Требования к образованию специалист по социальной работе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52888- 2007

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания

Москва Стандартинформ2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . 184- ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561-ст

4. В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

— от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»;

— от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

— от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

— от 27 декабря 2002 г. № 184- ФЗ «О техническом регулировании»

5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1. Область применения2. Нормативные ссылки3. Термины и определения4. Общие положения5. Общие требования к персоналу учреждений6. Требования к должностям и профессиям персонала учреждения6.1. Требования к директору учреждения6.2. Требования к заместителю директора учреждения6.3. Требования к заведующему отделом (отделением)6.4. Требования к специалисту по социальной работе.6.5. Требования к социологу6.6. Требования к социальному работнику6.7. Требования к психологу6.8. Требования к социальному педагогу6.9.Требования к воспитателю6.10. Требования к юристу (юрисконсульту)6.11. Требования к медицинскому персоналу6.12. Требования к педагогу-психологу (сурдопедагогу, педагогу-логопеду, педагогу дополнительного образования)6.13. Требования к преподавателю (учителю), в том числе к учителю-дефектологу6.14. Требования к культорганизатору6.15. Требования к инструктору по труду6.16. Требования к инструктору производственного обучения рабочих массовых профессий6.17. Требования к музыкальному руководителю6.18. Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учрежденияБиблиография

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Требования к персоналу учреждений социального обслуживанияSocial service of the population. Requirements to the personnel of social service establishments

Дата введения 2009 01 01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания ( далее — учреждения ), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений .

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений .

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг.

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Общие положения

4.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов ( пункт4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.2. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

— адресность;

— доступность;

— добровольность;

— гуманность;

— приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

— конфиденциальность;

— профилактическая направленность.

4.2.1. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

4.2.3. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

4.2.5. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

4.2.6. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

4.2.7.

Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

5. Общие требования к персоналу учреждений

5.1. К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

Источник: http://tr777.ru/spetsialist-po-sotsialnoy-rabote-kval/

Гост р 52883-2007 «социальное обслуживание населения. требования к персоналу учреждений социального обслуживания»




НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯТребованиякперсоналуучрежденийсоциальногообслуживанияSocial service of the population. Requirements to the personnel of social service establishments

Датавведения 20090101

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее — учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг.

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Общие положения

4.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов (пункт4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.2. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

— адресность;

— доступность;

— добровольность;

— гуманность;

— приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

— конфиденциальность;

— профилактическая направленность.

4.2.1. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

4.2.2. Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.

4.2.3. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

4.2.5. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

4.2.6. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

4.2.7.

Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

5. Общие требования к персоналу учреждений

5.1. К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

д) социолог;

е) социальный работник;

ж) психолог;

и) социальный педагог;

к) воспитатель;

л) юрист (юрисконсульт);

м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);

н) педагог-психолог;

п) преподаватель (учитель);

р) культорганизатор;

с) инструктор по труду;

т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

у) музыкальный руководитель;

ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.)

5.2. Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

5.3. Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

5.4. Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2], [3];

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

6. Требования к должностям и профессиям персонала учреждения

Директор учреждения должен:

6.1.1.

Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

6.1.2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

6.1.3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

6.1.4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

6.1.5.

Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения — гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

6.1.6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

6.1.7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

6.1.8.

Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

6.1.9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

6.1.10. Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/52/52871/

Должностная инструкция специалиста по социальной работе. Социальная защита и социальная помощь

Социальная защита, социальная помощь населению — институты, характеризующие гуманное и сознательное гражданское общество. В этой сфере очень велика роль профессионала, оказывающего такую поддержку, — социального работника. С особенностями его труда, а также регламентирующими его работу документами стоит ознакомиться более основательно.

Социальная защита

В общем, соцзащита населения — комплекс мер, направленных на соблюдение прав гражданина, удовлетворение его социальных потребностей. Высокий уровень такой защищенности населения — признак сильного и благополучного государства.

Соцзащита в основном предоставляется в трех ипостасях — социальное обеспечение, социальная помощь и социальное страхование. В РФ ее гарант — Министерство труда и социальной защиты, глава которого на сегодня — М.А. Топилин. Обеспечивают ее оказание государственные российские внебюджетные фонды:

  • обязательного медстрахования;
  • соцстрахования РФ;
  • пенсионной фонд России.

Данные организации действуют на местном, субъектном и общероссийском уровнях.

Виды и меры соцзащиты

Соцзащита населения состоит из ряда мер:

  1. Защита прав детей и контроль за соблюдением этого.
  2. Помощь в преодолении безработицы.
  3. Материальная и моральная поддержка многодетных семей.
  4. Выплата пособий малоимущим семьям.
  5. Определение МРОТа, наименьшего размера стипендий, пособий, пенсий.

Социальная защита разделяется на государственную и негосударственную. К первой относится:

  • бесплатное образование;
  • выплата пенсий;
  • льготы;
  • бесплатное здравоохранение;
  • социальное обслуживание населения, соцуслуги.

Негосударственная соцзащита представлена:

  • благотворительностью;
  • программами добровольного социального страхования;
  • доступными частными программами по охране и восстановлению здоровья и др.

На сегодня в мире действуют две модели государственной социальной поддержки:

  1. Бевериджская (английская). Минимальная соцпомощь каждому гражданину вне зависимости от его социального статуса.
  2. Бисмарковская (немецкая). Гражданин получает поддержку от государства согласно величине социальных взносов, которые он в течении жизни отчисляет казне. Для социально незащищенных категорий действуют иные правила и госпрограммы защиты.

Социальная помощь

Соцпомощь — это либо денежная поддержка, либо натуральная (ее, в частности, оказывает центр социальной помощи) гражданам, находящимся в тяжелом материальном положении. Такие выплаты финансируются либо из госказны, либо из фонда добровольных пожертвований неравнодушных.

Социальная помощь предоставляется как в результате проверки источников дохода нуждающимся, так и без проведения этих мер. Обычно помощь лицам, находящимся в особо тяжелых жизненных условиях, превышает поддержку другим гражданам, живущим более-менее сносно.

Одним из самых приоритетных и нужных направлений соцзащиты является работа с семьей. Ключевыми ее задачами являются:

  • поддержка ячеек общества, оказавшихся в сложных условиях;
  • помощь в преодолении ими неразрешимых проблем;
  • предупреждение появления новых трудностей;
  • проведение работы, в результате которой «трудные» семьи учатся своими силами преодолевать подобные сложности на своем пути.

Центр социальной помощи, в основном, работает со следующими типами семей:

  • члены которых находятся на обеспечении государства (инвалиды, пенсионеры);
  • созданными несовершеннолетними родителями (родителем);
  • с большим риском лишения матери или/и отца родительских прав;
  • оказавшихся в нелегкой ситуации: инвалидность родителя, алкогольная или наркотическая зависимость члена семьи, вынужденное переселение, заражение ВИЧ-инфекцией, нахождение родителя в местах лишения свободы, столкнувшимися с безработицей, жестоким отношением, насилием, сиротством, беспризорностью.

Функции социального центра по работе с семьей

Социальная работа с семьей многофункциональна:

  1. Координация работы по социальному сопровождению «трудных» семей.
  2. Подготовка личных дел таких семей.
  3. Социальное инспектирование.
  4. Разработка плана сопровождения семьи с учетом пожеланий последней.
  5. Предоставление адресной поддержки и помощи.
  6. Предупреждение насилия в семье.
  7. Постановка в известность соответствующих служб и органов о факте жестокого обращения с детьми в подопечных семьях.
  8. Защита интересов семей в суде при возникновении такой потребности.
  9. Предоставление другим заинтересованным в помощи госструктурам информации о подопечных семьях.
  10. Распространение социальной рекламы.

Требования к специалисту по социальной работе

Профессиональный социальный работник может не обладать опытом работы, но обязан иметь среднее или высшее образование социального, юридического или педагогического направления. Требования к профессионалу II и I (наивысшей) квалификации гораздо строже: высшее узкопрофильное образование, стаж работы в предыдущих категориях.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает наличие знаний в следующих сферах:

  • актуальные правовые нормативные документы, касающиеся соцзащиты и помощи, поддержки семьи и социально незащищенных граждан, охраны материнства и детства, государственной политики в отношении этих категорий граждан;
  • эффективные направления повышения качества социальной помощи;
  • основы психологии: ребенка, пенсионера, инвалида, людей, попавших в трудную ситуацию и т.д.;
  • основы Трудового Кодекса, охрану труда;
  • санитарно-гигиенические правила ухода за престарелыми людьми и инвалидами.

Также должностная инструкция специалиста по социальной работе говорит, что в профессиональной его деятельности активно применяются знания по философии, политологии, культурологии, истории, педагогике, социальной медицины.

Важно знать этапы развития социального института и его настоящее состояние в РФ и в мире, формы, принципы, методы помощи людям различного возраста и соцстатуса, общий инструментарий, ключевые понятия, методы анализа и мониторинга в социальной работе.

Необходимые человеческие качества профессионала:

  • бескорыстие;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • терпимость;
  • социальная интуиция;
  • трудолюбие;
  • стрессоустойчивость;
  • аналитический тип мышления;
  • наблюдательность;
  • работоспособность.

Функции социального работника

Актуальная должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает возложение на работника ниже перечисленных функций:

  1. Формирование базы данных «трудных» семей (социальной карты),нуждающихся в помощи одиноких пенсионеров, инвалидов.
  2. Определение истоков неблагополучия, размера и характера оказываемой помощи, оказания ее самой.
  3. Осуществление опеки неблагополучных ячеек общества, особенно имеющих в своем составе детей с отклонениями в развитии или инвалидов, семей вынужденных переселенцев, участников и жертв военных конфликтов, с родителями-сиротами, а также нетрудоспособных (в том числе и в силу инвалидности), престарелых людей.
  4. Оказание помощи в трудоустройстве подопечных и иных способах преодоления ими материальных трудностей.
  5. Ведение совместной работы с органами внутренних дел для профилактики незаконной деятельности и асоциального образа жизни подопечных.
  6. Проведение анализа проделанной работы, прогнозирование результатов социальной помощи.
  7. Воплощение в жизнь федеральных и региональных соцпрограмм, подготовка своих проектов и предложений.
  8. Участие в методических союзах по повышению качества оказываемой соцпомощи.
  9. Координация деятельности некоммерческих благотворительных объединений, также оказывающим помощь подопечным.
  10. Консультация заинтересованных граждан по предмету своей деятельности.
  11. Документирование проделанной работы.

Права и обязанности специалиста по социальной работе

Права соцработника:

  • предлагать и воплощать в жизнь проекты по улучшению качества предоставляемых соцуслуг;
  • обращаться к руководству за помощью в осуществлении своих функций;
  • требовать для ознакомления документацию и информацию, необходимую для своего труда;
  • повышать степень своей квалификации.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе приписывает ему следующие обязанности:

  • ответственность по ТК РФ за ненадлежащее исполнение своих должностных функций:
  • ответственность по ГК РФ и КоАП за правонарушения в процессе работы;
  • ответственность по УК, ГК, ТК РФ за причинение материального вреда.

Социальный работник — ответственная и необходимая специальность в любом развитом обществе. Сама социальная работа и соцзащита имеют массу направлений деятельности, способов их улучшения и актуализации.

Источник: https://FB.ru/article/306440/doljnostnaya-instruktsiya-spetsialista-po-sotsialnoy-rabote-sotsialnaya-zaschita-i-sotsialnaya-pomosch