Приказ ффомс 230 от 01122010 с изменениями и дополнениями

Приказ ффомс 230: изменения организации проведения контроля

Приказ ффомс 230 от 01122010 с изменениями и дополнениями

Приказ ФФОМС N 230 определяет в своем содержании порядок и правила проведения страховыми компаниями проверок основных компонентов качества медпомощи (ее объема, условий, сроков и т.д.), в рамках договора оказание медпомощи и государственных программ бесплатного оказания помощи населению.

Не так давно в приказ ФФОМС N 230 были внесены изменения, которые необходимо проанализировать и выделить в отдельные группы.

Больше статей в журнале «Управление качеством в здравоохранении» Активировать доступ

Изменения, внесенные в приказ ФФОМС N 230

Внесены пояснения в п. 14 Порядка, который рассматривает случаи проведения целевых экономических проверок. В частности, законодатель указал сроки проведения целевых мероприятий.

Сроки экономических проверок

Они должны быть проведены в установленном порядке, не позднее, чем через один месяц со дня представления в страховую компанию документации на оплату случаев оказания медицинской помощи населению.

Дополнены положения о сроках проведения специальных экономических проверок, п. 14 «а», где сказано, что если человек повторно обращается в медучреждение с тем же самым заболеванием, то срок проведения исследования экспертами будет исчисляться с того момента, когда документы предоставлены на оплату медпомощи, оказанной повторно, а также при повторной госпитализации.

Рассмотрение заявлений пациента о качестве медуслуг

Кроме того, указано, что в случае поступления заявлений по поводу качества оказаний медпомощи, такие обращения рассматриваются независимо от того, как давно эта помощь была оказана.

  1. Приказ ФФОМС 230 изменен в п. 15. Исключено требование о проведении предварительных экономических контрольных мероприятий для производства экспертизы медико-экономической. Требование о предъявлении документации в течение одного года также исключено из пункта.
  2. Правки внесены в п. 17 документа:
    • теперь объем общего количества экономических проверок (экспертиз) определяется по числу завершенных случаев лечения больных. Напомним, что раньше объем плановых и целевых проверок страховых компаний целиком зависел от принятых документов на оплату от медучреждения;
    • объем проверок страховые компании отражают в составленном плане (графике) проверок, он должен составлять более 8% случаев лечения больных в условиях стационара (госпитализация, в том числе и дневные стационары), и не менее 0,8% для лечения больных в амбулаторно-поликлинических подразделениях;
    • если медуслуги были оказаны вне медучреждения, например, при выезде специалистов на дом, то страховая компания проверит не менее 3% от общего числа случаев, направленных на оплату.
  3. В соответствии с п. 18 Порядка, отбор тематических случаев для плановых медико-экономических мероприятий производится в пределах календарного года со дня предоставления соответствующего пакета документации на оплату в страховую компанию.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Экспертиза качества и приказ ФФОМС

Положения приказа приведены в соответствие ч. 6 ст. 40 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».

В ходе экспертизы КМП эксперты оценивают следующие компоненты оказания помощи:

  1. своевременность ее оказания;
  2. правильно ли были выбраны методики медработником для лечения, диагностики и профилактики заболевания конкретного пациента;
  3. степень реализации результата, который был запланирован изначально при обращении гражданина в медучреждение.

Эти изменения отражены в п. 20 документа, утвержденного приказом ФФОМС 230.

Важными положениями дополнен п. 24 Порядка:

  • целевую экспертизу следует проводить в течение одного месяца со дня получения реестров и счетов на оплату медпомощи застрахованным лицам, за исключением некоторых случаев, которые изложены в пп. «д», п. 25 порядка;
  • страховая компания уполномочена продлить срок проверки в определенных случаях, например, если необходимо получить результаты вскрытия пациента, морфологические исследования при наличии летального исхода, при расследовании Роспотребнадзором случаев больничного инфицирования в порядке, предусмотренном законом.

Проведение мероприятий организационного характера необходимых при оформлении проверок и экспертиз, к которым относятся: запрос и анализ материалов, опросы заинтересованных лиц, переговоры с экспертами и т.д., предусмотрено в течение одного месяца со дня документации от медучреждения на оплату медпомощи, оказанной пациентам.

п. 26 предусматривает случаи, когда целевая экспертиза проводится вне зависимости от сроков, произошедших со дня оказания медпомощи. Это случаи внутрибольничного инфицирования, жалобы, результаты проверок правоохранительных органов, Росздравнадзора, случаи оформления первичной инвалидности застрахованных лиц трудоспособного возраста и детей.

п. 30 Порядка установил объемы для проведения исследований, случаи по которым отбираются ежемесячно по медучреждению.

Объемы проверок КМП составляют в соответствии с положениями приказа не менее 1,5% от общего числа случаев, представленных медучреждением в установленном порядке на оплату в страховую компанию .

Перечень дефектов оказания медпомощи

Приказ ФФОМС 230 дополнен в п. 67 новыми дефектами, выявляемыми при проведении экспертизы качества медпомощи, при наличии которых возможно уменьшение оплаты медпомощи или полная ее неоплата:

Дефекты, которые связываются с нарушением планового порядка оказания медпомощи застрахованным пациентам. Они могут быть выявлены в ходе проверочных мероприятий, проводимых страховщиками, если медучреждение не соблюдает условия договора по оказанию и оплате медпомощи, а также в случае нарушения существующих для данного случая порядков оказания медпомощи.

Речь идет как о нарушении права граждан на доступность медпомощи, сроков ее оказания, так и о нарушении правил маршрутизации больных при наличии конкретных показаний для госпитализации.

  1. Дефекты, связанные с причинением физического вреда при оказании им медпомощи. Показаниями для таких дефектов являются телесные повреждения пациентов, ухудшение состояния их здоровья, патологические состояния, которые связаны с воздействием химических, биологических и иных факторов внешней среды. Ухудшиться состояние здоровья пациента может и в результате бездействия медработника, что также следует учитывать при рассмотрении подобных случаев;
  1. Дополнен приказ ФФОМС 230 и дефектами, которые возникают в связи с нарушением медицинскими работниками правил деонтологии и профессиональной этики в процессе выполнения своих должностных обязанностей;
  1. Группа дефектов, связанных с ненадлежащим или частичным выполнением медработником показанных пациенту лечебно-диагностических мероприятий, медицинских манипуляций и оперативных вмешательств, а также полное невыполнение показанных процедур. Характер таких процедур должен прямо противоречить принятым клиническим рекомендациям, медицинским стандартам и т.д.

Дефектом будут признаны и действия медработника, которые направлены на досрочное и клинически нецелесообразное прекращение медпроцедур, отсутствие клинического эффекта, проведение процедур без учета фактического состояния пациента.

В таком случае страховая организация должна установить объем несоответствия действий медработника при оказании медпомощи предусмотренным законодательным требованиям и нормативам.

  1. Приказ ФФОМС 230 выделил в качестве отдельного дефекта и нарушение медучреждениями правил направления в другое медучреждение, т.е. преемственности медпомощи.

Такие дефекты имеют место, например, в следующих случаях:

  • направление пациента в медучреждение, которое по своему профилю не сможет оказать ему помощь необходимую при том или ином заболевании;
  • нарушение критериев помещения пациента в стационарное подразделение, предусмотренных порядками оказания медпомощи;
  • если пациент был направлен в стационар для круглосуточного там пребывания без наличия соответствующих показаний для этого;
  • направление больного в медучреждение, которое не имеет лицензии для выполнения показанной медицинской технологии.
  1. Дефектом оказания медпомощи названо и развитие у больного ятрогенного состояния/заболевания. Такие заболевания обычно возникают у пациентов в результате неверных действий медработника, неправильного выполнения вмешательств и процедур, или психические расстройства, которые развились в результате нарушения врачом норм этики и деонтологии;
  2. Непредоставление медкарты, истории болезни или иной документации пациента по запросу страховой компании также является со стороны медучреждения серьезным нарушением. Поскольку в случае непредставления документов, на практике невозможно доказать, что медпомощь больному была оказана в нужном объеме или некачественно.

При этом приказ называет и исключения, которые не могут признаваться дефектом. Например, если первичная меддокументация пациента была изъята из медучреждения по официальному запросу официального органа, пациента или его представителя в установленном порядке.

Группа дефектов, которые имеются непосредственно в оформлении меддокументов

Они признаны нарушением по той причине, что неправильное оформление документов влечет за собой проблемы при работе с ними, в том числе и при проведении экспертиз качества медпомощи.

Отсутствие записей в документах, их неправильное оформление, неразборчивость записей врача препятствует качественной оценке динамики состояния больного, затрудняет анализ характера, объема и условий предоставления медицинской помощи в конкретном случае.

Кроме того, изменились и приложения, утвержденные приказом ФФОМС

Они имеют скорее оформительский характер, но, в любом случае, стоит с ними ознакомиться для того, чтобы оформление актов страховых случаев проходило без нарушений и не влекло за собой ненужные замечания страховых медицинских компаний.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293653283-kontrol-oms-prikaz-ffoms-230

Приказ мз рф от 09062003 230

Приказ ффомс 230 от 01122010 с изменениями и дополнениями

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1771) приказываю:

www.zakonprost.ru

1. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: больница, поликлиника — главный врач; госпиталь — начальник; санаторий, центр — главный врач, директор; аптека — заведующий и т.п.

В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале.

Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится.

2.

Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих) не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.

Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.

При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер.

Наименования должностей занятых конкретными работниками — определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист (экономист, бухгалтер, инженер), имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т.п.

3.

В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

(утв. приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230)

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.

2.

Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов:

— от 5 до 10 должностей бухгалтеров — 1 должность;

— от 11 и выше должностей бухгалтеров — 2 должности.

2.

1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;

3.

Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.

4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка.

— 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка;

6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

-150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях. Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:

7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;

7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;

7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек и 200 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III — IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей;

7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях скорой медицинской помощи;

7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III — IV группам и 1 должность к I — II группам по оплате труда руководителей;

7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;

7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность — свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности — свыше 7 тысяч порций.

8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:

8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и (или) 60 должностей врачей (суммарно);

2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и (или) 150 должностей врачей (суммарно);

8.2. 1 должность — при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;

8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;

8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;

9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.

10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:

10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность — свыше 2 тыс. порций;

10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов ортопедов 5 и более;

10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;

10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:

11.1. из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно);

11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;

11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;

11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III-IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей.

12. 0,5-1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.

Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятые в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений.

2.

В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

3.

Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам.

Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (утв.приказом Минздрава от 9 июня 2003 г. N 230)

www.transfusion.ru

Федеральное законодательство

Источник: https://expressreshenie.ru/prikaz-mz-rf-ot-09062003-230/

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий