Штраф за жд переезд

Штрафные санкции за переезд железнодорожных путей на красный свет — это наименьшее негативное последствие в случае данного нарушения.

Водителю крайне не рекомендуется его допускать прежде всего потому, что за него он может поплатиться машиной или здоровьем, а возможны и худшие последствия.

Содержание

Общие моменты

Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.

Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

Основные аспекты

Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

Устанавливается, что двигаться в данной зоне нужно с особой осторожностью. Границы железнодорожного переезда определяются в зависимости от того, к какой категории он относится.

Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

дорожные знаки 1.3.1-1.3.2

При этом перейти к более осторожной манере вождения необходимо уже на некоторой дистанции перед железнодорожным переездом.

Светофор на железнодорожном переезде — устройство подачи световых сигналов водителям транспортных средств, пересекающих пути. Светофор может иметь две конфигурации.

Часть устройств состоит всего из двух фонарей, расположенных на одной горизонтальной линии, которые горят красным цветом.

В других случаях светофоры состоят из трех фонарей, двух красных, расположенных аналогично первому варианту и белого, который помещается по центру между ними либо выше либо ниже.

Такими устройствами оснащают переезды, на которых не работают дежурные. Если в данном месте отмечается невысокая видимость, светофоры могут быть оборудованы с обеих сторон по отношению к приближающемуся к переезду водителю.

Штраф за переезд ж/д путей на красный свет имеет административный характер. Данное нарушение описывается в Кодексе об административных правонарушениях (КоаП), этим же нормативным актом регламентирован и размер штрафа.

Эту санкцию накладывает инспектор ГБДД, а не судебная инстанция. Обратиться в суд водитель может, если он не согласен с наложенным штрафом.

Лишение прав — более серьезная санкция, которую инспектор ГИБДД может наложить наряду со штрафом.

Что говорится в ПДД

В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.

В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.

Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.

Ему необходимо подчиняться указаниям, которые ему дает дежурный на переезде. Помимо этого водитель обязан самостоятельно убедиться в том, что к месту переезда не приближается поезд.

Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.

Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.

Не допускается:

  • несанкционированное открытие шлагбаума;
  • провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.

Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.

Действующая нормативная база

Основной нормативно-правовой акт — Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ.

Штрафы за нарушения правил движения через железнодорожные пути содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Какой штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет

Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.

Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.

Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.

Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.

светофор на железнодорожном переезде

Правила преодоления ж/д переезда

Так как в целом железнодорожный переезд — это место весьма высокого риска, в этой зоне действует масса правил.

В частности, здесь запрещено:

Двигаться по переезду Если шлагбаум находится в опущенном положении либо закрывается, в обоих случаях нужно остановиться
Двигаться при мигающих красных фонарях светофора Которые включаются поочередно
Разворачиваться На пересечении автодороги и железнодорожных путей
Осуществлять движение на задней передаче
Производить обгон как на самом переезде Так и в зоне 100 метров перед железнодорожными путями

Согласно правилам у водителя существует обязанность совершить остановку, когда:

Он замечает поезд или иной транспорт (в частности, локомотив либо дрезину) Который перемещается в направлении переезда
Он обнаруживает затор после переезда Который создает угрозу, что водитель не сможет покинуть пути, в этом случае он обязан задержаться, пока за переездом не возникнет пространство, которое явно достаточно для его транспортного средства
Он видит знак дежурного по переезду Который служит для того, чтобы просигналить остановку, в том числе поднятие жезла, вытягивание в сторону рук, знаки, подавамые флажком либо фонарем

Правила остановки гласят, что водителю, если для него предусмотрена по тем или иным основаниям необходимость остановиться, требуется прекратить движение:

  • перед светофором при его наличии;
  • перед стоп-линией при ее наличии;
  • перед знаком Stop (знаком 2.5)
  • за пять метров до шлагбаума;
  • за 10 метров до наиболее близкого к автомобилю рельса при отсутствии на переезде шлагбаума.

знак Стоп на железнодорожном переезде

Какая ответственность за нарушение

В общем случае для водителей установлена следующая ответственность за первое нарушение правил дорожного движения в зоне ж/д переезда:

  • одна тысяча рублей административного штрафа.

Если же речь идет о следующих видах нарушений:

  • переезд через ж/д пути, если сигнал светофора это запрещает;
  • переезд, через ж/д пути, когда шлагбаум уже опущен или опускается;
  • переезд через ж/д пути при запрете со стороны дежурного;
  • пересечение ж/д путей в ином месте, нежели отведенный для этого переезд;
  • остановки или стоянка в данной зоне;
  • то для них к вышеприведенной санкции (штраф в размере 1 тысяча рублей) добавляется альтернативная;
  • от трех до шести месяцев лишения водительских прав.

При этом повторное нарушение влечет потерю водительских прав нарушителем уже на период до одного года, альтернативы в виде денежного штрафа в этом случае не предусматривается.

Данная норма действует лишь для особо перечисленных нарушений с альтернативной санкцией.

Для оставшихся нарушений, наказываемых исключительно штрафом в сумме одна тысяча рублей, такое ужесточение санкции при рецидиве не предусмотрено.

Если переехал на запрещающий мигающий сигнал

В частности для данного нарушения действует именно следующий порядок санкций. Первый случай переезда означает штраф в тысячу рублей либо лишение прав на 3–6 месяцев.

Повторный случай приводит к изъятию прав на срок до года. При этом именно пересечение переезда при запрещающем сигнале светофора (мерцании красных фонарей) является самым частым основанием для присуждения водителю штрафа.

Совершил обгон

Совершение обгона в данной зоне также запрещено, как упоминалось в разделе, посвященном правилам преодоления переезда.

Маневр рассматривается как обгон исключительно в том случае, когда водителю в целях объезда транспортного средства, которое ему требуется опередить, приходится выехать на встречную полосу.

Кроме того, оговаривается, что объезд статичного транспортного средства в качестве обгона не рассматривается. Чтобы его объехать допускается и выехать на встречную полосу.

Равным образом является недопустимым и обгон в пространстве 100 метров перед переездом. Определить, что он уже достиг этой зоны, водитель может, ориентируясь на дорожные знаки. Определено, что санкция за обгон в данном месте составляет от 1000 до 1500 рублей.

: движение через железнодорожные пути

Проезд на камеру (видеофиксация)

Некоторое время назад появилась информация о том, что все железнодорожные переезды в скором времени будут снабжены камерами, которые станут фиксировать факты проезда водителями на красный цвет.

Наиболее актуальны данные устройства для переездов без шлагбаума, поскольку в этом случае у водителей существуют наибольшие возможности нарушить существующий закон.

В подобном случае камеры можно рассматривать как экономную альтернативу таким конструкциям.

При этом предполагается, что водители будут загодя предупреждаться о наличии на данном переезде камер, поскольку основная цель — не наказание провинившихся, а предотвращение рискованных действий по пересечению переездов не по правилам.

Данные, полученные с помощью этих камер, имеют доказательную силу и принимаются судом в качестве таковых.

Можно ли обжаловать наказание

Административный штраф накладывается инспектором ГИБДД, определившим нарушение.

При этом для данной категории нарушений КоАП действует норма, согласно которой при досрочном погашении штрафа в 20-дневный срок вместо максимального, составляющего до 60 дней, водитель имеет право на скидку величиной в половину суммы.

В то же время у лица, которое инспектор признал нарушителем, существует право обжаловать эту санкцию, сделать это оно обязано в десятидневный срок, подав заявление соответствующего содержания.

Сделать это можно в одной из нескольких инстанций, в том числе:

Непосредственно в отделении В котором числится сотрудник, наложивший штраф
В отделении инспекции Более высокого уровня по городу или области
Обратившись к должностному лицу Занимающему вышестоящее положение в ГИБДД
В судебной инстанции

На практике в большинстве случаев отделения ГИБДД и должностные лица в данной организации не соглашаются с заявлением об обжаловании штрафа.

Вероятность, что с доводами истца согласится суд, заметно выше. Однако при подаче заявления в суд водитель обязан оплатить пошлину.

За переезд железнодорожных путей на красный свет в первый раз полагается штраф в размере одна тысяча рублей.

У инспектора также существует возможность изъять у водителя права на срок от трех до шести месяцев. При повторном нарушении подобного рода инспектор может изъять права на срок до года.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-pereezd-zheleznodorozhnyh-putej-na-krasnyj-svet/

Какой штраф за железнодорожный переезд в 2018 году?

Железнодорожный переезд связан с повышенной опасностью, поэтому ответственность при неправильном проезде предусматривается строгая.

В зависимости от ситуаций за нарушения на жд переезде в 2018 году кодексом КоАП предусмотрены не только штрафы, но и лишение водителя прав.

Это объясняется тем, что во время переезда железнодорожных путей возникает риск угрозы здоровью и жизни не только водителя, но и пассажиров и других участников движения.

Штрафы на жд переезде

Во время пересечения жд проездов водители совершают одни и те же нарушения ПДД, в связи с чем сейчас очень часто на многих железнодорожных участках ведется патрулирование инспекторами ГИБДД, которые ловят нарушителей и выписывают им штрафы.

Рассмотрим распространенные нарушения.

Обгон на железнодорожном переезде

Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе. Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде.

Так, если выезд на встречку был вынужденной мерой для объезда препятствия, то предусмотрен штраф 1-1,5 тыс. руб.

В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

Обгонять запрещено не только на самом переезде, но перед ним за 100 метров. Бывает сложно определить, где именно начинаются сто метров, поэтому устанавливаются дорожные знаки.

В черте города ставят знаки 1.1 или 1.2:

Если данный участок расположен на трассе вне города, то за 100 метров ставится знак 1.4.2(5) с двумя линиями:

Проезд на запрещающий сигнал

Каждый железнодорожный переезд оборудован либо только светофором, либо светофором и шлагбаумом. Проезжать его разрешено только тогда, когда шлагбаум поднят и открыт и не мигает красный светофор. Бывают также ситуации, когда они не работают, например, по причине отключения электричества, тогда на переезде должен стоять железнодорожник и подавать сигналы жезлом.

Если совершен проезд через ж/д переезд на красный либо если шлагбаум уже начал закрываться, то предусмотрен штраф 1 тыс. руб или забирают права на 3-6 месяцев.

Такие нарушения считаются одними из серьезных и создают угрозу жизни людей, поэтому и наказания применяются соответствующие.

Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

Остановка или стоянка на ж/д переезде

Очень редко, но случаются экстремальные ситуации, когда водитель, по всей видимости, не считается с опасностью и совершает остановку, чтобы высадить пассажира, спросить что-нибудь либо по другой причине, не говоря уже о стоянке на путях. Все они являются нарушениями правил ПДД.

За стоянку или остановку на ж/д путях предусмотрено лишение ВУ на 3-6 месяцев или же штраф 1 тыс. руб.

Безусловно, от всех чрезвычайных моментов и случайных поломок не застрахуешься, поэтому бывает, что автомобиль ломается прямо на железнодорожных путях и сдвинуть его не получается.

Если это произошло, то необходимо в срочном порядке найти двух помощников — это могут быть как пассажиры, так и проезжающие водители других автомобилей.

Каждый из них должен пойти в сторону по железной дороге для того, чтобы предупредить машиниста поезда, и он успел остановиться до переезда.

Разрешение спорных моментов

Как правило, каждое правонарушение можно обжаловать, и железнодорожный переезд не является исключением. Если сотрудник ГИБДД остановил водителя и собирается выписать штраф, с которым тот не согласен, то необходимо найти как можно больше свидетелей и очевидцев, которые могут засвидетельствовать показания.

Не стоит также забывать, что сейчас большинство жд переездов оснащены видеокамерами. Если факта нарушения действительно не было, то данная запись и свидетели будут являться весомым доказательством на суде.

Итог

Во время проезда железнодорожных переездов со шлагбаумом или без него нужно всегда соблюдать правила. Любая рискованная ситуация может иметь серьезные последствия. Поэтому прежде чем нарушать, необходимо подумать, стоит ли оно этого. Последствия в виде административных штрафов будет в этом случае самым легким наказанием.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/kakoj-shtraf-za-zheleznodorozhnyj-pereezd/

Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда — ПИЛОТОВ.НЕТ

Правила пересечения железнодорожных путей определены в п. 15 Правил дорожного движения. В частности, в п. 15.

1 указано, что водители имеют возможность пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу движущемуся по железной дороге транспорту: поезду, локомотиву или дрезине.

Рассмотрим какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и в каких случаях ее можно избежать или смягчить.

Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд влечет за собой административную ответственность.

Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд

Виды наказаний за нарушение правил пересечения железной дороги указаны в КоАП РФ (ст. 12.10) и в п. 15.3 Правил дорожного движения:

  1. Нарушения в виде выезда на переезд в момент, когда к переезду приближается железнодорожный транспорт, или когда за переездом образовался затор, вследствие чего проехать дальше нельзя и водитель вынужден остановиться на переезде, а также самовольное открытие шлагбаума или провоз через железнодорожный переезд строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин и механизмов в нетранспортном положении влечет наложение на виновного административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
  2. Такие нарушения, как остановка или стоянка непосредственно на переезде, пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда и выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (при этом сигнал светофора не важен), а также выезд при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного по переезду (при этом неважно положение шлагбаума) наказывается штрафом в размере 1 000 руб. или лишением водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода.

Если водитель совершает в течение календарного года то же нарушение правил дорожного движения повторно, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ его могут лишить прав управления автомобилем на срок до одного года.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

Источник: https://www.pilotov.net/pdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pravil-proyezda-zheleznodorozhnogo-pereyezda/

Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2019 году

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

12.10.1.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

12.4. Остановка запрещается:…

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Пункт 12.5 требования 1 и 3.

  • 12.5. Стоянка запрещается:в местах, где запрещена остановка;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора —  назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд  не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Обгон на железнодорожном переезде

Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

Пункт 15.3 требование 8.

Кроме того запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Пункт 11.4 требование 3.

11.4. Обгон запрещен:…

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Лишение прав на 1 год

Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил  — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Остановка на железнодорожном переезде при заторе

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Похожая статья:  Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

Похожая статья:  Что такое «Двойной обгон»?Фотофиксация на железнодорожном переезде

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

В Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/shtrafy-na-pereezde/

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос «Где можно пересекать железнодорожные пути?» однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко — это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав.

Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html