Сколько стоит договор с рао

Недавно, к нам обратились наши клиенты с просьбой о помощи. Cуть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (далее по тексту – ВОИС) о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Клиент хотел понять, что это за «зверь» и откуда у него такие полномочия? Как с ним бороться, а главное, стоит ли? Разбирается юрист Rush Agency — Мария Скрипова.

Содержание

По порядку

Рестораны, торговые площадки или в принципе любые предприятия сферы развлечений не представляют свою деятельность без музыкального сопровождения. Но не все так просто, в частности, за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях придется заплатить.

Что понимается под «фонограммой» и «публичным исполнением фонограмм»?

По смыслу пп.2 п.1 ст.1304 ГК РФ «фонограммой» является любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. А в соответствии с пп.8 п.2 ст.

1307 ГК РФ «публичное исполнение записи исполнения» – это любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

Необходимо ли получать разрешение на публичное исполнение фонограмм?

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.

1326 ГК РФ предусмотрено исключение, а именно: «публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях», а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.»

Следовательно, разрешение на публичное исполнение фонограмм не требуется, но заплатить вознаграждение правообладателям придется.

Кому платить вознаграждение? Что такое ВОИС? РАО и ВОИС – в чем разница?

Законодатель наделяет такими полномочиями аккредитованную организацию по управлению коллективными правами – ВОИС. (в случае с коллективным управлением авторскими правами аккредитованной организацией является Российское Авторское Общество – далее по тексту – РАО).

Статьей 1242 ГК РФ предусмотрена возможность создания основанных на членстве некоммерческих организаций, способствующих реализации авторских и смежных прав, когда их осуществление обладателями авторских и смежных прав в индивидуальном порядке затруднено или в случаях, когда ГК РФ допускает использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения.

ВОИС – является примером организации, созданной для практической реализации смежных прав* исполнителей и изготовителей фонограмм. К тому же, с 2009 года ВОИС имеет государственную аккредитацию, предусмотренную ст. 1244 ГК РФ, а именно по пп. 5-6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, а значит и широкий спектр полномочий, в пределах, установленных законодательством РФ.

Следует отметить, что наличие государственной аккредитации у ВОИС не исключает возможности создания подобных организаций, которые напрямую сотрудничают с правообладателями и осуществляют коллективное управление их смежными правами.

Но! В силу ГК РФ, ВОИС в отличие от других организаций может представлять в судах интересы неопределенного круга правообладателей. Для этого ей не требуется заключать договоры напрямую с каждым из них.

Актуальным остается вопрос о том: кому платить – РАО или ВОИС? Ответ тут очень прост – и тем и другим. Заключать договоры нужно с двумя организациями, т.к.

РАО осуществляет коллективное управление правами авторов произведений, а ВОИС правами исполнителей и изготовителей фонограмм.

В нашем случае, речь идет о получении уведомления от ВОИС в части публичного исполнения фонограмм, но это абсолютно не говорит о том, что при заключении договора с ВОИС вы освобождаетесь от уплаты вознаграждения авторам используемых вами произведений.

*Смежные права – интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (легальное определение смежных с авторскими прав дается в п.1 ст.1303 ГК РФ).

Размер и распределение полученного вознаграждения

Чтобы избежать ответственности за нарушение законодательства в этой сфере, пользователю (тот, кто публично исполняет фонограммы) после получения подобного уведомления необходимо заключить договор с ВОИС.

Именно в договоре прописываются сроки выплаты и размер вознаграждения, который по большей части зависит от специфики бизнеса и может включать в себя как основные, так и дополнительные платежи, порядок и сроки предоставления отчетности пользователя об использовании фонограмм.

Образцы договоров и полный перечень ставок для расчета вознаграждений находится в открытом доступе на официальном сайте ВОИС.

При определении размера вознаграждения ВОИС принимает во внимание критерии, установленные в п.4 «Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 988, а именно:

  1. минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений и за сообщение произведений в эфир, а также за сообщение произведений по кабелю;
  2. является ли использование фонограмм основным видом деятельности для плательщика или не является;
  3. платность или бесплатность входа для слушателей (посетителей);
  4. размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичное использование фонограмм, в том числе за рубежом.

Что касается распределения полученного вознаграждения, то данные полномочия так же возложены на ВОИС:

  1. 50% выплачивается исполнителям,
  2. оставшиеся 50% – изготовителям фонограмм.

При этом, между конкретными исполнителями и изготовителями фонограмм вознаграждение разделяется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм.

Ответственность за бездоговорное публичное исполнение фонограмм

В ч.1 ст.7.

12 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КОАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а именно: «ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода», которая влечет наложение административного штрафа:

  1. на физических лиц от 1 500 до 2 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  2. на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  3. на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Важно! Даже в случае, если основной целью публичного использования фонограммы не является получение прибыли (иными словами, пользователь не берет плату за вход в свое заведение), то заплатить штраф все равно придется. На этот счет ВОИС дает разъяснение, что неполучение прибыли из использования фонограмм не освобождает от ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Но и это еще не все. ГК РФ регламентирует ответственность за нарушение исключительного права на объекты смежных прав. Правообладатель может потребовать от нарушителя компенсацию в размере:

  1. от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2. в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

Важно! Нужно иметь в виду, что привлечение к административной ответственности не исключает наступления гражданско-правовой.

А это значит, что помимо штрафа и конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, вы можете стать ответчиком по делу, связанному с выплатой компенсации правообладателю.

Как правообладатели узнают, что вы нарушили их права?

Сложно себе представить, что исполнители и изготовители фонограмм обивают пороги заведений с целью получения вознаграждения за свой труд. А вот тем, что к нарушителям наведываются представители ВОИС с предложением о заключении договора уже никого не удивить.

В случае, если заведение не идет на так называемый «контакт» и не имеет договоров с другими аналогичными организациями, то ВОИС, как правило, поступает следующим образом: подает иск в суд о взыскании компенсации в пользу правообладателя и/или же передает информацию в правоохранительные органы, а те в свою очередь, фиксируют факт нарушения и направляют материалы в суд для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Судебная практика

1) Административная ответственность.

Например, постановление по делу об административном правонарушении № 5-692/2017 Серпуховского городского суда МО от 28 ноября 2017 года.

Юридическое лицо, являющееся рестораном, проигрывало в своем зале фонограммы, не имея договора на выплату вознаграждения правообладателям с ВОИС, за что и было оштрафовано на 30 000 рублей с конфискацией технических средств, с помощью которых осуществлялось неправомерное публичное исполнение фонограмм.

Источник: https://www.rush-agency.ru/blog/article/otchisleniya-za-publichnoe-ispolnenie-fonogramm-ili-ljuboj-trud-dolzhen-byt-voznagrazhden/

Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС? Легальная фоновая музыка для бизнеса

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»?  Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки.

1. Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов , Apple Music, Яндекс.музыка, или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?

Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  • могу ли я проигрывать -каналы в своем бизнесе?
  • является ли законным прослушивать музыку из в бизнесе?
  • возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, , и пр., построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно.  В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

2. Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?

В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

3. Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?

Существуют две основные организации по защите прав авторов песен, композиторов и издателей — РАО и ВОИС, однако, это не означает, что все авторы обязаны пользоваться их «защитой».

Малоизвестные исполнители зачастую не получают никаких отчислений от данных организаций, вследствие чего отказываются от их защиты и заключают контракты с такими компаниями, как «Волна Медиа», от которых получают ежемесячные выплаты на постоянной основе.

Вы спросите: а законно ли это?  Безусловно — ДА!

Несмотря на то, что представители РАО и ВОИС могут запугивать Вас и утверждать, что заключать лицензионные договоры можно только с ними, Гражданский кодекс Российской Федерации говорит об обратном.

Согласно пункту 2 статьи 1243 ГК РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Это означает, что  заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Таким образом, мы получаем ответы на такие вопросы: нужно ли платить отчисления в РАО? Должен ли я платить лицензионные сборы ВОИС?

При заключении договора с «Волна Медиа» — НЕТ!

У нашей компании имеются прямые договоры с лейблами и исполнителями, которым мы выплачиваем отчисления.

Когда Вы, как владелец бизнеса, подписываете договор, Вы можете законно использовать музыку из нашего каталога для своего бизнеса.

На данный момент — это более 20 000 треков и композиций с профессионально подобранными плейлистами для любого типа бизнеса. Количество и качество треков в нашем каталоге постоянно растет.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее.

При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет.

Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

4. Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да. Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов. Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка. 

Договор с организацией, предоставляющей лицензионный контент, позволяет Вам транслировать музыку, защищенную авторскими правами, и избежать выплат в РАО и ВОИС.

5. Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении  сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек.

Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях.

Это дешевле, качественнее и удобнее.

7. Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом.

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Закажите бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Получи скидку 20% по промокоду #NORAONOCRY . Введи промокод при оформлении заявки в поле «Список адресов».

Читать ещё по теме: 5 самых распространённых ошибок при использовании музыки для бизнеса

Все новости

Источник: https://volna-media.ru/blog/kak-proigryvat-muzyku-zakonno/

​Российское авторское общество: кто должен платить за музыку?

Мы можем относительно свободно пользоваться объектами авторского права в частной жизни, а в бизнесе — нет.

Современная эстрадная песня стала таким же неизменным спутником нашей жизни, как сон или еда. С юридической точки зрения, песня — объект авторского права.

Например, если в автобусе играет радио, где звучат песни современных авторов, владелец компании-перевозчика, предприниматель, должен платить за музыку в самом прямом смысле слова.

Об этом — в интервью с представителем Российского авторского общества (РАО) в Архангельской области Татьяной Пьянковой.

— Татьяна Михайловна, как обстоит дело с соблюдением авторских прав в Поморье? 

— Точно лучше, чем это было в 1993 году, когда я только начинала работу. Сейчас о главе Гражданского кодекса, посвящённой авторскому и смежному праву в регионе знают многие. Здесь не обошлось без нашего вклада.

РАО —  аккредитованная государством организация, которая выступает от неопределённого круга лиц — правообладателей, но не обязательно авторов. Авторское право — имущественное: оно может быть предметом купли-продажи, залога, дарения. И не всегда правообладатель — это непосредственно автор. Могут быть наследники, если автору умер, а срок охраны авторского права — 70 лет.

В нашем законодательстве чётко определено: все, кто публично исполняет произведения, как «живьём», так и с помощью технических средств, организаторы концертов и дискотек, владельцы предприятий общепита и торговля, муниципальные учреждения — пользователи. Они обязаны иметь разрешение на использование произведений, у которых есть правообладатели. 

— Как можно получить это разрешение? 

— Пользователь заключает с РАО лицензионный договор. 

С разрешения правообладателя

— Предполагаю, не все пользователи понимают, зачем им разрешение.  

— Да. Приходят, например,  представители предприятий общепита и говорят: «Мы не сами проводим мероприятие с живым исполнением, мы просто сдаём площадь». Но мы отвечаем: «Ответственность несёте вы. Ведь, если бармен торгует напитками не по лицензии, то ответственность несёте вы. Так же и с музыкальными  произведениями». 

Физическое лицо — допустим, местный артист, который будет петь, —  вести коммерческую деятельность не может. Ответственность по закону несёт либо юридическое,  лицо либо индивидуальный предприниматель. Это, как правило, сами организаторы. 

— Важно ли с точки зрения авторского права, коммерческое ли это мероприятие или частное, закрытое?

— Не важно, если действие не происходит в кругу семьи.

— То есть не имеет значение, для извлечения прибыли мероприятие или нет?

— Нет. В Гражданском кодексе чётко определено, что использование чьей-то интеллектуальной собственности может вестись с разрешения правообладателя как в благотворительных целях, так и в иных. Правообладатель может разрешать или запрещать другим лицам использовать результаты своей интеллектуальной деятельности. Но отсутствие запрета не считается разрешением.

—  Должно быть у вас большой объём работы.  

—  Сейчас столько работы! Огромный объём!

— Не является ли это следствием несовершенства законодательства?

— Является.

— А в какой части?

— Для нас работа по нарушениям — очень трудоёмкий процесс.

Мы заключаем договор с владельцами площадок —  театров, клубов, а собственник сдаёт в аренду свои какие-то площади организаторам, и зачастую заведомо знает, что на мероприятии обязательно будет публичное исполнение.

И владелец площадки избегает ответственности. Ему всё равно, что происходит, главное — получить арендную плату.  По закону ответственность существует. Но нам надо потрудиться, чтобы привлечь к ответственности владельца площадки. 

— То есть административная ответственность низка?

— Да, её очень трудно добиваться. Очень тяжело конфисковать имущество третьего лицо при бездоговорном публичном исполнении. Надо соблюсти уйму нюансов. Как правило, концерты идут вечером.

А надо на месте составить протоколы о нарушении. И не всегда на месте можно найти всех ответственных лиц.

Но суды очень щепетильны в этом плане — сбора доказательства, привлечения к ответственности как нарушителя именно владельца помещения. 

Мера ответственности предусмотрена административным и гражданским кодексом. Если организатор категорические отказывается работать на законных основаниям, мы приходим на концерт с  сотрудниками УВД. Составляем материалы по нарушениям законодательства.

А дальше решает суд. Административный штраф — небольшой: от 10 до 20 тысяч рублей на ИП, от 30 до 40 тысяч рублей — на юрлицо. Но есть перспектива рассмотрения дела и по гражданскому законодательству.

А там штрафы уже от 10 тысяч до пяти миллионов рублей за произведение. 

По факту выручки

— А как должно быть по правилам?

— Предположим, Филипп Киркоров проводит тур из 30 городов разных регионов России.

Организатор турне обращается по месту регистрации своего юрлица в представительство РАО в Москве, заключает лицензионный договор на весь тур. Там чётко обозначается, какие произведения, в каком городе будут исполняться.

Потом нам предоставляется «распоясовка» концертов: сколько билетов запланировано продать в том или ином городе, стоимость билетов.

Если, например, тур проводится по городам Северо-Запада, то такой договор можно заключить в Санкт-Петербурге. Если концерты проходят только в Архангельской области, то обращаться нужно в наше представительство в Архангельске. 

— Как происходит расчёт с авторами и правообладателями? 

— Прошло мероприятие — и организаторы отчитываются. Указывают, сколько билетов было продано фактически, на какую сумму. В кассовой рапортичке указываются сведения о произведениях: название произведения, автор музыки и текста.

Затем по факту выручки деньги перечисляются на расчётный счёт Российского авторского общества. Авторское вознаграждение — 5 процентов от валового сбора. Полученная сумма пропорционально разбивается на авторов.

Например, считывается количество произведений того или иного автора, включенных в концерт. Каждому поступает сумма на лицевой счёт. 

Определённая сумма перечисляется на содержание авторского общества. 

— Какой процент, если не секрет?

— Раньше было от 10 до 15 процентов. Какой сейчас, я не знаю. 

— А как вы работаете с иностранными авторами? Ведь их песни тоже в почёте у архангельских исполнителей.

— Работаем точно также. Предположим, исполняется песня «От зари до зари» на музыку румынского композитора Темистокле Попа и слова Роберта Рождественского. Начисления их наследникам идут точно также через авторское общество, в котором они состоят. 

— То есть наши местные организаторы должны также заявляться вам по зарубежным правообладателям? 

— Конечно. Так и происходит. То же самое «Колесо» предоставляет сведения и отчёты. Расчёт с автором идёт независимо от гражданства. В принципе, даже российский автор может состоять в зарубежном авторском обществе. В таком случае ему перечислят процент через ту организацию, в которой он состоит.

— Ваша работа затруднена международным законодательством в сфере авторского права?

— Нет, поскольку для нас первично российское законодательство.

— Наверняка не все организаторы согласны платить за исполнение зарубежных песен. 

— Было дело, приехал в Архангельск цирк из Кирова. Сначала они отказались составлять с нами договор. Мы — в УВД. Провели проверку, составили протокол. После этого цирк заключил с нами договор.

Но был момент, когда в общении они нам сказали: «Мы же используем произведения иностранных авторов или тех, которые изъяли свои произведения из реестра РАО».

Но в таком случае пользователь обязан заключить договор с правообладателем.

А это представители цирка не сделали. Значит они — нарушители и несут ответственность по «административке». Другое дело — можем ли мы потом выйти по «гражданке» от имени тех, кто изъял? Да, можем. 

— Каков срок охраны авторского права на произведение? 

— 70 лет. Затем произведение становится достоянием народа.  Иногда исполнители говорят: «Мне автор подарил песню».

На самом деле, просто разрешил её исполнять, но автор при этом не отказывается от авторского вознаграждения. Есть, конечно, начинающие авторы, для которых важен сам факт того, что известный артист исполняет их песню.

Они, бывает, не настаивают на вознаграждении, но это должно быть оформлено письменным договором. 

Нелегальные автобусы и понижающий коэффициент 

— Вы сами проводите проверки?

— Проводим. Как правило, совместно с сотрудниками полиции. 

— Предположим, в магазине или в парикмахерской стоит ФМ-радиоприёмник, через него транслируется, скажем, «Русское радио». Что нужно делать владельцу точки, чтобы не влететь на штраф?

— Заключить с нами договор, потому что это использование музыкального фона в бизнесе. В договоре будет указан канал (в свою очередь все радиоканалы тоже имеют с нами договоры).

Составляя договор с предпринимателем, мы определяем ставку: она может быть фиксированной, зависящей от посадочных мест, от площади, на котором ведётся бизнес и т. д. Затем должен быть предоставлен отчёт. Предприниматели указывают, какие каналы использовали в отчётный период.

Потом отчисления за использование радио распределяются через сетку вещания авторам звучавших в эфире композиций.

Кстати, обратите внимание, телеканалы всегда дают бегущей строкой, какие композиции каких авторов использовались.

— А если брать статистику, в каких сферах самый высокий процент нарушителей?

— Пожалуй, это пассажирские автобусы. А наименьший — в общепите. Хочу сказать, что с нами очень хорошо работают сотрудники УМВД, как в Архангельской области, так и в Нарьян-Маре. 

— А какие деньги примерно платят предприниматели, которые используют радио в помещениях общепита?

— Кто-то — 700 рулей, кто-то три тысячи, а кто-то  — 12 тысяч.

Величина платежа зависит от количества посадочных мест, от стоимости входных билетов, от количества рабочих дней. Например, где используется телевизор — это 52 рубля с посадочного места в месяц. Но в Архангельске идёт понижающий коэффициент, это не город- «миллионник». Для кафе с 36 посадочными местами, это примерно 1400 рублей в месяц. Для предприятия — это один-два заказа.

— А автору приятно.

— Да, тут работа идёт по принципу «курочка по зёрнышку». Но если бы рамки ответственности были бы ещё более жёсткими, то работа была бы ещё эффективней.

Сейчас штраф для ИП — от 10 до 20 тысяч, а для юридического лица — от 30 до 40 тысяч. Думаю, это не очень ощутимо для нарушителя.

А вот когда после этого мы идём в суд, то компенсация возрастает в десятки раз и это действительно заставляет нарушителя задуматься.

— Интересно, кто платил такую компенсацию?

— Среди тех, кому пришлось выплачивать компенсацию — Архангельский драмтеатр, Дом офицеров Архангельского гарнизона, владелец детского кафе в ТЦ «Экватор», «Севмаш» и другие. 

— Вы работали с операторами автобусных перевозок?

— В своё время мы встречались с ассоциацией автотранспортников, но работа пока не сложилась.

— Это непаханное поле для вас?

— Да. Поскольку у нас всего четверо сотрудников на всю область. 

Источник: https://region29.ru/2016/08/22/57b6fa502817cac85700834d.html

Тарифы за услуги по депонированию

 Отдел регистрации прав тел. (495) 921-22-31

Тарифы по депонированию произведений и регистрации авторских прав

Стандартная процедура регистрации и депонирования производится в течение 14 календарных дней.

Наименование услуги

Срок

Базовые тарифы для авторов и юр.лиц правообладателей  

(НДС не облагается)

Депонирование произведения и регистрация прав, включая: внесение в Реестр РАО КОПИРУС, депонирование одного экземпляра произведения на бумажном носителе или электронном* носителе (кроме фонограмм), присвоение кода ISBN, оформление Свидетельства и его отправку по адресу заявителя

14 календарных дней

3 500 руб.

Заверение и выдача заверенной копии произведения с отметкой о депонировании (экземпляр автора)

1500 руб.

Изготовление копии произведения до 14 календарных дней + 8 руб. за каждый лист произведения
Отметка-заверение на каждой странице копии произведения до 14 календарных дней + 5 руб. за каждый лист

Дополнительная оплата за количество листов экземпляра произведения на бумажном носителе

14 календарных дней

+ 12  руб. за каждый лист свыше 100 листов

Дополнительная оплата за приложение электронного носителя к произведению на бумажном носителе 14 календарных дней 800 руб.
Дополнительная оплата за составное произведение– сборник (включающее несколько произведений с названиями) 14 календарных дней

1500 руб.

Депонирование типового договора передачи (отчуждения) исключительного права и внесение информации о правообладателе в Реестр, Свидетельство о депонировании или Приложение к Свидетельству* 14 календарных дней 1900 руб.

Распечатка произведения, формат А4:

ч/б печать до 100 листов

ч/б печать более 100 листов

цвет. печать до 100 листов

цвет. печать более 100 листов

1 день

6 руб.

5 руб.

18 руб.

15 руб. 

Международная регистрация имени ISNI

Регистрация одного (первого) имени автора, правообладателя, псевдонима, вкл. присвоение кода ISNI

14 календарных дней

2000 руб.

Регистрация одного (первого) имени, включая присвоение кода ISNI, при одновременном заказе депонирования и регистрации произведения

14 календарных дней

1800 руб.
Регистрация дополнительного (второго, третьего и т.д.) имени, включая присвоение кода ISNI 14 календарных дней

1400 руб.

Тарифы на дополнительные услуги:

Заверение и выдача заверенной копии произведения с отметкой о депонировании (экземпляр автора)

— Изготовление копии произведения

 — Отметка-заверение на каждой странице копии произведения

до 14 календарных дней

1500руб.

+ 8 руб.  за каждый лист произведения

   + 5 руб. за каждый лист

Изготовление и выдача дополнительного оригинала Свидетельства о депонировании и регистрации

до 14 календарных дней

2000 руб.

Изготовление и выдача дубликата Свидетельства о депонировании  и регистрации

до 3 календарных дней

1700 руб.

Заверение и выдача заверенной копии Свидетельства о депонировании и регистрации

— Изготовление копии Свидетельства о депонировании и регистрации

до 14 календарных дней

500 руб.

+ 8 руб. за лист

Изготовление и выдача дубликата Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI до 14 календарных дней 1400 руб.

Заверение и выдача заверенной копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI

— Изготовление копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI

до 14 календарных дней

500  руб.

+ 8 руб. за лист

Заверение и выдача заверенной копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI на английском языке

— Изготовление копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI на английском языке

до 14 календарных дней

2000 руб.

+ 8 руб. за лист

Заверение и выдача заверенной копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI на английском языке

— Изготовление копии Свидетельства о регистрации имени с присвоением ISNI на английском языке

до 14 календарных дней

1800 руб.

+ 8 руб. за лист

Внесение изменения правообладателя на произведение с выдачей Свидетельства до 14 календарных дней 3000 руб.
Проверка договора передачи (отчуждения) исключительного права, форма которого отличается от типового, рекомендуемого КОПИРУС до 14 календарных дней 4600 руб. +1000 руб. за каждую страницу свыше 3-х
Ответственное хранение Свидетельства о депонировании на срок более 3-х месяцев За каждый полный месяц сверх установленного срока

300 руб.

Сканирование и отправка скана Свидетельства по электронной почте          2 дня 500 руб.

Настоящие тарифы применяются также при подачи заявок через партнеров РАО КОПИРУС в регионах России.

Для точного расчета стоимости регистрации авторских прав и депонирования произведения Вы можете заполнить форму заказа >>>

Заполнить заявку на депонирование и регистрацию объекта авторских прав онлайн

Примечания:

1. При невозможности оказания услуг перечисленные суммы подлежат возврату только путем перечисления на расчетный счет и не позднее одного месяца после предоставления банковских реквизитов, необходимых для перечисления возвращаемой суммы.

2. Стоимость почтовой пересылки заявки и экземпляров произведений оплачиваются за счет Заявителя или Партнера КОПИРУС по тарифам почты России.

3. Сроки выполнения указываются без учета времени почтовой пересылки со дня получения всех материалов заявки отделом регистрации авторских прав КОПИРУС или Партнером КОПИРУС.

4. * На электронных носителях принимаются только произведения, печать которых на бумажных носителях не возможна: аудиовизуальные произведения, анимированные изобразительные произведения, электронные книги (в соответствующем формате), интернет-сайты (с работающими гиперссылками), электронные карты и планы в стандартных форматах.

5.  При депонировании договора, форма которого отличается от типового варианта, рекомендуемого КОПИРУС, дополнительно оплачивается услуга по проверке такого договора (см. «Тарифы на дополнительные услуги»).

Отдел регистрации прав тел. +7 (495) 921-22-31

Источник: http://copyrus.org/deponirovanie/registration_cost.html