Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:
Содержание
- 0.1 Требования и нормы ПБ в гаражах
- 0.2 Хранение бензина в гараже
- 0.3 Хранение резины в гараже
- 0.4 Расстояние между автомобилями
- 0.5 Расстояния между гаражом и другими объектами
- 0.6 Класс функциональной пожарной опасности гаража
- 0.7 Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности
- 1 Пожаротушение и пожарная безопасность автостоянок
- 2 Требования пожарной безопасности к гаражным кооперативам — Пожарная безопасность
- 3 Противопожарные требования к гаражам. Проектирование и размещение гаражей на земельном участке
- 4 Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей
- 5 Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования
Требования и нормы ПБ в гаражах
Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.
Хранение бензина в гараже
Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах.
Исключения:
- топливо в баках самих ТС;
- в иных видах гаражей позволено держать:
- бензин, дизель – до 20 кг;
- смазочные материалы – до 5 кг.
Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок.
Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.
Хранение резины в гараже
Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.
В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89, СП 4.13130).
На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.
Расстояние между автомобилями
Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.
Расстояния между гаражом и другими объектами
Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:
- от ворот до перекрестков:
- магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;
- до остановок – 30 м;
- подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;
- от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;
- размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:
- от 300 мест;
- для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;
- от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;
- для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.
Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016:
Объекты | Расстояние, м | |||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей | от станций технического обслуживания при числе постов | |||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | 10 и менее | 11-30 | |
Жилые дома | 10 | 15 | 25 | 35 | 15 | 25 |
В том числе торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 15 | 25 |
Общественные здания | 10 | 10 | 15 | 25 | 15 | 20 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения | 15 | 25 | 25 | 50 | 50 | * |
Лечебные учреждения со стационаром | 25 | 50 | * | * | 50 | * |
Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:
- до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
- от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;
- от красной линии – 5 м;
- от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;
- до любого хозяйственного здания – 1 м;
- допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;
- для домов с боксами:
- встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;
- пристроенными – правила как для отдельно стоящих.
Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.
Класс функциональной пожарной опасности гаража
Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:
Категория | Сооружения | Класс, описание |
1 | Отдельно стоящие частные |
|
2 | Помещения гаражного кооператива |
|
3 | Подземные паркинги | Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2. |
4 | Боксы | Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания. |
Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:
- подвалы, цоколи, подземные помещения;
- наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;
- боксы без отдельных выездов.
Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности
Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):
- кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;
- металлический гараж: степень максимум IV, кл. – C1.
Гаражам для легковых машин, кроме тех, которые на газе, присваивают кат. В1 без исчислений; автостоянкам – кат. В. (п.6.11.11 СП 4.13130.2013).Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:
- давление насыщенных паров, взрыва;
- интенсивность испарения;
- низшая теплота сгорания;
- пожарная нагрузка;
Источник: https://ProffiDom.ru/144-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-k-garazham.html
Пожаротушение и пожарная безопасность автостоянок
Паркинг для автомобилей представляет определенную опасность для материальных ценностей и людей в случае возгорания. Нормативные требования к надлежащей организации противопожарной безопасности изложены в Постановлении Правительства №390.
Типы автостоянок
Пожаротушение автостоянок зависит от вида паркинга и его назначения:
1. Открытый: парковочные места располагаются рядом со зданием или сооружением, не имеют конструкционных ограждений в виде капитальных стен. Возможна установка газового или порошкового пожаротушения.
Открытая автостоянка
2. Закрытый: парковочные места располагаются на цокольных этажах зданий и сооружений, либо имеют конструкционные ограждения (стены, крышу). Возможен монтаж водного или порошкового пожаротушения.
Закрытая автостоянка
Требования к безопасному размещению парковочных мест
Площадь паркинга необходимо рассчитывать, исходя из данных о земельном участке, условиях выезда и въезда, а также требований Санитарных правил № 2.2.1/2.1.1.1200.
Если планируется строительство стоянки рядом со зданиями, то важно предусмотреть разделение их между собой с помощью противопожарных стен.
В водоохранных зонах обустройство паркинга законодательно запрещено.
В целях обеспечения противопожарной безопасности важно учесть еще несколько правил:
- запрещено организовывать закрытые стоянки для машин, работающих на сжатом или сжиженном газе, а также пристраивать их к любым зданиям и сооружениям;
- строительство стоянок необходимо осуществлять на расстоянии от медицинских учреждений, парков, спортивно-оздоровительных комплексов и образовательных учреждений, указанном в Приложении В к Строительным правилам 113.13330.2012;
- многоэтажные автостоянки необходимо оборудовать лифтом для перевозки пожарного подразделения.
Требования к пожаротушению закрытых парковок
Пожаротушение подземных автостоянок чаще всего проектируют водяное в соответствии со строительными правилами №10.13130 от 2009 года. Предполагается, что трубопровод для нужд пожаротушения будет установлен отдельно от системы водоснабжения и канализации помещения. Необходимость установки автоматической системы не зависит от количества этажей и машиномест на паркинге.
При проектировании предусматриваются отверстия в полу для отвода воды при ликвидации горения. Вода, поступающая в эти сливные отверстия, должна быть направлена с помощью трубопровода в ливневую канализацию.
Спринклерная система пожаротушения на закрытой стоянке
Спринклеры (распылители) оснащают термозамком, который позволит системе запуститься только при достижении критической температуры воздуха на парковке. В режиме ожидания система должна быть всегда заполнена водой под определенным давлением. При разрыве термозамка вода через спринклеры начинает поступать в зону горения, давление в системе поддерживается специальным насосом.
Необходимо предусмотреть время работы насоса в диапазоне 10-15 минут. Система самая экономичная по сравнению с другими типами пожаротушения, не наносит вред находящимся на стоянке людям, не уменьшает видимость.
Паркинги с 2 и более этажами должны быть оборудованы специальными патрубками для подключения техники пожарных машин.
Допускается установка и порошковой системы пожаротушения. Огнетушащая смесь охлаждает зону горения, уменьшает объем токсичных веществ в воздухе, преграждает путь кислорода к очагу. Помимо автоматики устанавливаются дымовые детекторы, световая индикация «Порошок. Уходи!», звуковое оповещение о начале работы системы пожаротушения.
Порошковое пожаротушение подземной автостоянки должно обеспечить задержку запуска огнетушащих модулей до тех пор, пока не будут эвакуированы люди, отключится вентиляция. Обычно время задержки устанавливают на 3-4 минуты. Срабатывание дымоудаления и порошковой системы одновременно запрещено.
Если на стоянке предполагается одновременное нахождение более 50 человек (подземная стоянка торгового центра, кинотеатра), то применять порошковое пожаротушение автостоянки не допускается, поскольку за короткое время в помещении снизится видимость из-за распыляемой смеси, а также увеличится токсичность воздуха, что может отрицательно сказаться на посетителях и персонале парковки. Тогда, когда на паркинге присутствует большое количество человек, а также установлено порошковое пожаротушение, необходимо обеспечить дистанционное управление системой для быстрой остановки срабатывания.
Требования к пожаротушению открытых парковок
Инструкция о мерах пожарной безопасности на автостоянках открытого типа допускает не монтировать систему дымоудаления и вентиляцию. Эффективны будут практически все виды пожаротушения — газовое, порошковое, водяное автоматическое и водяное ручное.
Автоматическое пожаротушение открытой автостоянки возможно только при наличии крыши и конструкционных перегородок для крепления трубопровода и огнетушащих модулей.
Для дополнительной защиты требуется строительство отдельного отапливаемого помещения, где будут храниться огнетушители. Водяное автоматическое пожаротушение автостоянок предполагает строительство насосной станции, которая также должна отапливаться.
Однако в холодный период года эксплуатировать в целом систему водяного пожаротушения не представляется возможным.
Порошковое пожаротушение открытой автостоянки обойдется намного дешевле газовой системы. Такая система не нуждается в монтаже трубопровода, а широкая линейка тепловых замков и возможность подключения к любой СКУД позволяет обеспечить безопасность людей, которые могут в момент пожара находиться на паркинге.
Последствия пожара на автостоянке
Ручное пожаротушение автостоянки открытого типа предполагает оснащение помещений огнетушителями в объеме, рассчитанном в соответствии с актуальными требованиями Постановления Правительства №390. Можно выбрать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, огнетушащее содержимое которых сохраняет свои свойства при температуре от -60 до +50 0С.
Post Views: 326
автостоянкапожарная безопасность
Recommended Posts
25.05.2018
Источник: https://pozhar.info/trebovaniya/pozharotushenie-i-pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanok
Требования пожарной безопасности к гаражным кооперативам — Пожарная безопасность
1. При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в РБ, Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта, другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией. 2.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу (?), по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – (?). Помещения для стоянки легковых автомобилей по (свои нормативы) допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе. 3.
В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «101». 4.
Работники гаража, водители допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте.
Результаты проведения инст-руктажей фиксируются соответственно в «Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа» и в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте», с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
5. Работники гаража и водители должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном, которые обозначены знаками.
Глава 2 Требования гаражей, автостоянок
6. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, кладовые допускается рамещать не ниже первого подземного этажа. 7. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется. 8. Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. 9.
Не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. 10. Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. 11. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение. 12.
Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем. 13. Легковой автомобиль должен комплектоваться порошковым или хладоновым огнетушителем вместимостью корпуса не менее 2 л (ОП-2 или ОХ-2), а автобус особо малого класса (типа «Газель») – как минимум, одним порошковым огнетушителем (ОП-2). 14.
Допускается применение на автомобиле ОУ, если он имеет огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендуемый ОП. 15. Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком. 16.
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, технические помещения должны оборудоваться: — системой общеобменной вентиляции; — пожарными кранами; — сертифицированными переносными огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ (свои); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (своими); электрическими фонариками (на случай отключения освещения). 17. Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться: — двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей; — автоматической пожарной сигнализацией; — системой оповещения людей о пожаре; — сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями, в соответствии с требованиями ППБ (?); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (свои). 18. Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда. 19. Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия. 20. Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации. 21. Должно быть предусмотрено дежурство в ночное время, выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания. 22. Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения. 23. Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики. 24. В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наи-большую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. 25. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. 26. Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91. 27. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки – 5,0 м, ширина – 2,3 м. 28. Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления. 29. По окончании работы лицо, ответственное за противопожарный режим помещения, или работник, уходящий последним, должен проверить противопожарное состояние помещения и обесточить электрооборудование. 30. Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.
31. Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.
Глава 3 При эксплуатации гаражей, автостоянок запрещается
32. Использовать первичные средства пожаротушения не по назначению. 33. Загромождать оборудованием и другими предметами эвакуационные пути, проходы и подходы к пожарным кранам, огнетушителям.
34. Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы.
35. Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ. 36. Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок. 37.
Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы. 38. Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ. 39.
Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ.
40. Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы.
Глава 4 Водителю и обслуживающему персоналу в гаражах, автостоянках запрещается
41 Курить вне специально оборудованных мест. 42 Нарушать план расстановки при парковке автотранспортного средства, уменьшая расстояние между автомобилями. 43 Загромождать ворота и проезды. 44 Промывать двигатель с использованием ЛВЖ. 45 Сливать горючие жидкости в канализационные сети.
46 Оставлять автомобиль с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла. 47 Заправлять и сливать из автомобиля топливо. 48 Подзаряжать аккумуляторы непосредственно на автомобиле. 49 Подогревать двигатели открытым огнем. 510 Пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
Источник: https://drakkar11.com/trebovaniya-pozharnoy-bezopasnosti-k-garazhnym-kooperativam/
Противопожарные требования к гаражам. Проектирование и размещение гаражей на земельном участке
1. При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в РБ, Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта, другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией.
2.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу (?), по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – (?). Помещения для стоянки легковых автомобилей по (свои нормативы) допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе. 3.
В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «101». 4.
Работники гаража, водители допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте.
Результаты проведения инст-руктажей фиксируются соответственно в «Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа» и в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте», с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
5. Работники гаража и водители должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном, которые обозначены знаками.
Глава 5 Действия персонала при пожаре
56.
Первый, обнаруживший пожар или явные признаки горения (задымление, запах гари), немедленно должен сообщить по местному телефону сотрудникам охраны и по городскому телефону «101в службу МЧС, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию; по возможности принять меры по тушению пожара имеющимися огнетушителями и пожарным краном. 57. Дежурный персонал при возникновении пожара обязан:
58. Обнаружив пожар или признаки горения (задымление, запах гари) продублировать сообщение о пожаре в пожарную охрану по телефону «101» .
59. Указать эвакуационные маршруты, порядок движения при эвакуации. 60. Назначить лиц из состава дежурного персонала и водителей, привлекаемых к эвакуации людей и транспортных средств. 61. Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара. 62. По возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения. 63.
В случае невозможности потушить загоревшийся автомобиль, соблюдая меры безопасности, по возможности отбуксировать горящий автомобиль из гаража с помощью других транспортных средств.. 64. Для тушения очага пожара передвижным воздушно-пенным огнетушителем ОВП-100.
01 необходимо: — подвести огнетушитель к очагу пожара на расстояние 5-6 метров и установить его вертикально; — размотать резиновый шланг, взять в руку пеногенератор; — другой рукой сорвать пломбу и открыть запорное устройство баллона, заряженного рабочим газом до отказа; — направить струю пены на очаг пожара.
Запрещается направлять струю пены на электроустановки, находящиеся под напряжением. 65.
Для тушения очага пожара переносным углекислотными огнетушителями (ОУ-3, ОУ-4, ОП–3, ОП-4) необходимо: взять огнетушители (если они на кронштейне, то снять с кронштейнов); поднести огнетушитель к очагу пожара; сорвать пломбу, выдернуть чеку; направить раструб на огонь; нажать на рычаг управления подачи газа и приступить к тушению пожара. 66.
Порядок приведения в действие пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода: необходимо обесточить электрооборудование; первый номер срывает пломбу и открывает шкаф, второй номер берет ствол и раскатывает пожарный рукав в направлении очага пожара; далее первый номер открывает кран и включает кнопку насоса–повысителя, второй номер работает со стволом по тушению пожара.
67. При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть гараж, руководствуясь планом эвакуации.
Источник: https://mirhat.ru/garage/firefighting-requirements-for-garages-design-and-placement-of-garages-on-the-land/
Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СВОД ПРАВИЛ | СП 113.13330.2012 |
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Актуализированная редакция
СНиП 21-02-99*
Москва 2012
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.
Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.
Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M. Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).
СВОД ПРАВИЛ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙParkings |
Дата введения 2013-01-01
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость
ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
Источник: http://snipov.net/database/c_4294956165_doc_4293797472.html
Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования
/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте
Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.
Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:
- Приобретение индивидуального гаражного бокса.
- Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.
Виды автостоянок
По определению СП 113.13330.
2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.
Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.
Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.
Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.
Открытые
Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:
- Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
- Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
- Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
- Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.
Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль
Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:
- Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
- Охраняемыми и без организации охраны.
- Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
- Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
- Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.
Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.
А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.
Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:
- Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
- Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
- Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
- Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
- Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.
Подземные
Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.
Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.
Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.
Подземная парковка Фотограф: Jaymantri
В подземных паркингах допускается:
- Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
- Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.
Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.
Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.
Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.
Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.
Встроенные
Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.
Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.
Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.
Требования пожарной безопасности
Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:
- Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
- Допускать загромождение ворот, проездов.
- Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
- Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
- Сливоналивные работы с топливом.
- Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
- Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
- Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
- Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.
Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:
- СП 113.13330, СП 154.13130.
- СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
- ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.
Открытого паркинга
Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.
Подземной стоянки
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/