Приказ 495 мвд и фнс

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347

Приказ 495 мвд и фнс

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации* и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»** и в целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений — приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1).

1.2. Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2).

1.3. Утратил силу.

2. Начальникам оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение утвержденных приказом Инструкций.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России и ФНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»***.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г. Ваничкина и Руководителя Федеральной налоговой службы М.В. Мишустина.

Министр внутренних делРоссийской ФедерацииР. Нургалиев
Руководитель Федеральнойналоговой службыМ. Мокрецов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14675

________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*** Зарегистрирован Минюстом России 26.02.2004, регистрационный N 5588.

Приложение N 1к приказу МВД РФ и Федеральной налоговой службы

от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

2. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

3. Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс)(1) и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»(2) (далее — Федеральный закон «О полиции»).

4. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г.

N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»)(3), Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»)(4), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы — сотрудник налогового органа.

6. Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.

Раздел II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки

7. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции.

8. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Образец указанного запроса приведен в приложении к настоящей Инструкции.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН — при наличии), адрес местонахождения организации (место жительства физического лица); предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке); периоды, за которые проводится проверка;

изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы;

предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке;

дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки.

9. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:

отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;

отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Источник: https://geostart.ru/doc/read/27362

Приказ мвд фнс 495

Приказ 495 мвд и фнс

Внести изменения в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»* согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2009 года, регистрационный № 14675, с изменениями, внесенными приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года № 1144/ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347» (Зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2011 года, регистрационный № 22691).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

1. В приказе МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347:

1.1. В пункте 4 слова «заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации И.В. Алешина» заменить словами «заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г. Ваничкина».

2. В Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение № 2 к приказу МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347):

2.1. Абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

«о назначении выездной налоговой проверки (с указанием срока начала ее проведения, но не позднее квартала, следующего за кварталом поступления материалов из органов внутренних дел в налоговый орган) или о проведении камеральной налоговой проверки (с указанием установленного срока представления налогоплательщиком налоговой декларации за соответствующий налоговый период);».

Обзор документа

Скорректирован порядок взаимодействия ОВД и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

В течение 10 дней с даты поступления от ОВД соответствующих материалов налоговый орган уведомляет о принятом по ним решении. А именно, назначить налоговую проверку или отказать в этом.

В уведомлении о назначении выездной налоговой проверки указывается срок начала ее проведения. Уточнено, что он не должен быть позднее квартала, следующего за кварталом поступления материалов из ОВД в налоговый орган.

В уведомлении о проведении камеральной налоговой проверки отражается установленный срок представления налогоплательщиком декларации за соответствующий налоговый период.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected]«О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*, с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»** приказываем:

Внести изменения в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»*** согласно прилагаемому Перечню.

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Руководитель
Федеральной налоговой службы

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 4.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2009 года, регистрационный N 14675.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22691

Некоторые поправки обусловлены принятием Закона о полиции.

Утрачивает силу инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать, что нарушено законодательство и в этом есть признаки преступления.

Другие публикации:  Как начисляется пенсия офицера

Если орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа вынес постановление о возбуждении уголовного дела, руководитель налогового органа (органа внутренних дел) больше не выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый, могут свидетельствовать о нарушениях законодательства, влекущих уголовную ответственность. Установлено, что в этом случае налоговый орган уведомляет о принятом решении о назначении выездной проверки. Одновременно он направляет в соответствующий орган внутренних дел запрос об участии в таком контроле.

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22691

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2011 г. N 293

Федеральное законодательство

Источник: https://nht-team.ru/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/prikaz-mvd-fns-495

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий