Приказ мвд 2012 403

Приказ мвд 2012 403

Приказ мвд 2012 403

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 г. № 444*(2), от 15 ноября 2006 г. № 916*(3), от 11 октября 2007 г. № 877*(4), от 16 июня 2008 г. № 516*(5), от 26 января 2010 г. № 37*(6), от 7 июля 2010 г. № 492*(7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный № 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный № 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный № 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18238.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный № 24709

Приложениек приказу МВД РФ

от 5 мая 2012 г. № 403

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

С изменениями и дополнениями от:

24 июня 2013 г., 19 мая 2014 г., 12 января, 20 июля, 12 октября 2015 г., 10 февраля, 8 августа, 7 ноября 2016 г.

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 698 в пункт 2 внесены изменения

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24709

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный N 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный N 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный N 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18238.

Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе «Байконур»; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.

Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.

Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г. признан утратившим силу.

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24709

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Смотрите так же:  Гибдд 17 штраф

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 сентября 2012 г. N 36

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 698

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 8 августа 2016 г. N 459

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 февраля 2016 г. N 66

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. N 969

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 20 июля 2015 г. N 781

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 12 января 2015 г. N 1

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2015 г.

Приказ МВД России от 19 мая 2014 г. N 426

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 24 июня 2013 г. N 458

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2016 г. № 698 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

Источник: https://zealint.ru/prikaz-mvd-2012-403

Приказ 403 МВД Российской Федерации с изменениями

Приказ мвд 2012 403

Правительство РФ регулярно вносит изменения в действующие нормативно-правовые акты с целью совершенствования конкретных сфер жизнедеятельности общества.

Приказ № 403 МВД РФ позволяет регулировать административные процедуры, совершаемые сотрудниками органов ГИБДД и МВД, в том числе устанавливает правила составления протокола и порядок задержания в сфере безопасности дорожного движения.

Законодательная база

Приказ № 403 МВД РФ «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» был издан в мае 2012 года. Последние изменения в приказ были внесены в ноябре 2016, а в 2017 году утратил силу в связи с приказом МВД № 685.

Приказ регулирует административные процедуры, в том числе составление протокола задержания или протокола правонарушения, который составляется сотрудником ГИБДД на месте происшествия или нарушения ПДД.

Протокол является процессуальным документом и служит основанием для начала производства по делу, причисленному к административному нарушению.

На основании этого в документе должен быть зафиксирован факт неправомерного деяния, а также отражены его детальные характеристики, помогающие наглядно оценить ситуацию.

Основные положения

Приказ № 403 МВД РФ содержит перечень должностных лиц, наделенных правом составления и подписания протоколов об административных правонарушениях.

Нормативно-правовой акт также подразумевает, что уполномоченное лицо может составлять протокол и совершать задержание виновника при необходимости.

Основные положения приказа:

  1. Утвердить список лиц, уполномоченных составлять протоколы нарушений КоАП.
  2. Утвердить список лиц, уполномоченных совершать задержание административных правонарушителей.
  3. Установить необходимость проведения контроля за исполнением данного приказа.

Большую часть Приказа занимает перечень должностных лиц и нормативно-правовых актов, в соответствие с которыми они должны действовать.

На кого действует

Приказ 403 МВД РФ с изменениями действует на следующие категории должностных лиц:

  1. Центральный аппарат МВД РФ, включая министра, замминистра, секретаря, начальника департамента, помощников и др.
  2. Главные управления МВД РФ по федеральным округам, в том числе начальники подразделений, заместители, должностные лица.
  3. МВД по республикам и иным субъектам РФ, в том числе министры МВД по республика, начальники отделений, начальники полиции, оперуполномоченные, начальники отделений по делам несовершеннолетних, начальники дежурной части, оперативные дежурные, должностные лица межрайонных и строевых подразделений, начальники медицинских подразделений, врачи-заместители отделений и т.д.
  4. Управления и отделения МВД РФ по городам, районам и МО, а именно начальники управлений, заместители, начальники отделения полиции, оперуполномоченные, должностные лица отделений охраны общественного порядка, начальники участковых подразделений и отделов по делам несовершеннолетних, старшие инспектора, должностные лица ГИБДД, ППСП, подразделений дознания, по охране дипломатических представительств и консульств и т.д.
  5. Линейные управления МВД на железнодорожном, воздушном и водном путях, в том числе начальники и заместители линейного управления, должностные лица подразделений по досмотру и делам несовершеннолетних, начальники подразделений, должностные лица ППС и др.
  6. Центры специального назначения МВД РФ, включая должностные лица ЦСН БДД МВД, регистрационно-экзаменационных подразделений и т.д.
  7. Медико-санитарная часть МВД РФ, в том числе заместитель начальника, врач по общей гигиене, врач-эпидемиолог и т.д.
  8. Другие категории лиц, включая дежурных по органу управления, главный государственный санитарный врач, начальник военной инспекции, старший военный инспектор, старший техник и др.

Права также могут быть распространены на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, если они выполняют требования и задачи, возложенные на полицию, при реализации собственных полномочий.

Последние изменения

Последние изменения в Приказ № 403 МВД РФ были внесены в 2016 году и были связаны с упразднением некоторый пунктов в связи с переименованием или закрытием определенных должностей в полиции и отделениях МВД.

Изменениям подверглись следующие пункты: 3.2, 3.13, 4.5, 5.4, 6.3, 6.4, 8.4. Все изменения связаны с упразднением указанных пунктов.

Более серьезных изменений или дополнений в текст Приказа или Приложения не было и не будет в связи с тем, что приказ утратил силу 31 октября 2017 года на основании Приказа МВД от 30 августа 2017 года.

Таким образом, несмотря на то, что приказ в настоящий момент утратил силу, он многие годы регулировал административные процессы, совершаемые должностными лицами МВД, включая составление протоколов и временное задержание водителей.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/prikaz-403-mvd-rf-s-izmenenijami/

Приказ 403 от 05052012 года с изменениями — Твой юрист

Приказ мвд 2012 403

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию”

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 г. № 444*(2), от 15 ноября 2006 г. № 916*(3), от 11 октября 2007 г. № 877*(4), от 16 июня 2008 г. № 516*(5), от 26 января 2010 г. № 37*(6), от 7 июля 2010 г. № 492*(7).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный № 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный № 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный № 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18238.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный № 24709

Приложениек приказу МВД РФ

от 5 мая 2012 г. № 403

www.garant.ru

Приказ МВД РФ от 30.08.2017 N 685

Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2017 г. N 48613

О должностных лицах системы министерства внутренних дел российской федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1, ст. 67.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 1).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, указанного в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1, 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 30.08.2017 N 685

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

1.1.3. Помощник Министра.

1.1.4. Главный инспектор.

1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции.

1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) .

1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации .

1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Источник: https://historyblog.ru/prikaz-403-ot-05052012-goda-s-izmenenijami/

Приказ 403 МВД РФ с изменениями в 2019 году — консультант плюс, перечень должностных лиц, дата

Приказ мвд 2012 403

Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия локальные нормативные акты, одним из которых стал приказ № 403 МВД РФ.

Он позволяет урегулировать административные процедуры – оформление административного протокола и производство задержания в сфере безопасности движения на дороге.

Общие положения

У граждан право вождения транспортного средства возникает с момента получения ими водительского удостоверения.

Они должны отвечать требованиям, предъявляемым нормативами Федерального закона № 196-ФЗ.

В ходе эксплуатации транспортного средства водители должны неуклонно соблюдать правила безопасной езды. Мера позволяет избегнуть тяжкие последствия ДТП, которые провоцируются участниками движения.

Что это такое

Под формулировкой «безопасность дорожного движения» подразумевается совокупный набор административных процедур.

Они обеспечивают неприкосновенность прав и законных интересов всех участников движения на автодороге, коим является каждый человек любого общества.

Он должен быть защищен от ДТП и их последствий.

В соответствии с определением, закрепленным Федеральным законом № 196-ФЗ ДТП есть событие, которое возникает во время процесса движения транспортного средства либо при его участии.

Его последствия выражаются в причинении:

  1. Утраты жизни и ухудшения состояния здоровья людей.
  2. Материального ущерба имуществу граждан.
  3. Урона сооружениям близко расположенным к дороге.
  4. Убытка перевозимым транспортным средством грузам.

По сути, безопасность дорожного движения есть представление, которое содержит в себе требование совершенной определенности и всеобщего признания.

Каждый человек без исключения должен понимать и исполнять правила, обеспечивающие его в повседневной жизни.

Его понятие должно быть основано не на страхе, что будет наказан за нарушения БДД. Он должен осознавать гражданскую ответственность за свою жизнь и здоровье, включая участников движения.

Законодатель возложил обязанность по осуществлению контроля над соблюдением ПДД на МВД РФ.

На кого распространяется

По сути, связанное с транспортным средством дорожное происшествие есть грубое нарушение ПДД, их несоблюдение в ходе пользования транспортным средством.

Как правило, неисполнение требований законодателя приводит к нанесению третьим лицам определенного вида ущерба.

Указания приказа № 403 МВД РФ распространяются:

ПоказателиОписание
На водителей транспортных средств
Должностных лицуполномоченных государством на расследование ДТП

Каждый участник дорожного движения несет ответственность за свои действия, совершаемые им в ходе эксплуатации транспортного средства либо бездействия в случаях наступления ДТП.

Где можно найти

Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с содержанием приказа МВД РФ «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

Ему следует зайти на один из официальных сайтов указанной выше государственной структуры. Акт испущен 5 мая 2012 года за номером 403.

Но нужно заметить, что нормативы акта утратили законную силу вслед за изданием нового приказа № 685 МВД РФ. Он датируется 30 августа прошлого года.

Приказ 403 МВД РФ

В сущности, протокол об административном правонарушении есть процессуальный документ.

Он служит основанием для открытия исполнительного производства по делу, причисленному к категории «административное правонарушение».

В документе фиксируется факт, удостоверяющий его совершения, детально отображаются его характеристики.

Он составляется по результатам, выявленным в ходе проведения административного расследования.

О чем гласит

Законодателем учрежден перечень должностных лиц, наделенных правом составления протокола о предусмотренных КоАП административных правонарушениях.

Он содержится в приложении приказа 403 МВД РФ с изменениями дата его издания – 7 февраля 2011 года.

В акте отмечено, что уполномоченные должностные лица имеют право производить при необходимости составить административный протокол и административное задержание.

Вышеназванный акт основан на нормативах статей 27.3—28.3 КоАП и 12—15 Федерального закона № 3-ФЗ.

В указанных статьях дано определение понятий административное правонарушение и задержание, раскрыта их сущность.

Кроме того законодатель дал разъяснения относительно применения к нарушителю меры административного воздействия.

Основные моменты

Формулировка «административное правонарушение» означает противоправное, виновное действие либо бездействие.

Оно посягает на права и законные интересы российских граждан, на их здоровье и жизнь, общественную нравственность и собственность.

Его последствия выражаются в нанесении ущерба, возникновении угрозы для общественных отношений, возникающих между гражданами.

Основные признаки административного правонарушения:

ПоказателиОписание
Противоправностьона заключается в совершении конкретным лицом какого-либо действия, запрещенного нормой права. То же касается случая не совершения действия, которое предписано правовым актом
Виновностьадминистративное правонарушение должно быть совершено виновно вне зависимости от того умышленно оно было совершено либо по неосторожности
Наказуемостьпод административным правонарушением признается только то деяние, за совершение которого законодателем предусмотрена административная ответственность путем наложения административного наказания. Его вид, размер и срок составляют санкции административно-правовой формы

Административное правонарушение может возникнуть во всех сферах общества, включая сферу дорожного движения.

Как правило, оно влечет за собой возникновение административной ответственности и применение меры административного воздействия.

Мера применяется исключительно при выявлении действий либо бездействий участников движения, подтверждающих допущение нарушения ПДД.

Под формулировкой «административное задержание» подразумевается временное ограничение свободы граждан, совершивших административное правонарушение.

Задержание нарушителя осуществляется только на основании предусмотренных правовыми актами нормативов. Как правило, мера воздействия реализуется в принудительном порядке.

Она применяется к нарушителю с целью:

ПоказателиОписание
Пресечения административного правонарушения совершенного умышленно
Установления личностилица, совершившего административного правонарушения вне зависимости от его вида
Оформления протоколав отделении ГИБДД. Мера применяется только в том случае, если орган был лишен возможности его оформления на месте, где было совершено административное правонарушение
Рассмотрение делавозбужденного по факту совершенного административного правонарушения
Выполнения решений постановления ГИБДДкоторое является принудительной мерой обеспечения исполнительного производства, начатого на основании дела об административном правонарушении

Сообразно нормативам правовых актов срок задержания отсчитывается со времени доставления задержанного лица в соответствующее подразделение ГИБДД.

Если оно находиться в состоянии опьянения, то с момента его вытрезвления. Норма закреплена указаниями статьи 27.5 КоАП.

Какие изменения

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения. Они возникают в ходе эксплуатации транспортного средства.

Каждый участник дорожного движения должен строго соблюдать правила, нормы поведения, чтобы не нарушить законные интересы и права других участников.

Сообразно указаниям статьи 2.1 КоАП совершение юридическим лицом административного правонарушения и выявление вины конкретных должностных лиц влечет к привлечению их к административной ответственности.

Участники ДТП обязаны сообщить о факте его возникновения в Государственную инспекцию БДД, уполномоченную на фиксирование административных правонарушений.

Она подлежит вызову, если в результате произошедшего события пострадали люди вне зависимости от степени причиненного им увечья.

ГИБДД направляет в судебный орган либо мировому судье в продолжение 3 дней после его оформления протокол, удостоверяющий факт свершившегося административного правонарушения.

На его основании возбуждается дело о лишении водительского удостоверения. Его лишение возможно только по решению, вынесенного судебным органом.

Перечень должностных лиц

Приказ № 403, изданный МВД РФ содержит в приложении перечень, в котором указаны определенные должностные лица.

Они уполномочены государством исполнять его функции, вязанные с оформлением документации по административным правонарушениям и задержанию нарушителей.

Норма введена с учетом положений статей 27.3 и 28.3 Кодекса об АП.

Законодателем в сфере безопасности движения на дорогах уполномочены лица, занимающие соответствующие должности в различных структурах ГИБДД.

С их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте органа, на котором размещен приказ № 403.

: действия водителя при чрезвычайных обстоятельствах

Важные нюансы

Одним из основополагающих нормативных актов является «Правила дорожного документа».

В нем изложены принципы, предоставляющие гарантии отсутствия опасности во время передвижения транспортного средства и участниками процесса уличного перемещения в пространстве.

Нормативы вышеназванного акта регулируют каждое их действие, поведение в той или иной ситуации, способность реагировать на воздействие действующих со стороны факторов.

Соблюдение гражданами ПДД предоставляют 90% гарантий, а 10 % происходящих дорожных происшествий возникают в силу непреодолимой силы.

Например, внезапного заболевания одного из участников движения, стихийных бедствий.

Основы БДД предусматривают выполнение различных мероприятий, вид которого обуславливается степенью влияния недопустимого на автодороге риска и предотвращения дорожного происшествия.

Все виды предпринимаемых действий подразделяются на активные и пассивные меры.

В число первых входит:

ПоказателиОписание
Грамотное проектирование и расположение всех объектов дорожной сетипредусматривающих все особенности как самого дорожного полотна, так и его отдельных конструкций
Обследование своевременное предотвращение влияния конструкции дорожного покрытия на вероятность наступления ДТП
Совершенствование организации дорожного движения
Введение изменений в акт «ПДД»с учетом изменяющихся условий окружающей среды
Осуществление регулярного контролянад соблюдением ПДД всеми участниками движения
Ведение контроля над техническим состоянием транспортного средствас целью выявления неисправностей, включая оборудования – знаков дорожного движения, светофоров, отвечающих за организацию дорожного движения

К пассивным мерам, прежде всего, относится совершенствование оборудования, которые обеспечивают повышение безопасности транспортного средства.

Основными из них являются усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности. Например, ремней и подушек безопасности.

Помимо того необходимо вплотную заниматься проектированием и усовершенствованием приспособлений дорожной сети, предназначенной для обеспечения безопасности пешеходов.

Чем регулируется

Вопросы орегламентации БДД осуществляются рядом законодательных и подзаконных актов.

Основополагающим из них является Федеральный закон:

НомерОписание
Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 14 октября 2014 года«О безопасности дорожного движения». В него неоднократно вводились изменения с целью совершенствования института отсутствия вероятных рисков на автодорогах

Помимо него регламентация вопроса об обеспечении безопасности дорожного движения осуществляется нижеперечисленными актами.

Федеральный закон:

Кодекс об административных правонарушениях:

ПоказателиОписание
Часть перваяакт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ, статьи 27.3-28.3

Постановление правительства РФ:

Приказ МВД РФ:

В заключение необходимо заметить, что никакой контроль не будет способствовать безопасности движения на дороге.

Каждый гражданин должен осознать свою личную ответственность, должен быть заинтересован в своей безопасности и окружающих его людей.

Должностные лица должны поддерживать его стремления, соблюдая свои прямые обязанности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/prikaz-403-mvd-rf-s-izmenenijami/

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий