Штраф за 126

Штраф за непредставление документов по требованию налоговой

Штраф за 126

Сотрудники налоговой службы вправе требовать у организаций и ИП необходимые для контроля документы.

Но бывают ситуации, когда налогоплательщики по тем или иным причинам не предоставляют запрашиваемые документы или сдают их с опозданием.

Какова ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой при выездной или камеральной проверке? Какие штрафы грозят предпринимателям? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Можно ли игнорировать запросы налоговиков?

Как правило, инспекторы запрашивают у организаций объемную информацию, которую необходимо подготовить в очень сжатые сроки.

Игнорировать требования ФНС не стоит, так как это грозит штрафными санкциями и привлечением к налоговой и административной ответственности.

Налоговики имеют право затребовать у проверяемой организации документы, относящиеся к конкретному проверяемому периоду и налогу.

Ответственность налогоплательщиков

Ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой несут ИП, фирмы, их руководители и должностные лица. Отказ от предоставления запрашиваемых документов во время проверок сотрудниками ФНС является налоговым правонарушением (п. 4 ст. 93 НК РФ).

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой для субъектов предпринимательства определятся на основании двух статей НК РФ:

  • ст. 126 (непредоставление в ФНС документов и сведений);
  • ст. 129.1 (неправомерное (несвоевременное) несообщение информации налоговикам).

Размеры штрафов по разным статьям НК РФ

Санкции по п. 1 ст. 126 применяются за непредоставление в ФНС документов, в том числе запрашиваемых налоговиками в ходе проверок. Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую будет составлять 200 руб.

за каждый неподанный документ. Отказ предоставить налоговикам декларацию о прибыли контролируемой иностранной компании и документы к ней (п. 5 ст. 25.15 НК РФ), повлечет за собой взыскание штрафа в достаточно крупном размере – 100 тыс.

руб.

Штраф по п. 2 ст. 126 грозит организациям и ИП, которые отказались подать имеющиеся у них сведения о другом налогоплательщике по запросу ФНС, либо предоставили недостоверную информацию о нем. Применяется эта норма при «встречных» проверках. Размер штрафа налоговой инспекции для юридических лиц и ИП составит 10 тыс. руб., для физлиц, которые не являются ИП – 1000 руб.

Наказание по ст. 129.1 применяется к налогоплательщикам, которые неправомерно не сообщили сотрудникам ФНС необходимые сведения или своевременно не передали требуемую информацию.

В том числе норма применяется за отсутствие пояснений при несдаче вовремя «уточненки», запрашиваемой в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Нарушителям грозят штрафные санкции в размере 5000 руб.

Если подобное нарушение повторится на протяжении одного календарного года – размер штрафа увеличится до 20 тыс. руб.

В каких ситуациях нельзя применять штрафы по ст. 126 и 129.1 нк рф?

  • Во время проведения проверок налоговики имеют право истребовать у организации только те документы, которые относятся к проверяемому периоду и налогу. Нельзя штрафовать за непредоставление тех документов, которые ФНС не вправе требовать.
  • Представители налоговой службы не вправе повторно затребовать документы уже предоставленные им ранее. Соответственно, накладывать штрафные санкции за непредоставление в таком случае нельзя.
  • В п. 1 ст. 126 НК РФ прописано, что штрафы накладываются только за непредоставление документов, которые упомянуты в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Если ФНС запрашивает иные документы, но организация не подала их — это не является нарушением и не может наказываться штрафом. К такому выводу приходят судебные инстанции.
  • Если организация не предоставила запрашиваемые бумаги или сведения по той причине, что их у нее нет – оштрафовать ее тоже нельзя. Во избежание проблем с налоговиками необходимо своевременно письменно сообщить в ФНС об отсутствии нужных документов.

Ответственность при камеральной и выездной проверке

Камеральная проверка проводится без участия налогоплательщика в соответствии со ст. 88 НК РФ. Сотрудники ФНС проверяют документацию, предоставленную им. К нарушителям применяются штрафные санкции по ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ:

  • нарушение сроков или отказ от предоставления запрашиваемой у организации или ИП документации влечет за собой штраф в размере 200 руб. за один документ;
  • если руководство компании откажется предоставить информацию о деятельности, связанной с иными субъектами (контрагентами и др.) – ей придется уплатить штраф в размере 10 тыс. руб.;
  • предоставление требуемых документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом в 10 тыс. руб.

Не удастся избежать наказания и должностным лицам (руководителю, главному бухгалтеру, бухгалтеру, иным работникам, на которых возложена обязанность предоставлять сведения в налоговую службу).

За отказ предоставить сотрудникам ФНС требуемые бумаги и сведения, а также подачу их в неполном объеме или искаженном виде нарушителям придется уплатить административный штраф, размер которого составит 300-500 руб.

Основание – ст. 15.6 КоАП РФ.

На выездной проверке представители ФНС имеют право затребовать у ИП и юридических лиц пакет документов, но из-за слишком большого объема налогоплательщики не всегда успевают своевременно их подготовить. Если документы будут сданы с задержкой или вовсе не будут предъявлены, инспекторы имеют право выписать штраф.

Размер штрафа за непредоставление документов по требованию налоговой по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть весьма существенным. В соответствии с ним нарушители должны уплатить по 200 руб. за каждый непредъявленный документ, а если таких документов не одна сотня, то штраф выльется в многотысячную сумму.

Во избежание таких санкций руководству организации, или ИП необходимо попросить ФНС продлить срок для сдачи документов.

Для этого не позднее следующего дня после получения требования следует отправить уведомление в налоговый орган с указанием причин и срока, в который налогоплательщик сможет представить документы.

ИФНС вправе как согласиться на отсрочку, так и отказать в ней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Штрафы при выемке документов налоговой

Выемка документов осуществляется сотрудниками ФНС в соответствии со ст. 94 НК РФ. Данная процедура проводится принудительно после отказа руководства организации добровольно выдать запрашиваемую документацию проверяющим. Изъятию подлежат только подлинники тех документов, которые относятся к предмету проверки. Иные документы изымать недопустимо.

Если проверяемая организация отказалась предоставить запрашиваемые бумаги – ей грозят штрафные санкции по ст. 126 НК РФ (200 руб. за каждый несданный документ).

Неповиновение должностных лиц законному распоряжению ФНС повлечет за собой административную ответственность. Виновным должностным лицам придется уплатить штраф от 2000 до 4000 руб., физлицам – от 500 до 1000 руб. Основание – ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/shtraf-za-nepredstavlenie-dokumentov-po-trebovaniyu-nalogovoy

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

Штраф за 126

07.11.2017

действительный государственный советник РФ 3 класса

В настоящее время продолжает формироваться практика применения новых составов правонарушений, связанных с привлечением налогового агента к ответственности за пропуск срока представления расчета по форме 6-НДФЛ, а также за представление документов, содержащих недостоверные сведения. Некоторым вопросам ответственности налоговых агентов посвящено интервью с экспертом.

— Какую ответственность предусматривает Налоговый кодекс за непредставление налоговым агентом отчетности по НДФЛ?

С 2016 года ответственность налогового агента дифференцирована в зависимости от вида непредставленного документа. Самостоятельными статьями НК РФ установлены санкции:

  • за непредставление в установленный срок документов (сведений), обязанность представления которых установлена НК РФ (штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ — 200 рублей за документ, например, за непредставление справки 2-НДФЛ);
  • за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ как отдельного документа (штраф по пункту 1.2 статьи 126 НК РФ —  от 1000 рублей);
  • за представление недостоверных документов — штраф по статье 126.1 НК РФ 500 рублей за каждый документ, содержащий недостоверные сведения;
  • за непредставление в установленный срок сведений, отказ от представления документов по запросам налогового органа — штраф 10 000 рублей (пункт 2 статьи 126 НК РФ).

Обратим внимание, что при наличии соответствующих оснований указанная ответственность (за исключением ответственности за непредставление расчета сумм НДФЛ) касается всех налоговых агентов, а не только агентов по НДФЛ.

Иными словами, просрочка на один день будет влечь штраф 1000 рублей, просрочка на один месяц и один день — 2000 рублей и т.д.

В целях исчисления продолжительности такой просрочки учитывается срок от даты, следующей за установленной НК РФ датой представления расчета, по дату его фактического представления в налоговый орган.

— Если окажется, что представленные налоговым агентом сведения недостоверны?

Представление налоговым агентом налоговому органу предусмотренных НК РФ документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом. Штраф составляет 500 рублей за каждый документ, содержащий недостоверные сведения (статья 126.1 НК РФ). Речь идет о составляемых налоговым агентом документах налоговой отчетности, налоговых регистрах.

Для привлечения к ответственности не имеет значения, представлен документ налоговым агентом в рамках исполнения им положений части второй НК РФ или в ответ на требование налогового органа в порядке статей 93, 93.1 НК РФ.

Привлечение к ответственности по статье 126.1 НК РФ возможно только при условии фактического получения документа налоговым органом.

На возможность привлечения к ответственности не влияет факт представления налоговым агентом документа досрочно (до истечения срока его представления, установленного НК РФ).

Представление налоговым агентом документа с пропуском срока и при том, что такой документ содержит недостоверные сведения, будет влечь ответственность за каждое правонарушение отдельно.

— Что относится к недостоверным сведениям?

Недостоверными, то есть не соответствующими действительности, могут оказаться любые сведения, отраженные в соответствующих реквизитах формы отчетности (письмо ФНС России от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).
Примерами таких сведений являются:

  • арифметические ошибки;
  • искажение суммовых показателей;
  • ошибки в показателях, идентифицирующих налогоплательщиков (ИНН физического лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные).

Ответственность может наступать не только, когда налоговый агент подменил дату, внес иные исправления в документ, но и первоначально составил его не в соответствии с имеющимися фактическими данными.

— Недостоверными могут оказаться и сведения в справке 2-НДФЛ?

Ответственность по статье 126.1 НК РФ может наступать в случае представления налоговым агентом в налоговые органы любых предусмотренных НК РФ документов с недостоверными сведениями, включая и справки 2-НДФЛ.

Статья 126.1 НК РФ применяется в отношении действий, совершенных с 1 января 2016 года, и охватывает случаи выявления налоговым органом недостоверных сведений в документах, представленных начиная с 2016 года, в том числе, в уточненных документах, представленных налоговым агентом за периоды, предшествующие 2016 году.

— Предусмотрена ли ответственность за неправильное заполнение налоговым агентом документа, например, расчета по форме 6-НДФЛ?

Вопрос о квалификации деяний налогового агента при неполном или неправильном заполнении расчета сумм НДФЛ зависит от конкретных обстоятельств.

Когда в расчете налоговый агент указал неполную информацию о суммах начисленных и выплаченных физическим лицам доходов, то представление такого расчета может влечь применение ответственности по статье 126.1 НК РФ.

При этом за несоблюдение порядка заполнения расчета, предположим, когда при отсутствии значения по суммовым показателям вместо ноля поставлен прочерк, ответственность не применяется.

— Влияет ли на привлечение к ответственности то обстоятельство, что представление недостоверных сведений не привело к неуплате НДФЛ?

Непосредственно в статье 126.1 НК РФ последствия представления недостоверных сведений — привело это к неудержанию суммы налога или нет, не указаны.

Вместе с тем, если недостоверность сведений не стала причиной невозможности для налогового органа идентифицировать налогоплательщика, вид и размер выплаченного дохода, то привлечение к ответственности неправомерно.

Объективной стороной правонарушения является представление документов, содержащих недостоверные сведения, если указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ, привести к нарушению прав физических лиц. Об этом сказано в решении ФНС России от 22.12.2016 № СА-4-9/24731, вынесенном по жалобе налогового агента.

При применении данного подхода неправильное указание в документе даты получения дохода, кода дохода, отражение в документе доходов, освобождаемых от налогообложения, не должно являться основанием для привлечения к ответственности.

— При каких условиях налоговый агент может быть освобожден от ответственности за представление недостоверных сведений?

Освобождение от ответственности за представленные недостоверные сведения применяется в случае самостоятельного выявления налоговым агентом ошибок и представления налоговому органу уточненных документов (пункт 2 статьи 126.1 НК РФ).

Для освобождения от ответственности по статье 126.1 НК РФ уплаты налога, пени не требуется.

— Когда должны быть совершены такие действия?

Такие действия должны быть совершены до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных документах сведений.

Момент обнаружения налоговым органом правонарушения может определяться как составление налоговым органом акта по итогам выездной или камеральной налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 НК РФ), составление акта в порядке пункта 1 статьи 101.4 НК РФ.

Напомню, что справки 2-НДФЛ декларацией (расчетом) не являются и камеральной проверке не подлежат. Соответственно недостоверность сведений в этом документе может выявляться в рамках выездной проверки или вне рамок камеральной и выездной проверки в пределах трехгодичного срока давности привлечения к ответственности.

— Применяется ли освобождение, если налоговая инспекция направила налоговому агенту требования о представлении пояснений?

ФНС трактует положения пункта 2 статьи 126.1 НК РФ таким образом, что сам факт направления налоговым органом налоговому агенту требования о представлении пояснений по представленному документу, с указанием выявленных ошибок и противоречий, не позволяет применить освобождение от ответственности (письмо ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/13012).

На мой взгляд, данная трактовка не в полной мере соответствует выработанному правоприменительной практикой подходу к освобождению от ответственности лица, представившего уточненную декларацию (расчет) в порядке статьи 81 НК РФ.

Налоговый орган может указывать в качестве причины направления требования о представлении пояснений сведения об ошибках, которые носят предполагаемый характер.

Налоговый агент, получивший требование о представлении пояснений, уведомление о вызове в налоговый орган, в которых указаны выявленные налоговым органом ошибки и противоречия, вправе подать уточненные сведения и претендовать на освобождение от ответственности на основании пункта 2 статьи 126.1 НК РФ.

Другое дело, если в составленном налоговым органом документе (требовании о представлении пояснений, протоколе приема сведений) описан факт нарушения законодательства, например, неправильное применение ставки, то есть, когда очевидность нарушения сомнений не вызывает. В этом случае налоговому агенту, представившему уточненный расчет, корректирующую справку, рекомендуется заявлять о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность (подпункт 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ).

— Может ли налоговый агент быть привлечен к ответственности по статье 126.1 НК РФ в случае, если в представляемых им в налоговый орган справках 2-НДФЛ и (или) в приложении № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций не будут указаны ИНН физических лиц — получателей дохода?

Обязанность представления физическим лицом налоговому агенту свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в котором указан присвоенный ему ИНН, НК РФ не предусмотрена. С учетом пункта 7 статьи 84 НК РФ физические лица вправе использовать вместо ИНН свои персональные данные.

Согласно Приказу ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ в форме 2-НДФЛ в поле «ИНН в Российской Федерации» указывается ИНН — физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Аналогичные положения отражены в порядке заполнения Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов» (Приказ ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@).

В форматах представления указанных форм налоговой отчетности таблицы, посвященные персональным данным физического лица — получателя доходов, предусматривают, что такой элемент как ИНН физического лица не относится к обязательным. То есть, данный элемент (совокупность наименования элемента и его значения) в файле обмена может отсутствовать.

Отсутствие у налогового агента сведений об ИНН физического лица — получателя дохода, в том числе по причине неполучения налогоплательщиком ИНН, не может являться основанием для отказа в принятии отчетности налоговым органом.

При незаполнении поля «ИНН в Российской Федерации» налоговый орган сформирует протокол приема сведений с типом сообщения налоговому агенту «Предупреждение. Не заполнен ИНН для гражданина России».

Однако сведения о доходах физических лиц (при отсутствии иных нарушений) будут считаться прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему (письмо ФНС России от 06.09.2017 № БС-4-11/17753@).

Иными словами, незаполнение показателей об ИНН физического лица — получателя дохода нарушением не является.

— А если неверно был указан ИНН налогоплательщика?

Источник: https://taxcom.ru/about/news/unreliable-ndfl-and-responsibility/

Статья 126 УК РФ «Похищение человека»

Штраф за 126

За похищение человека ст 126 УК РФ предусматривает санкцию и ответственность вплоть до 15 лет ЛС — лишения свободы.

Статья предусматривает 3 части, в каждой из которых предусматривается наказание в соответствии с общественной опасностью совершенного деяния.

Разберем каждую часть статьи «по полочкам».

Похищение человека по ч.1 ст. 126 УК РФ: общий состав

В части первой указывает, что за похищение человека может наступать ответственность в форме:

  1. Принудительных работ на сроки до 5 лет.
  2. Лишения свободы на срок до 5 лет.

Похищение человека по ч.2 ст. 126 УК РФ и квалифицирующий состав преступления

Часть 2 статьи указывает наказание за общественно опасные деяния, которые совершены:

  1. Группой лиц по предварительному сговору. Это значит, что в похищении есть 2 и более соисполнителя, которые еще на стадии приготовления к противоправному деянию договорились о совершении преступления.
  2. С применением такого насилия, которое является опасным для жизни или для здоровья (а равно с тем – и с угрозой применения подобного насилия). Чаще всего под ним понимают причинение легкого вреда здоровью, тяжкого или средней тяжести. Важно понимать, что вред может быть причине не только потерпевшему/похищенному, но и его родным, третьим лицам и другим (удерживание головы под водой, использование наручников, сдавливание шеи руками).
  3. С применением оружия или таких предметов, которые используются в качестве оружия. Оружие = холодное, огнестрельное, газовое и другие виды оружия. Предметы, которые используются в качестве оружия = утюг, которым наносят ожоги; камень, которым бьют по голове; иглы, которые загоняют под ногти; молоток, которым наносят удары, другие.
  4. Похищение в отношении заведомо несовершеннолетнего. Означает, что преступник точно знает о своем противоправном деянии в отношении лица, не достигшего 18 лет. К примеру, такое бывает при похищении ребенка из детского садика или из школы.
  5. В отношении такой женщины, которая заведомо для виновного находится в состоянии беременности. Означает, что преступник достоверно знал о факте беременности. Если не знал, то ответственность наступает по ч.1 ст. 126.
  6. В отношении 2-х или же более лиц. Это происходит не только при единовременном похищении человека. Ответственность по ч. 2 ст. 126 УК будет наступать и в том случае, если есть несколько «серийных похищений», объединенных единым умыслом.
  7. Из корыстных побуждений. Означает, что преступник совершает общественно опасное деяние с намерением получить материальную выгоду (она может быть для себя или для третьих лиц), а равно с тем – и для того, чтобы избавиться от материальных обременений: уплата арендной платы, устранение конкурента по работе). Если похищение человека сопряжено с вымогательством, тогда суд квалифицирует деяния по 2-м статьям: ч.2 ст. 126 + ст. 163 УК РФ.

Уголовная ответственность за похищение человека по 2.ч ст. 126 УК РФ предусматривает: лишение свободы (ЛС) на 5-12 лет с ограничением свободы на сроки до 2-х лет или же без ограничения свободы.

Особо квалифицированный состав по ч.3 ст. 126 УК РФ

Из этой части уголовной статьи вы узнаете, сколько максимально дают за похищение человека. В ч.3 ст. 126 УК РФ законодатель указывает на 2 квалифицирующих признака:

  1. Преступление совершено организованной группой. Ст. 35 УК РФ дает объяснение, что такое «организованная группа». Она понимается как устойчивая группа лиц, которые заранее объединились для совершения одного преступления или же нескольких преступлений. Обычно наличие «организованной группы» говорит о серии общественно опасных деяний и систематичности деятельности.
  2. Повлекли смерть потерпевшего по неосторожности или же повлекли по неосторожности иные тяжкие последствия. Тяжкие последствия – это банкротство фирмы, срыв крупной сделки, самоубийство потерпевшего, причинение имуществу вреда и другие.

Наказание за такие деяния строгое: лишение свободы на сроки 6-15 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет или же без такового.

Теперь вы знаете, какая статья за похищение человека, какие наказания предусмотрены. Теперь осталось разобрать по полочкам состав преступления.

Похищение человека: состав преступления по статье 126

Субъект преступления по статье 126Объект преступления по статье 126Субъективная сторона преступления по статье 126Объективная сторона преступления по статье 126
Лицо в возрасте от 14 лет (общий возраст уголовной ответственности снижен).Общественные отношения, которые обеспечивают физическую свободу лица. Дополнительно в качестве непосредственного объекта выступают жизнь, честь, собственность, достоинство потерпевшего; а также нормальная деятельность предприятий, общественных учреждений и других.Исключительно прямой умысел: лицо осознает общественную опасность деяния, предвидит наступление общественно опасных последствий в результате противоправного деяния + желает их наступления.Захват + перемещение (важно для того, чтобы отграничить от покушения!) + удержание.

Попытка похищения и покушение на похищение по ст. 126 УК РФ

Как понимать покушение на преступление? Какой будет ответственность за совершение такого общественно опасного противоправного деяния?

Объективная сторона преступления, предусмотренного в ст. 126 УК РФ, указывает на наличие 2-х деятельных действий:

  1. Захват лица. Неправомерное установление власти над субъектом, сопряженное часто с ограничением его физической свободы. Для захвата преступник может использовать методы насилия (к примеру, связывание руки и ног, заталкивание в автомобиль, избиение, завязывание глаз и рта), методы обмана (телефонный звонок, договоренность о встрече и другие). Захват может совершаться как тайно, так и в присутствии других людей, на их глазах.
  2. Перемещение лица в другое место. Как только преступник смог переместить жертву с одного места в другое (например, перевозка на дачу/в сарай/за город/в подсобное помещение) для дальнейшего удержания, то преступление признается оконченным.

Если преступник только захватил лицо, но не смог перевезти его (был задержан), то преступление не окончено! Нужно говорить о покушении на похищение или о попытке похищения.

Какое наказание будет за попытку похищения человека?

В ст. 66 УК РФ содержатся особенности назначения наказания за неоконченное преступление:

  1. Суду необходимо учесть все те обстоятельства, из-за которых преступнику так и не удалось довести задуманное им до логического завершения.
  2. Срок/размер наказание за покушение – не больше ¾ максимального срока или самого строгого вида наказания по статье, предусмотренного за оконченное преступление.

К примеру, по ч.3 ст. 126 УК РФ наказание предусматривает вплоть до 15 лет лишения свободы. Так что за покушение на такое преступление назначают наказание не больше, чем 11 лет и 3 месяца.

За покушение не назначают ни пожизненное заключение, ни смертную казнь.

Чем похищение человека отличается от захвата заложника?

Критерий для сравнения составов преступленияСт. 126 УК РФ (или «Похищение человека»)Ст. 206 УК РФ (или «Захват заложника»)
ОбъектПреступник посягает на общественные отношения в области физической свободы лица (дополнительным объектом могут бытьПреступник посягает на общественную безопасность (поэтому преступление носит угрозу, часто сопровождается дестабилизацией обстановки, сеет панику и страх).
Субъективная сторонаНо у преступника нет цели через похищение человека заставить других лиц выполнить его требования.Цель преступников – заставить органы власти или соответствующих лиц выполнить определенные требования: предоставление транспортных средств, перевод денег, заключение сделки, отказа от принятого решение и другие.
Объективная сторонаЗахват + перемещение + последующее удержание против воли потерпевшегоЗахват или удержание (перемещения не требуется).

Какой срок за похищение человека, если преступник освободит похищенного?

В примечании к ст. 126 указывается специальное основание освобождения от уголовной ответственности. Если лицо добровольно освобождает похищенного, то оно не будет нести ответственность по ст. 126.

В примечании к ст. 126 УК РФ содержится освобождение от уголовной ответственности только за похищение!

К примеру, если в ходе преступления был нанесен имущественный вред, преступник должен будет его компенсировать. Если нанесен тяжкий вред здоровью – наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ.

Если в ходе похищения имел место угон транспортного средства, совершено изнасилование или другие преступления, то уголовная ответственность будет наступать в соответствии со статьями УК.

Мотивы освобождения похищенного человека могут быть разными: раскаяние, жалость, расчет, боязнь уголовной ответственности и другие (они не имеют значения для уголовного законодательства).

Как понимать добровольное освобождение похищенного? Всегда ли можно избежать уголовной ответственности?

Нет, не всегда. Закон предусмотрел, что не могут относиться к понятию «добровольное» ситуации, при которых:

  1. Преступник понял, что будет схвачен; поэтому освобождает потерпевшего, чтобы избежать ответственности.
  2. Преступник физически не может удерживать похищенного (к примеру, нет помещения, нет людей и так далее).
  3. Похищенный сам сбежал от преступника.
  4. Преступник получил желаемое (к примеру, сорвал сделку, привел к банкротству предприятие и другие), удерживать потерпевшего больше нет смысла.

Освобождение должно осуществляться в таких условиях, когда у преступника есть возможность и дальше удерживать похищенного (цель преступного противоправного деяния не достигнута).

Какие особенности вам нужно знать про преступление за похищение человека по ст 126 УК РФ?

Наказание не наступает в случае, если человек дал согласие на «мнимое похищение».

К примеру, между «потерпевшим» и «преступником» есть сговор, а их деяние позволило бы получить сумму материальных средств, сымитировать похищение, достичь других намеченных целей.

Но ответственность может наступать по другим нормам (к примеру, за причинение материального вреда, за угон трансопртных средств, вымогательство и другие).

Наказание по нормам ст. 126 УК РФ не наступает в том случае, если похищение было совершено с целью убийства (это общественно опасное деяние в таком случае охватывается статьей УК РФ за убийство.

Не наступает наказание в том случае, если законный представитель (к примеру, родитель) «похищает» ребенка у другого. Важно только то, что подобные действия осуществляются в пользу и в интересах ребенка (даже если интересы были поняты ложно).

Ответственность по ст. 126 УК РФ за похищение в таком случае не наступает.

Мотивы совершения преступления (как и мотивы отказа от него) находятся вне области уголовно-правового поля. Но это могут быть ненависть, месть, зависть и другие.

При похищении дополнительной квалификации по требованиям ст. 127 УК за незаконное лишение свободы не требуется.

Преступление считается оконченным с момента перемещения человека. Но фактическое окончание связано с освобождением похищенного, задержанием преступника.

ТОП-7 фактов и краткое содержание материала

  1. Уголовная ответственность за похищение человека наступает в соответствии со ст. 126 УК РФ, может предусматривать наказание до 15 лет лишения свободы (по ч.3 статьи, содержащей особо квалифицированный состав).
  2. Попытка похищения (покушение на похищение) имеет место в случае, если похищенного захватили, но не успели переместить в соответствующее место для удержания. За покушение на похищение установлены более мягкие наказания, но конкретные обстоятельства дела изучает суд.
  3. В 2019 году не было никаких изменений в ст. 126 УК РФ. Последние изменения в нее вносились в 2011 году, предусматривали исключения ряда пунктов.
  4. Похищение – это всегда противоправный захват человека. Если «преступник» и «жертва» заранее договорились об «имитации преступления» для достижения определенных целей, то уголовная ответственность не будет наступать.
  5. Не наступает уголовная ответственность за похищение и в том случае, если его совершил законный представитель в отношении ребенка. К примеру, такие ситуации случаются, когда родители/другие родственники разводятся и конфликтуют, «спорят» за право общаться с ребенком. Этот вопрос относится к семейному и гражданскому законодательству, а не у к уголовно-правому. Но если законный представитель «делает заказ» у преступной группировки на похищение ребенка, то члены этой группировки будут нести уголовную ответственность.
  6. Преступление связано с повышенной общественной опасностью, поэтому возраст наступления уголовной ответственности за противоправное деяние снижен до 14 лет.
  7. Важно отличать состав преступления по ст. 126 УК за похищение от ст. 026 УК РФ за захват заложников. Последняя отличается большей общественной опасностью, имеет другие цели, находится в главе 24 УК РФ (рядом со статьями про террористические акты, бандитизм, вандализм и хулиганство). Наказание за захват заложника может достигать 20 лет лишения свободы.
  • Что такое киднеппинг (похищение человека)?

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/poxishhenie-cheloveka-st-126-uk-rf/

Сумма штрафа по ст. 126 нк рф зависит от информации в требовании — все о налогах

Штраф за 126

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 марта 2011 г.

журнала № 6 за 2011 г.

Штраф по пункту 1 статьи 126 НК 

Нарушение по п. 1 ст. 126 НК выражается в непредставлении налогоплательщиками (плательщиками сборов) или налоговыми агентами в срок документов или иных сведений, которые согласно налоговому законодательству:

Штраф за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов или сведений, предусмотренных налоговым законодательством, составляет:

  • истребованы налоговым органом у лица, в отношении которого проводится камеральная или выездная проверка. С этим все более или менее яснопп. 6, 8, 9 ст. 88, п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93 НК РФ;
  • организация или предприниматель должны представлять в налоговые органы самостоятельно в силу того, что являются налогоплательщиками или налоговыми агентами.

Следовательно, по этой норме нельзя оштрафовать за непредставление (несвоевременное представление) документов или информации, истребованных в рамках встречной проверкипп. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ.

Какие документы налогоплательщики должны представлять самостоятельно

Это, в частности:

При этом учтите, что если НК установлена специальная ответственность за непредставление конкретного документа, то и штраф должен налагаться по специальной норме, а не по п. 1 ст. 126 НК. К таким документам относятся:

Ответственность за непредставление этих документов установлена статьями 116, 118 и 119 НК РФ соответственно.

Нельзя оштрафовать по п. 1 ст. 126 НК и тогда, когда обязанность представить в налоговый орган какие-либо документы или сведения установлена не налоговым, а каким-нибудь другим законодательством. Вполне вероятно, что за их непредставление будет административный штраф, но точно не налоговый.

Например, о смене руководителя организации нужно сообщить в налоговую инспекциюподп. «л» п. 1 ст. 5, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». За неисполнение этой обязанности на нового руководителя может быть наложен административный штрафч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

За непредставление каких документов штрафуют налоговых агентов

Организации и предприниматели — налоговые агенты должны самостоятельно представлять в ИФНС:

Когда за непредставление документов по требованию штрафовать нельзя

О том, какие документы можно не представлять налоговикам в ходе камеральной проверки, не опасаясь штрафа, читайте: 2010, № 19, с. 18

Полномочия налоговиков по истребованию документов в ходе выездной или камеральной проверки не безграничны. При камеральной проверке они достаточно жестко ограничены ст. 88 НК РФ.

И даже при выездной проверке можно истребовать только документы, относящиеся к проверяемому налогу и периоду. Отсюда вывод: если налоговый орган истребовал документы, которые он требовать не вправе, вы имеете полное право их не представлять и оштрафовать вас за это нельзяПостановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07.

Например, нельзя оштрафовать за непредставление:

Источник:

Определение размера штрафа по п.1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности

ПИСЬМО

от 21 ноября 2012 г. N АС-4-2/19575@

ПО ВОПРОСУ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА ПО ПУНКТУ 1 СТАТЬИ 126

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.

1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время он утвержден приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Учитывая изложенное, документами, за непредставление которых возможно привлечение к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса, могут являться:

1) для организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), — бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (если организации в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии), пояснительная записка;

2) для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), — бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

3) для государственных (муниципальных) учреждений, документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Таким образом, налоговые органы при определении размера штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации, и определять сумму штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.

Данное письмо размещено на официальном сайте ФНС России.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Источник: сайт ФНС России

Источник:

Статья 126 Налогового кодекса РФ — Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

(по состоянию на 01 марта 2018 года)

  1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

    влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

    1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

    влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.

    1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

    влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

  2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

    влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

Источник: https://nalogmak.ru/nds/summa-shtrafa-po-st-126-nk-rf-zavisit-ot-informatsii-v-trebovanii-vse-o-nalogah.html

Адвокат Демьянов
Добавить комментарий