с 1 июля в правительстве рассчитывают простимулировать продажу более 75 тыс. автомобилей в самых востребованных сегментах.

Новые требования по ОСАГО с 1 июля 2019

С 1 июля страховые компании, которые не имеют возможности заключать новые договоры ОСАГО, должны будут в обязательном порядке уведомлять об этом на своем сайте. Кроме того, по требованию Банка России, на сайтах таких страховщиков должны быть закрыты все разделы, на которых оформляется новый страховой полис.

Отсрочка для тюнеров с 1 июля 2019

Напомним, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на 1 июля 2020 года. Именно этот документ вводит новые механизмы легализации «праворулек», о чем Авто Mail.ru уже писал ранее.

Кроме того, ГОСТ корректировал процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, проще говоря, автотюнинг.

Изменения с 1 июля 2019 года, о которых нужно знать автомобилистам

Следите за актуальными новостями – мы собрали все основные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, о которых в первую очередь нужно знать автомобилистам России.

Основной новостью автомобильного сектора остается окончание действия соглашения, подписанного еще в ноябре прошлого года и вводящего мораторий на повышение цен выше установленного уровня.

Несмотря на введенные ограничения, за первые 5 месяцев 2019 года в годовом эквиваленте цены возросли на 7,9%, хотя в сравнении с декабрем 2018 увеличение составило всего 0,7%. При этом Росстат сообщает, что цены производителей за указанный период снизились на 9,9%.

Автомобилисты в последние месяцы могли наблюдать рост цен на АЗС практически во всех субъектах РФ. И хотя повышение укладывалось в установленные правительством нормы, в некоторых оно оказалось довольно ощутимым. Так, в республике Тыва цена взлетела на 4,9%.

Будет ли повышение цен на топливо во второй половине 2019 года? Вопрос, который касается каждого россиянина, ведь с увеличением данного параметра будут расти цены практически на все продовольственные и непродовольственные товары, транспортируемые автодорогами России.

По мнению экспертов, сдержать цены на топливо во второй половине 2019 года должны демпфирующие механизмы, предполагающие государственную компенсацию для нефтяников в размере разницы между внешней и внутрироссийской ценой топлива. При этом, если внутренняя цена превысит экспортную, то уже нефтяники вынуждены будут компенсировать разницу государству.

Новости ОСАГО

Во второй половине 2019 года не все страховые компании, ранее имевшие право заключать договора ОСАГО, смогут предоставлять данную услугу. Ряд лицензий будут приостановлены, а для некоторых страховщиков начнут действовать лимиты на количество выданных полисов.

С целью информирования клиентов, все страховые компании с 01.07.19 обязаны указывать на официальном сайте информацию об отзыве лицензии на ОСАГО либо превышении установленного лимита по выдаче страховок. Также на сайтах таких страховых компаний должен быть закрыт доступ к разделам для оформления ОСАГО в режиме онлайн.

Автомобилисты, у которых возникнут претензии к страховщикам по вопросам ОСАГО, ДСАГО или КАСКО, с 1 июля должны будут обращаться не напрямую в суд, а к финансовому омбудсмену. Сделать это можно будет совершенно бесплатно в режиме онлайн через личный кабинет на сайте finombudsman.ru.

В 2019 году финансовые уполномоченные могут пересмотреть размер выплат по полисам ОСАГО, если с момента возникновения страхового случая прошло не более 3-х лет, и по данному вопросу не было решения суда. На рассмотрение обращения омбудсмену отводится 15 дней. Решение, принятое уполномоченным, обязательно для выполнения страховщиком!

Госпрограммы приобретения авто

Говоря о грядущих с 1 июля изменениях, о которых обязательно нужно знать автомобилистам России, нельзя не упомянуть возобновление государственных программ, направленных на стимулирование населения к покупке доступного авто.

На финансирование данного направления планируют выделить 10 миллиардов рублей, 60% из которых будут направлены на программы приобретения первого и семейного авто, а 40% — на лизинговые программы для малого и среднего бизнеса.

Эксперты прогнозируют увеличение спроса на недорогие модели автомобилей, производимых на территории России, ведь в последний раз, когда осуществлялся перезапуск льготных программ (в марте 2019) доля таких автомобилей достигла 12,9% от общего количества транспортных средств, реализованных за месяц. Всего за первые 6 месяцев 2019 года на льготных условиях было приобретено более 63 000 авто.

Несмотря на сокращение финансирования (а в 2018 году на программы поддержки населения при покупке автомобилей было выделено 31,9 млрд. руб.), эксперты ожидают, что во второй половине 2019 года будет реализовано более 75 000 экземпляров автомобилей в самых популярных сегодня сегментах.

Отсрочка для праворульных и тюнингованных авто

В июне особенно часто обсуждались последствия вступления в силу норм нового ГОСТа 33670, которые должны были ввести новые механизмы легализации тюнингованных автомобилей и так называемых «праворулек» уже с 1 июля 2019 года. Но, владельцы таких транспортных средств могут облегченно вздохнуть – нововведение отсрочили еще на 1 год (до 01.07.20).

Отсрочка коснется не только автомобилей, в конструкции или системы которых внесены технические изменения и моделей с правым расположением руля, а и запрета на ввоз праворульных:

  • автобусов и микроавтобусов на 8 и более пассажирских мест;
  • грузовиков;
  • спецтехники (в том числе и знаменитых японских «вороваек»).

Однако, уже с 1 июля 2020 года для официального оформления автомобиля с правым рулем или изменениями в конструкции необходимо будет получить техническое заключение от специальных сертифицированных лабораторий. Обязательной также станет фото и видеофиксация процесса осмотра автомобиля.

Тариф «Платон»

Подорожание ожидает и грузоперевозчиков, осуществляющих транспортировку грузов автомобилями, тоннаж которых превышает 12 тонн.

С 01.07.19 будет произведена индексация тарифа «Платон» на 14 коп, и фиксированная плата составит 2,04 рубля за каждый километр (до 1 июля было 1,9 руб. за километр).

Следующая волна повышения запланирована на февраль 2020 года. Плату хотят повысить еще на 16 коп, что установит новую сумму оплаты в размере 2,35 руб. В таком случае итоговое повышение платы для грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон» (а на сегодняшний день это более миллиона большегрузов), составит 15%.

Также про эти и другие нововведения, вступающие в силу с 01.07.19, смотрите в видео:

Источник: http://2018god.net/izmeneniya-s-1-iyulya-2019-goda-o-kotoryx-nuzhno-znat-avtomobilistam/

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Введение нового повышенного штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в размере 5000 рублей на данный момент активно обсуждается властями.

Такая мера необходима, по их мнению, из-за роста числа ДТП с незастрахованными автолюбителями и растущей разницы между высокой стоимостью полиса и низкой на сегодняшний день суммой штрафа.

Когда ожидается вступление в силу изменения штрафа на 5 тысяч рублей, правда ли, что это уже произошло с 1 января 2018 года, со ссылкой на официальные источники информации, приводим в статье.

Осаго в 2019 году, штрафы, изменения, тарифы

В начале января 2019 года один депутат Госдумы заявил о том, что слишком много водителей ездят без страховки ОСАГО.

И привёл статистику… Правда, без ссылки на источники, о том, что из 50 миллионов водителей в России миллион ездят без полиса. А ещё о том, что недавно он сам попал в ДТП с водителем без договора страхования.

И предложил увеличить сумму штрафа за езду без страховки до 5000 рублей вместо текущих 800.

К слову, со статистикой в сети несколько иная информация. По данным Автостат, в начале 2018 года в РФ насчитывалось 50 миллионов автомобилей (а не водителей – последних даже логически должно быть больше).

А вот проданных полисов ОСАГО намного меньше – по статистике Российского союза автостраховщиков за 2018 год – всего 40 миллионов. Получается, всего 70% автомобилей нашей страны имеют страховку, остальные – нет.

Но речь не об этом. А о самом предложении увеличить наказание за вождение без страховки ОСАГО в 6 раз – до 5 тысяч.

Причины тому названы такие:

  • средняя цена страховки на 2019 год составляет чуть более 5 тысяч рублей, что намного больше штрафа в 800 рублей, а с новыми тарифами ОСАГО, введёнными с 9 января 2019 года, средняя стоимость договора должна увеличиться ещё больше; таким образом, водители предпочитают платить небольшой штраф, нежели тратиться на полис;
  • число инспекторов ДПС на дороге резко сократилось в последние годы, а камеры ещё не начали штрафовать за езду без ОСАГО, поэтому и риск штрафа уменьшается для водителей, отказавшихся от автогражданки.

Увеличение коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством.

Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО — дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической.

 С 9 января 2019 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Изменение тарифов и коэффициентов ОСАГО

Минфин планирует расширение тарифного коридора ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30% вверх и вниз от базового тарифа. При этом, будет отменен коэффициент мощности двигателя. Однако, пока эта дата под вопросом — возможно эти изменения не успеют утвердить и они перенесутся уже на 2020 год.

Приложение «Помощник ОСАГО»

Запуск мобильного приложения «Помощник ОСАГО», с помощью которого можно будет оформить Европротокол за 10-15 минут, запланирован на 1 сентября 2019 года.

 Об этом сообщил IT директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Алексей Самошин на конференции по IT в страховании. Он пояснил, что сейчас работает приложение, разработанное РСА — «ДТП.Европротокол».

Оно также позволяет оформить Европротокол, однако его функционал несколько отличается от функционала приложения «Помощник ОСАГО».

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Извещение о ДТП в электронной форме

С 1 октября извещение о ДТП для получения страховки по ОСАГО можно будет оформить не только на бумажном бланке, но и в электронном виде. Для этого РСА разрабатывает специальное приложение, которое поможет оформить извещение в режиме онлайн, а также сразу сделать фотографии поврежденных автомобилей.

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:

  • подорожание страхования практически для любого автотранспорта;
  • дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;
  • подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;
  • категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса.

В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

Источник: https://pronedra.ru/svezhie-novosti-izmenenij-v-osago-s-2019-goda-407053.html

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГОДля кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф

Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет16-2122-2425-2930-3435-3940-49Старше 50

1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po