Полномочия кдн и зп полномочия

Кдн — это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. основные задачи кдн и зп

Полномочия кдн и зп полномочия

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для «трудных детей», воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

КоАП

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями.

Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью.

Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями.

Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти.

Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для «трудных детей», прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов.

Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций.

Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности.

Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования.

Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье.

Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков.

Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

Источник: https://FB.ru/article/351075/kdn---eto-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav-osnovnyie-zadachi-kdn-i-zp

Полномочия кдн и зп полномочия

Полномочия кдн и зп полномочия

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Защита прав несовершеннолетних требует особого внимания. Обязанность обеспечивать защиту прав и законных интересов детей возложена, в том числе, на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП).

Источник: https://zealint.ru/polnomochija-kdn-i-zp-polnomochija

Кдн и зп

Полномочия кдн и зп полномочия

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение.

В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе.

Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:

  • Городские, районные, муниципальные.
  • Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
  • Функционирующие на разных видах транспорта.

Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов.

Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое.

Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.

Каковы функции ПДН?

Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:

  • ФЗ № 120;
  • Гл. 14 и гл. 20 УК РФ;
  • Ст. 73, ст. 420, ст. 421, ст. 432 УПК РФ;
  • Ст. 183, ст. 187 – 190 УИК РФ;
  • Ст. 5, ст. 20 КоАП РФ.

Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

  • Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
  • С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
  • Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
  • Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
  • Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
  • Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН.

Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей.

Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – Кдн и зп) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.

Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних

Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:

  • Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
  • Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
  • Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.

При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.

Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.

В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.

При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.

Что такое Кдн и зп

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (Кдн и зп) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (Кдн и зп) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Кдн и зп была образована постановлением Главы района от 29.01.2010 года (вообще-то она существовала и ранее, но несколько в ином составе).

О подробностях работы Кдн и зп мы узнали у ответственного секретаря Кдн и зп Валентины Владимировны Кондратьевой:

– Кто на сегодня входит в состав КДП и ЗП?

– Кдн и зп возглавляет первый заместитель Главы района Анатолий Владимирович Шалагин. В состав комиссии входят руководители органов и учреждений системы профилактики: отдела образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, центра занятости, отдела внутренних дел, комитета по развитию массовой культуры, спорта, туризма и молодежной политики, отдела опеки и попечительства.

– Какие дела приходится рассматривать Кдн и зп?

– Мы рассматриваем на комиссии дела в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в отношении которых было отказано в возбуждении уголовного дела или оно было прекращено, либо несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение, а также дела в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей; ходатайства органа образования об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста и не получившего основного образования или перевода его в учреждение профессионального образования и иные дела.

– Придерживается ли Кдн и зп какой-либо программы?

– В 2010 году Кдн и зп Чесменского муниципального района работала над реализацией районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения социального неблагополучия семей». С помощью этой программы мы старались добиться комплексного решения проблем, касающихся защиты прав и законных интересов детей и подростков, координируя действия всех служб органов системы профилактики.

За 9 месяцев 2010 года было проведено 13 заседаний Кдн и зп, где мы рассмотрели 28 тематических вопросов (отчеты о работе органа опеки и попечительства; о состоянии преступности и безнадзорности; об итогах летнего оздоровления; об итогах профилактических операций «Подросток», «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Образование – всем детям», о занятости подростков и многие другие). Из них одно выездное заседание было проведено в Березинское сельское поселение.

За отчетный период 2010 года всего было рассмотрено 116 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей, среди них административные протокола на родителей и подростков, а также общественно-опасные деяния (ООД) подростков, не достигших уголовно-наказуемого возраста (те дети, которые не достигли уголовно-наказуемого возраста, тоже несут ответственность за совершенные преступления).

– Как Кдн и зп может наказать малолетних нарушителей?

– Если подросток впервые совершил преступление, мы вправе предупредить, вынести выговор. Если же несовершеннолетний неоднократно совершал общественно-опасные деяния, мы можем выйти в суд с ходатайством о направлении малолетнего преступника в спецшколу закрытого типа (кроме того, Кдн и зп может направить подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей).

– Приходилось ли в этом году Кдн и зп прибегать к подобным, так сказать, крайним мерам? Можете привести пример подобного случая?

– К сожалению, да. В этом году сроком на три года в школу специального назначения нами бал направлен несовершеннолетний Евгений Гулаков (1996 г. р.). За период с лета 2008 года по зиму 2009 им было совершено шесть краж велосипедов.

– Каков результат работы Кдн и зп?

– Благодаря оперативному решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чесменского муниципального района удалось снизить рост подростковой преступности на 22,2 %. В 2010 году подростками было совершено 11 преступлений против 18 в 2009 году.

Источник: https://zullus.ru/kdn-i-zp/

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий