Формула расчета осаго 2019

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Формула расчета осаго 2019

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.

Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Источник: https://OsagoOnline.ru/koeffitsienty-osago-v-2019-godu/

Как рассчитать ОСАГО самостоятельно в 2019 году

Формула расчета осаго 2019
Время чтения: 7 минут

В России каждый автомобилист обязан ежегодно покупать полис ОСАГО. Без этой страховки ездить запрещено согласно законодательству. Конечно, владельца авто не может не волновать ее стоимость, и в этом вопросе государство идет навстречу гражданам.

Цена базового полиса, хотя и зависит от региона, в целом по стране примерно одинакова. А вот дальнейший расчет стоимости происходит по формуле со многими переменными. Попробуем разобраться, как рассчитать ОСАГО самостоятельно в 2019 году.

Это несложно, если знать, как правильно учесть все составляющие.

Осаго – что это

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается просто: обязательное страхование автогражданской ответственности. Если быть точнее — ответственности автовладельцев перед третьими лицами.

Это своего рода гарантия возмещения убытков и ущерба, причиненных виновником ДТП другому транспортному средству (ТС), жизни и здоровью пассажиров или пешеходов.

Тарифы устанавливает государство, а за отсутствие полиса штрафуют владельца ТС.

Договорные отношения регулируются Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.02 г.

Страхователь имеет возможность оформить полис на ограниченное и неограниченное (до пяти человек) число допущенных к управлению машиной лиц. Срок действия страховки может быть от трех месяцев до одного года.

Причем договор может составляться с учетом периода использования транспортного средства. При желании возможно получить электронный полис.

Факторы, влияющие на стоимость полиса

Прежде чем разбираться с расчетами, необходимо понять, что влияет на стоимость страховки.

Каждый страховщик определяет собственную цену в границах базового тарифа, который зависит от типа ТС и статуса владельца, по методике, разработанной и утвержденной Центробанком.

Информацию о предельных ставках базовых тарифов и коэффициентах, структуре и порядке их применения можно найти в Указании Банка России №3604-У от 20.03.15 г.

То есть все без исключения российские страховые компании (СК) вычисляют сумму страховки по единой формуле с использованием одних и тех же переменных коэффициентов.

Часть из них изменяется в зависимости от следующих показателей – возраста, водительского стажа, безаварийности и типа ТС страхователя. Таким образом, применяется индивидуальный подход, но в установленных законом рамках.

Однако очень часто точный расчет стоимости полиса становится известен только в момент заключения договора.

Информация о каждом договоре вносится в Автоматизированную информационную систему (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА) и должна использоваться для получения сведений о предыдущем периоде страхования. При этом иногда значения коэффициентов утрачиваются либо учитываются неверно.

Коэффициенты и формула расчета

Формула расчета страховки для авто включает установленный государством базовый тариф и дополнительные коэффициенты, способные существенно повлиять на стоимость. Всего используется восемь коэффициентов:

  • Территориальный (КТ).
  • Бонус-малус (КБМ).
  • Возраст-стаж (КВС).
  • Мощности (КМ).
  • Сезонности (КС).
  • Ограничивающий (КО).
  • Нарушений (КН).
  • Периода страхования (КП).

А формула выглядит как произведение базового тарифа (ТБ) на каждый представленный выше коэффициент ОСАГО.

Как определить КТ

Территориальный коэффициент определяется исходя из осредненных показателей аварийности по месту жительства автомобилиста (прописки для физических лиц) или регистрации ТС (для юридических). Это закреплено в ст. 9 40 закона.

Наибольшие значения получаются в регионах, где интенсивность движения или плотность ТС на единицу площади выше. Особенно в мегаполисах. Страховщики справедливо полагают, что вероятность ДТП, аварийность, соответственно, и риски там должны быть выше. Поэтому КТ не может оставаться фиксированным и имеет тенденцию к росту с увеличением доходов населения.

Таблица территориальных коэффициентов не менялась с 2015 года, а найти данные по своему региону можно в Приложении 2 к Указаниям ЦБ, о котором мы уже упомянули. Значение КТ меняется от 0,6 до 2,1, и цены на страховку автомобиля от его величины очень зависят.

От чего зависит КБМ

Страховщики используют систему коэффициентов, стимулирующих к снижению рисков возникновения страховых случаев. Бонус-малус в переводе с латыни – «хороший-плохой». Речь идет о профессиональной характеристике водителя, которую с некоторой долей натяжки можно определить по числу совершенных ДТП и обращений за страховыми выплатами.

Водителю условно присваивается один из 12 классов, начиная с третьего (КБМ=1). Чем безопаснее он ездит, тем выгоднее страховой полис на машину. Коэффициент снижает стоимость ОСАГО на 5% за каждый безаварийный год (но не более чем на 50% в конечном итоге). При этом есть три класса, которые, напротив, увеличивают цену страховки.

Получить данные о своем КБМ можно с помощью базы АИС, куда вносить данные обязаны все СК (ст. 30 закона №40), или у страховщика.

Как определить КВС

Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем риск страхового случая выше и, соответственно, дороже обойдется полис. При этом используется КВС, значение которого может изменяться от о,96 до 1,87. Чтобы правильно посчитать автостраховку ОСАГО, нужно выбрать подходящую возрастную группу:

Начало стажа определяется датой первой выдачи водительского удостоверения (считается с 18 лет, когда разрешается допуск к управлению авто). При замене ВУ стаж переносится в новый документ. Но, если открывается новая категория, отсчет стажа по ней начинается по-новому. Это тоже очень вариативный и важный коэффициент.

Расчет КО

Показатель числа допущенных к управлению лиц имеет всего два варианта:

  • ограниченный круг лиц;
  • неограниченный.

В первом случае КО равен 1, а во втором – 1.87. Для физических лиц это чаще 1, а для юридических – почти всегда 1,87.

Расчет КМ

Весьма интересный подход у страховщиков к влиянию мощности силовой установки ТС на оценку рисков. Они напрямую связывают число лошадиных сил под капотом с вероятностью возникновения страховых случаев. Чем мощнее автомобиль, тем у водителя больше вероятность попасть в ДТП.

Отсюда выше коэффициент и, соответственно, дороже полис. КМ изменяется по пяти градациям мощности в лошадиных силах:

  • до 50 включительно – 0,6;
  • от 50 до 70 – 1;
  • до 100 – 1,1;
  • до 120 – 1,2;
  • до 150 – 1,4;
  • свыше 150 – 1,6.

Данные о силе «пламенного» или электрического «сердца» своего ТС легко найти в ПТС или СТС. Если информация указана в кВт, значение нужно умножить на 1,36. Естественная убыль вследствие износа в расчет не берется.

Применение КС

Данный показатель относится к понижающим коэффициентам ОСАГО и отражает период (сезон), в течение которого планируется активно эксплуатировать ТС. За единицу КС принимается, если полис оформляется на десять месяцев и более. Чем меньше срок, тем невыгоднее будет коэффициент. Но пропорции здесь не соблюдены:

  • 10 месяцев и более – 1;
  • 9 месяцев – 0,95;
  • 8 месяцев – 0,9:
  • 7 месяцев – 0,8;
  • 6 месяцев – 0,7;
  • 5 месяцев – 0,65;
  • 4 месяца – 0,6;
  • 3 месяца (разрешенный минимум) – 0,5.

Сэкономить на страховке можно, лишь когда точно известно, что машина в конкретный период не понадобится.

Как рассчитать КН

Коэффициент нарушений – показатель, отражающий наличие грубых нарушений как договора, так и правил вождения. Это подушка безопасности для страховщиков, позволяющая ограничить риски.

Если данный коэффициент применим, его значение равно 1,5. А использовать его СК может при заключении следующего договора, когда клиент:

  • Обманул СК, предоставив неправдивые сведения.
  • Умышленно содействовал наступлению страхового случая или исказил факты, чтобы увеличить размер выплаты.
  • Причинил вред при обстоятельствах, способных повлечь регрессивные требования.

Последнее может быть связано с:

  • умышленным причинением ущерба здоровью/жизни потерпевшего;
  • вредом, нанесенным в состоянии опьянения;
  • уроном, нанесенным лицом без права управления ТС или не включенным в полис ОСАГО;
  • оставлением места ДТП;
  • нарушениями условий договора в предыдущий страховой период.

Одним словом, это своего рода защита от недобросовестных клиентов.

Учет коэффициента срока страхования

Бывают в жизни обстоятельства, когда страховка нужна буквально на несколько дней. Наше законодательство предоставляет такую возможность. Однако не всем и не всегда.

В ст.10 ФЗ «Об ОСАГО» говорится, что собственники зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в нашей стране ТС имеют право заключить договор на сокращенный до пяти суток срок.

Там же отмечено, что владелец ТС может заключить страховой договор на период не более 20 дней, если он следует к месту:

  • регистрации после получения ТС в собственность;
  • проведения технического осмотра (ТО).

В этом случае значение коэффициента определяется в зависимости от указанного в страховке срока:

  • до 15 дней – 0,2;
  • до 1 месяца – 0,3;
  • до 2 месяцев – 0,4;
  • до 3 месяцев – 0,5.

Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса

Теперь рассмотрим, как считается страховка в 2019 году. Формулу расчета мы представили выше. Результат не всегда бывает стопроцентно точным, но примерную стоимость полиса все же узнать можно. Причем такой вариант лучше, чем оналйн-калькулятор, который не может в полной мере учесть индивидуальные характеристики водителя.

Таблица базовых тарифов на 2019 год

Если все остальные производные формулы – величины более-менее четко определяемые, то базовый тариф корректируется в зависимости от инфляционных ожиданий. Каждая СК выбирает базовую ставку в пределах коридора, ограниченного ЦБ. Отсюда и разница в стоимости полисов в разных компаниях. В 2019 году базовые ставки следующие:

  • Категория А и М – 694-1407 руб.
  • Категория В:
    • для физлиц – 2746-4942 руб.;
    • для юрлиц – 2058-2911 руб.;
    • для такси – 4110-7399 руб.
  • Категория С:
    • до 16 т – 2807-5053 руб.;
    • более 16 т – 4227-7609 руб.
  • Категория D:
    • до 16 посадочных мест – 2246-4044 руб.;
    • более 16 посадочных мест – 2807-5053 руб.;
    • для маршруток – 4110-7399 руб.

Пример расчета

Рассмотрим пример, взятый из реальной жизни. Собственник ВАЗ седьмой модели проживает в Йошкар-Оле (Республика Марий Эл). Итак, начнем с базовой ставки. Для уверенности возьмем максимальную – 4942 руб.

Умножим на территориальный коэффициент 1,4 и на КВС=0,96 (стаж большой, возраст – за тридцать лет), затем – на КБМ= 0,5 (за тринадцать лет вождения ни одного ДТП, класс – 13).

Кстати, бонус-малус можно уточнить на сайте РСА. Нарушений у водителя не было, страхуется он один и на целый год, поэтому КН и КС=1. Затем учтем мощность авто – КМ=1,1. В остатке 3653 руб. 13копеек.

Столько для этого автолюбителя будет стоить полис в 2019 году.

Об онлайн-калькуляторах

Прикинуть цену полиса можно с помощью онлайн-калькулятора. Такие сервисы имеются на сайтах СК, РСА и на многих сторонних ресурсах. Работать с ними несколько проще, особенно когда под рукой нет таблиц со значениями базовых ставок и коэффициентов.

С другой стороны, все равно придется указывать массу данных – персональных, о месте проживания и регистрации, возрасте, мощности ТС и так далее, иначе расчет будет неверным. Одним словом, это вариант для ленивых. Беда в том, что с принципами расчета он ознакомиться не позволяет.

Как сэкономить на ОСАГО

Разумеется, имеет смысл научиться экономить на страховке. Однако придется учиться не только этому. Да, можно выбрать страховщика, обещающего самую низкую базовую ставку.

Полис можно оформить в соседнем регионе или селе, где территориальный коэффициент ниже. Лучше сразу регистрировать машину там.

Договор стоит заключать ограниченный по числу допущенных к управлению лиц и на максимальный срок.

Но самая большая экономия получается за счет безаварийности. То есть надо научиться аккуратному вождению с неукоснительным соблюдением ПДД.

Заключение

Итак, рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль самостоятельно несложно. Если вникнуть в смысл упомянутых нами документов и коэффициентов, то становится ясно следующее:

  1. Упорядочить подсчет КБМ помогает РСА.
  2. За учетом других коэффициентов необходимо следить лично. Не нужно стесняться задавать страховщикам неудобные вопросы.
  3. Чтобы сэкономить, страховку следует приобретать на год, регистрировать машину не в мегаполисе, а где-нибудь рядом.

    И главное – соблюдать ПДД.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/kak-rasschitat-osago.html

Формула расчета ОСАГО

Формула расчета осаго 2019

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

Осаго формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС —  определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КНкоэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТСТариф, руб.
MinMax
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»6941407
Легковой транспорт  физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 7464 942
Легковой транспорт  юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 0582 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси4 1107 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн2 8075 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн4 2277 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом  пассажирских мест до 162 2464 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 162 8075 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей4 1107 399
Троллейбусы2 2464 044
Трамваи1 4012 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника8991 895

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

количестволетСтаж
0123-45-67-910-14Больше 14
 16 -211,871,66
 22 -241,771,04
 25 -291,771,691,631,01
 30 -341,630,96
 35 -390,990,96
 40 -490,96
50-59
Более 591,6

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТСКоэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность  двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 500.6
50-701
70-1001.1
100-1201.2
От 120 и до 1501.4
Больше 1501.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах)Коэффициент
3Коэфф. 0.5
4Коэфф. 0.6
5Коэфф. 0.65
6Коэфф. 0.7
7Коэфф. 0.8
8Коэфф. 0.9
9Коэфф. 0.95
10 и болееКоэфф. 1

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело местоМножитель
Дача заведомо ложных показаний1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

 Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов.

За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ.

Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет.

Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%.

Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой.

Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный.

Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д.

Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/formula/

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Формула расчета осаго 2019

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал) Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21 22-24 25-29 30-34 35-39 40-49 Старше 50
1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий