Почему так подорожало осаго в 2019 году

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Содержание

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМБыло до 2019 года Стало с 9 января 2019 года

КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)

Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Подорожание ОСАГО в 2019 году: повышение тарифов и последние новости в автостраховании

ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей.

Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем.

Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную.

Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей.

Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:

Категория вожденияНовый тариф 2019 года

Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст0 лет1 год2 года3—4 года5—6 лет7—9 лет10—14 летБолее 14 лет

16—21 1,87 (1,8) 1,87 (1,8) 1,87 (1,8) 1,66 (1,6) 1,66 (1,6)
22—24 1,77 (1,7) 1,77 (1,7) 1,77 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,04 (1)
25—29 1,77 (1,7) 1,69 (1,7) 1,63 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,01 (1)
30—34 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,01 (1) 0,96 (1) 0,96 (1)
35—39 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,99 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1)
40—49 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1)
Старше 50 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1)

где:

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.

Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год

По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.

Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.

Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.

Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/izmeneniya-i-podorazhnie-v-osago.html

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах

Евгений Разумный / Ведомости

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин.

В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

«Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора).

Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти.

Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

«Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ.

Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу.

Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше.

В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента.

«Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/27/790619-kak

На сколько подорожало ОСАГО в 2019 году?

4 декабря 2018 года Банк России издал Указание № 5000-У, в котором обосновано подорожание ОСАГО. С 9 января 2019 года страховые компании при расчетах применяют новые коэффициенты, из-за которых подорожало страхование. Изменения коснулись:

  • коэффициента мощности (зависит от двигателя транспорта);
  • показателя нарушений (в соответствии со ст. 9 закона «Об ОСАГО», страховщики обязаны выяснить, как часто водитель нарушает правила);
  • значения ограниченного использования — оно меняется в зависимости от того, сколько человек управляет конкретным автомобилем;
  • коэффициента стажа и возраста;
  • показателя бонус-малус — если в течение года водитель не попал в аварии, тогда страховка не подорожает;
  • территориального коэффициента — он присваивается по месту регистрации машины.

Однако в 2019 году ОСАГО подорожал не для всех автовладельцев. Некоторые водители отметили, что их отчисления в страховые компании после введения новых правил уменьшились. В среднем, тарифный «коридор» изменился на 20% — как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможно ли сделать так, чтобы полис страхования автогражданской ответственности в 2019 году для вас не подорожал? Нужно серьезно отнестись к выбору страховщика.

Бывают ситуации, когда организация отказывается заключать договор, навязывает дополнительные услуги. Порой оценщики страховых компаний находят несуществующие неполадки в автомобиле, чтобы увеличить свою премию.

Во избежание таких ситуаций рекомендуется заключать договоры ОСАГО с участием профессионального юриста.

Юристы по ОСАГО

  • Более 22 компаний
  • 87 выполненых дел
  • От 1100 руб.

Найти исполнителя

Реальные цены на ОСАГО в 2019 году

В 2019 году ОСАГО подорожал для водителей высокомощных легковых автомобилей (включая транспорт с прицепом). Страховка существенно подорожала и для владельцев грузовых машин. Больше денег за ОСАГО придется платить и водителям автобусов, и таксистам. Приводим реальные цены на ОСАГО в 2019 году, чтобы вы могли посмотреть, насколько подорожал тариф.

Категория водительских прав Цены 2018 года Цены 2019 года
А Минимум 867 руб.Максимум 1579 руб. Минимум 694 руб.Максимум 1407 руб.
B (BE) Минимум 3432 руб.Максимум 4118 руб. Минимум 2746 руб.Максимум 4942 руб.
С (СЕ) Минимум 3509 руб.Максимум 4211 руб. Минимум 2807 руб.Максимум 7609 руб.
D (DE) Минимум 2808 руб.Максимум 6166 руб. Минимум 2246 руб.Максимум 7399 руб.

Страховка подорожала для всех автовладельцев. Впрочем, есть и исключение — мотоциклисты. Они платят столько же, сколько и раньше. Для остальных собственников транспорта «автогражданка» в 2019 году подорожала. Но при соблюдении ряда условий существует вероятность уменьшить выплаты.

О коэффициенте бонус-малус (кбм)

Подорожает страховка для автовладельца, который в течение года попадал в ДТП по своей вине. А более аккуратный и ответственный водитель, напротив, может облегчить себе жизнь. За счет КБМ в 2019 году он может получить скидку на оплату ОСАГО, страховка для него не подорожает. Размер выгоды может достичь 50%. Значение коэффициента КБМ варьируется от 0,5 до 2,45.

Важно! Агрессивное поведение на дорогах, частые аварии (от 4 раз за 12 месяцев) поспособствуют подорожанию страховки в следующем году.

Изменения в расчетах КБМ в 2019 году:

Расчет бонус-малуса в 2018 году Изменения 2019 года
Расчет коэффициента был привязан к сроку действия полиса. Если ОСАГО был оформлен 8 августа 2017 года, то перерасчет КБМ делали к 8 августа 2018 года. Отсутствует привязка к сроку действия ОСАГО. Бонус-малус перерасчитывают 1 апреля, вне зависимости от того, когда был оформлен документ.
КБМ рассчитывали на каждый автомобиль собственника. Например, у гражданина есть 2 машины. На одной из них он ездил без аварий. На другой трижды попадал в ДТП. Для получения полисов вели отдельный расчет. Такой подход препятствовал правильному расчету компенсации из-за путаницы с коэффициентами. Если водитель владеет несколькими машинами, то при расчете стоимости полисов берется наименьший возможный КБМ. Обратимся к тому же примеру. У гражданина 2 автомобиля. На одном он ездил без аварий, а на другом трижды попадал в ДТП. Фактически у него 2 КБМ: 2,45 и 1,13. При выдаче новых полисов будет учитываться только коэффициент 1,13. Потому страховка для водителя не подорожает.
При отсутствии полиса и перерыве в обязательном страховании КБМ возвращался на максимальное значение. Такие ситуации были возможны, например, если гражданин продал автомобиль, а новый купил через несколько лет. Значение КБМ будет сохраняться даже при перерыве в страховании. Если у водителя был коэффициент 0,75, то он останется даже при оформлении нового документа через несколько лет.
Юридическое лицо, в чьей собственности находится автопарк, было вынуждено отчитываться по каждому автомобилю. КБМ для всех машин был разным. Бонус-малус стал единым для всех автомобилей в собственности организации.

Влияние стажа и возраста на цену ОСАГО

Молодость — это прекрасно! Но не в 2019 и последующих годах, ведь полис ОСАГО подорожал для молодых водителей. Чем старше автовладелец, тем меньше он платит.

Основные изменения:

  • водителям до 21 года Банк России повысил коэффициент ОСАГО на 0,07% — теперь он равен 1,87, из-за чего их полис подорожал;
  • для автовладельцев в возрасте 22–29 лет возрастной показатель увеличился на 0,01–0,04%, в зависимости от стажа;
  • водителям старше 30 лет предоставляется скидка на 0,04%.

Показатель возрастного и стажевого коэффициента варьируется от 0,93 до 1,87. От него зависит, подорожал ли ОСАГО в 2019 году конкретно для вас.

В каких регионах оформлять осаго дешевле всего?

Уменьшить размер страховых выплат можно, зарегистрировав транспорт в определенном регионе. Чтобы содержание автомобиля не подорожало, рекомендуется покупать и регистрировать машину в следующих субъектах и городах РФ (самый низкий коэффициент — 0,6):

  • в республике Бурятия (кроме Улан-Удэ);
  • в республике Дагестан (кроме Хасавюрта, Махачкалы, Каспийска, Дербента, Буйнакска);
  • в республике Ингушетия (кроме Малгобека);
  • в республике Калмыкия (кроме Элисты);
  • в республике Саха (кроме Якутска и Нерюнгри);
  • в республике Тыва;
  • в республике Хакасия (кроме Черногорска, Саяногорска и Абакана);
  • в Забайкальском крае (кроме Читы);
  • в Еврейской автономной области;
  • в Чукотском автономном округе.

Территориальный коэффициент не увеличился и для водителей, зарегистрировавших свои автомобили в Байконуре. Там коэффициент тоже равен 0,6, потому полисы не подорожали.

Самыми «дорогими» городами, где подорожал полис, стали Пермь и Казань. Территориальный коэффициент там равен 2.

Источники:

Закон «Об ОСАГО»

Указание ЦБ РФ № 5000-У

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/na-skolko-podorojalo-osago-v-2019-godu/

Повышение тарифов ОСАГО в 2019 году: таблица новых цен

Вопрос Ответ
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО? По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ) Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС? В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф? В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто? Да, конечно.
Что такое КВС? КВС – это коэффициент возраста и стажа.
Что такое КО? КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.

Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.

Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.

Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.

Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.

Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.

Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.

Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Как изменится КБМ после ДТП – на сколько страховка ОСАГО подорожает? (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago

Вся правда о реформе ОСАГО в 2019 году

Уже с прошлого года ходят слухи о том, что «автогражданка» будет непрерывно расти на рынке автострахования. Мол полная «либерализация» рынка ОСАГО не за горами. Так ли это? Какие перспективы остаться в строю той системы расчета, которая есть в данный момент? Обо всем этом, дорогие читатели, вы узнаете, дочитав статью до конца!

С 9 января 2019 года по приказу Центрального Банка России страховыми компаниями будет осуществлено расширение коридора базового тарифа по ОСАГО вверх и вниз на 20%.

Об этом сообщил и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс сообщил о расширении коридора базового тарифа ОСАГО.

Этот шаг будет первым в новом году решением в реформе рынка автострахования. А реформа эта, обещает стать самой масштабной и революционной в сфере автострахования за всю ее историю. Зачем эта реформа? Что она даст рядовым автолюбителям? На это есть несколько очень серьезных причин.

Один за всех и все за одного

На российских дорогах каждый год растет количество водителей, манера езды у всех разная. Но, к сожалению не все водители соблюдают на постоянной основе ПДД. Как показывает практика как минимум 15% водителей ответственны за большую часть аварий на дорогах.

5% водителей совершают более половины ДТП.

И очень часто водитель, который постоянно нарушает правила, а иногда по своей вине попадает в аварию, платит за полис едва ли больше чем спокойный безаварийный автолюбитель.

И это даже несмотря на то, что в системе расчетов базы РСАесть повышающий коэффициент за страховые случаи по вине страхователя.

Как сотрудник, который ранее работал в страховании, с полной ответственностью заявляю, что база РСАв ряде случаев работает некорректно.

Очень часто существующая система с оценкой безаварийной езды дает сбои.

На моей практике был случай, когда водитель, попавший по своей вине в небольшие ДТП3 раза за год, имел коэффициент безаварийности как у меня! Полис у него стоил также как и у меня. Хотя я ни разу не попадал по своей вине в ДТП.

Ситуация усугубилась еще и тем, что в настоящее время действует натуральная, а не денежная форма возмещения убытка в страховом случае. Т.е. если раньше страховщик мог выплатить сумму за ремонт с учетом износа деталей, то сейчас нужно тратить деньги в полном объеме.

С переходом на натуральную форму возмещения страховщики понесут большие издержки на ремонт автомобилей.

И в большинстве случаев за неаккуратное вождение «нерадивых» автолюбителей платят примерные аккуратные водители.

Справедливо? Думаю, нет!

Поэтому существующая система расчетов, база РСА, АИСс коэффициентом аварийности подлежат немедленному пересмотрению!

Как обстоят дела в Европе?

В странах Европейского Союза(EC) уже несколько десятилетий используется автоматизированная система подсчета стоимости полиса страхования ответственности за рулем автомобиля.

Выработана стратегия по определению рискующих водителей и ответственных.

Используя сведения через базы данных о административных правонарушениях на дорогах, система позволяет индивидуально посчитать все риски и рассчитать итоговую стоимость полиса.

В странах ЕС уже несколько десятилетий используется индивидуальный подход к каждому водителю.

Другими словами явные нарушители ПДДплатят в странах ЕСв несколько раз больше тех, кто соблюдает правила.

Теперь изменения и у нас!

Изменения базового тарифа, усовершенствованная система с обновленным коэффициентом возраст/стаж теперь есть и у нас. К примеру: до сегодняшнего дня существовало 4коэффициента возраст/стаж(КВС). Теперь их целых 58! И я вам расскажу, для каких групп людей цена полиса может возрасти, а для каких подешеветь!

В данной таблице красным цветом отмечены группы водителей, для которых подорожает полис ОСАГО. Зеленым цветом обозначены те, для кого цена страховки подешевеет или останется примерно на том же уровне.

Помимо всего этого, теперь коэффициент «бонус-малус»(КБМ)не будет сгорать у вас, если вы сделаете на год страховку с неограниченным числом водителей(мультидрайв).

И даже если вы не будете страховаться несколько лет, скидка за безаварийное вождение у вас останется. Иными словами, КБМзакрепляется за водителем индивидуально и никогда не пропадет.

Исключением может стать лишь то, что при смене водительского удостоверения КБМможет по каким-то причинам пропасть. Но об этом вы в скором времени узнаете в одной из моих статей, посвященных этому вопросу.

Теперь вернемся к изменениям базового тарифа.

Минимальной планкой для физических лиц теперь является сумма 2746 рублей (ранее была 3432 рубля), максимальной 4942 рубля (ранее была 4118 рублей). Т.е.

теперь разница в тарифах отличается почти в два раза. Зачем же такой широкий тарифный коридор? Неужели страховые компании собираются выборочно назначать клиентам разные цены на полис? На самом деле нет.

Данный коридор нужен для того, чтобы страховая компания могла объективно оценить состояние транспортного средства, территорию его использования и назначение.

Выводы и прогнозы.

Достаточно ли этих изменений на сегодня? – Однозначно, нет. Именно поэтому в ближайшем будущем в правительстве собираются отменить коэффициент мощности и территории. Вместо них будет введен «коэффициент нарушений водителя«. Данный коэффициент и будет определять индивидуальный рейтинг риска для автолюбителя.

Новый коэффициент позволит индивидуально вычислить рейтинг риска для водителя.

В результате этого полностью отпадет вопрос о «либерализации» цен на ОСАГО, о которой так давно говорят на рынке автострахования. Эту, так называемую «либерализацию» проведет «история нарушений» каждого водителя.

Теперь каждый автолюбитель сможет определить для себя цену полиса. Любите быстро ездить, проезжать на «красный», выпить за рулем – платите большие деньги. Именно эти изменения в идеале должны привести не только к более справедливому подходу к ценам ОСАГО, но и в дальнейшей перспективе привести к снижению количества нарушений ПДД.

А значит, это поспособствует к снижению числа аварий и смертности на дорогах.

За все придется платить рублем.

Итогом хочу отметить то, что в реформе рынка страхования «автогражданки» наша страна нуждается уже более десятилетия.

Почти 20 лет XXI век, а у нас до сих пор не работает должным образом система, которая в Европе регулирует водителей более четверти века.

Технологическая отсталость, бюрократия, коррупция порождают такого рода серьезные изъяны. Впрочем, это совсем другая история…

Хотите быть в курсе всех автомобильных новостей? Поддержите, пожалуйста проект. Обязательно поставьте лайки подписывайтесьна наш канал.

Кроме этого вам понравятся другие наши статьи!Трасса стоимостью в триллион: зачем она нужна России и кто ее построит?Штраф за превышение скорости +10-20 км/ч: когда вступит в силу?В городе медленнее, по трассе быстрее: новые изменения в ПДД.Вымерший бестселлер: 3 главные причины провала Ford Focus в России.

Все фотографии взяты из открытых источников в интернете.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfac341414f1b00a938c5b1/5c339480b5233900aa44db56