Трудовой договор с преподавателем спо 2019


г. __________ «___»________ ___ г.

_____________________, именуем__ в дальнейшем «Работодатель», в лице _____________________, действующего на основании _____________________, с одной стороны, и гражданин _____________________, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Трудовой договор о нижеследующем:

Содержание

1. Предмет Договора

1.1. Работник принимается на работу к Работодателю в________________________________________________ на должность преподавателя (наименование образовательного учреждения)кафедры _______________________ для преподавания _________________________.

1.2. Работа у Работодателя является для Работника основным местом работы/по совместительству.

1.3. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью _____ (_________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего Трудового договора.

1.4. Труд Работника по настоящему Договору осуществляется в нормальных условиях.

2. Срок действия Договора

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»__________ ____ г.

2.2. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок/на срок до «___»__________ ____ г.

3. Права и обязанности Работника

3.1. Работник обязан:

3.1.1. Добросовестно выполнять следующие должностные обязанности:

3.1.1.1. Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.

3.1.1.2. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.

3.1.1.3. Обеспечивать выполнение учебных планов и программ.

3.1.1.4. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организовывать и планировать методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

3.1.1.5. Создавать условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

3.1.1.6. Принимать участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.

3.1.1.7. Контролировать и проверять выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.

3.1.1.8. Контролировать соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

3.1.1.9. Участвовать в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

3.1.2. Не разглашать конфиденциальную информацию (служебную, коммерческую, техническую, персональную или иную) обладателями которой являются Работодатель и (или) его контрагенты.

3.1.3. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников и при необходимости принимать меры для предотвращения ущерба имуществу.

3.1.4. Соблюдать установленный Работодателем порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей.

3.1.5. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. При возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества, незамедлительно сообщать о случившемся Работодателю или непосредственному руководителю.

3.1.6. Предоставить документы, подтверждающие отсутствие перечня факторов, установленных в ст. 331 Трудового кодекса РФ.

3.2. Работник имеет право на:

3.2.1. Изменение и расторжение настоящего Трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.2.2. Предоставление работы, указанной в п. 1.1 настоящего Трудового договора, а также рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.2.3. Своевременную и в полном размере выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.2.4. Обязательное государственное социальное страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ на период действия настоящего Трудового договора.

3.2.5. Профессиональную подготовку и переподготовку в соответствии с планом подготовки, действующим у Работодателя.

3.2.6. Получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки.

3.2.7. Работник имеет и иные права, предусмотренные трудовым законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами.

4. Права и обязанности Работодателя

4.1. Работодатель обязуется:

4.1.1. Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия соглашений и настоящего Трудового договора.

4.1.2. Предоставить Работнику работу в соответствии с условиями настоящего Трудового договора.

4.1.3. Обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и трудового законодательства РФ.

4.1.4. Предоставить Работнику оборудованное надлежащим образом рабочее место, обеспечивать его оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

4.1.5. Оплачивать труд Работника в размере, установленном в п. 5.1 настоящего Трудового договора.

4.1.6. Выплачивать премии, вознаграждения в порядке и на условиях, установленных Работодателем.

4.1.7. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

4.1.8. Возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

4.1.9. Исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим Трудовым договором.

4.2. Работодатель имеет право:

4.2.1. Изменять и расторгать настоящий Трудовой договор с Работником в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

4.2.2. Требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов.

4.2.3. Поощрять Работника в порядке и размерах, предусмотренных Положением о премировании и иными локальными нормативными актами Работодателя.

4.2.4. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные трудовым законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами.

5. Условия оплаты труда Работника

5.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере ______ (____________) рублей в месяц.

5.2. Помимо должностного оклада Работнику устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников «_____________», с которым Работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

5.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Режим рабочего времени и отдыха

6.1. Работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: ____-дневная рабочая неделя продолжительностью ____ (__________) часов (не более 36 часов в неделю). Выходными днями являются _______________________.

6.2. Время начала работы ___________________.

Время окончания работы ___________________.

6.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ____ часов до ____ часов, который в рабочее время не включается.

6.4. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ______ (не менее 56) календарных дней.

6.4.1. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению Сторон, а также в установленных действующим законодательством РФ случаях оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечении шести месяцев.

6.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику по его заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством РФ.

7. Ответственность Сторон

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и обязательств, установленных действующим законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя и настоящим Трудовым договором.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей к Работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса РФ.

7.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

7.4. Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Работодателю, так и за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба третьим лицам.

8. Гарантии и компенсации

8.1. На период действия настоящего Трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

8.2. Ущерб, причиненный Работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

9. Прекращение Трудового договора

9.1. Настоящий Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

9.2. С приказом (распоряжением) Работодателя о прекращении настоящего Трудового договора Работник должен быть ознакомлен под роспись.

9.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

10. Прочие условия

10.1. Условия настоящего Трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

10.2. Условия настоящего Трудового договора имеют обязательную юридическую силу для Сторон с момента его заключения Сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему Трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

10.3. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего Трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Трудовым договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

10.5. Настоящий Трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

11. Адреса и реквизиты Сторон

Работодатель Работник__________________________________ __________________________________юридический адрес: _______________ паспорт: серия _____________ номерфактический адрес: _______________ __________ выдан _________________ИНН ___________, КПП _____________ «___»____________ ____ г.Р/с ______________________________ код подразделения _______________,в ________________________________ зарегистрирован(а) по адресу:БИК ______________________________ __________________________________ Подписи СторонРаботодатель Работник_____________________/______________ ___________________/_____________(должность, Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) М.П.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%81_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC

Трудовой договор с педагогическим работником. Образец заполнения и бланк 2019 года


Трудовой договор с педагогическим работником заключается с целью регулирования трудовых отношений с воспитателями, учителями и преподавателями, то есть с теми, к кому Трудовой кодекс РФ применяет определение «педагогический работник» и чья деятельность связана с процессами обучения и воспитания.

Файлы в .DOC:Бланк трудового договора с педагогическим работникомОбразец трудового договора с педагогическим работником

Субъекты договора

Деятельность педагога осуществляется лицами, имеющими среднее или высшее специальное образование. Таким образом, тип деятельности по трудовому контракту должен соответствовать типу образования.

Не допускается заключение трудового договора с педагогами, имеющими:

  1. судебный запрет на осуществление педагогической деятельности – на весь срок действия запрета;
  2. непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений;
  3. заболевания, которые препятствуют педагогической деятельности (в соответствии с перечнем Минздравсоцразвития РФ).

Также существует возрастное ограничение на исполнение некоторых должностных функций. Так, для должностей ректоров и проректоров в государственных образовательных учреждениях установлен возрастной ценз в 65 лет. По ходатайству совета учебного заведения возрастной ценз в исключительных случаях может быть поднят до 70 лет для ректоров учебных заведений.

Срок договора

Трудовые соглашения с педагогическими работниками могут быть как бессрочными, так и срочными, обусловленными взаимной договоренностью педагога и работодателя.

Как правило, с педагогами средних учебных заведений, техникумов и дошкольных воспитательных учреждений трудовые договоры заключаются на неопределенный срок, если иное не обусловлено желанием работника, условиями работодателя, или временности занятия вакансии.

Особенности договоров с научно-педагогическими работниками

Заключение трудового договора на должности преподавателей, ассистентов, профессоров и доцентов вузов предваряется процедурой конкурсного отбора. Сам трудовой договор при этом является срочным, заключаемым на 5 лет, по истечении которых на занимаемую должность вновь назначается конкурс.

Допускается необязательность конкурсного отбора при временном замещении должности отсутствующего работника.

Не являются обязательными требования по прохождению конкурсного отбора на замещение должностей, договоры по которым являются бессрочными:

  1. беременных женщин;
  2. для женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3 лет.

С работниками, занимающими должности по бессрочным трудовым договорам, но не переизбранными на должность по результатам конкурса, трудовой контракт, на основании ст. 336 ТК РФ, расторгается.

Условия трудового договора

В целом трудовой контракт с педагогическими работниками носит стандартный для трудовых договоров характер и включает в себя:

  • условия работы;
  • условия отдыха;
  • режим рабочего времени и режим отдыха;
  • условия начисления заработной платы;
  • ответственность сторон за соблюдение условий договора;
  • условия расторжения либо модификации договора.

Рабочее время

Пределы загрузки педагога регламентируются Типовым Положением об образовательном учреждении того вида, в котором трудится или в которое трудоустраивается педагог.

По общему правилу длительность рабочего времени педагога в течение недели не может превышать 36 часов.

Ограничение не будет распространяться на педагогического работника если он в соответствии с Постановлением Министерства Труда РФ №41 от 20.06.2003 года совмещает должности в пределах того же образовательного учреждения. В соответствии с упомянутым Постановлением норма часов будет определяться по основному и совместительскому трудовым договорам, как половина месячной нормы рабочего времени.

Отпуск

Законодательство предусматривает для педагогов наличие удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска. Его длительность определяется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №724 от 1.10. 2002 года.

В основу определения длительности отпуска, в соответствии с Постановлением, ложатся тип образовательного учреждения и функциональные обязанности педагога. Так:

  • педагоги и преподаватели, работающие в учреждениях начального, среднего и высшего образования, имеют право на отпуск длительностью 56 календарных дней;
  • воспитатели детских дошкольных учреждений и педагоги школ дополнительного образования имеют право на отпуск длительностью 42 дня.

При наличии специального педагогического стажа в 10 и более лет педагоги, вне зависимости от типа образовательного учреждения, имеют право на получение неоплачиваемого отпуска сроком до 1 года. Претендовать на длительный отдых можно при условии, что отсутствие педагога в течение годичного отпуска не скажется на качестве учебного процесса образовательного учреждения.

Расторжение договора

Помимо стандартных для трудовых отношений условий расторжения договора для педагогов предусмотрены и специфические основания:

  • расторжение договора по причине грубого умышленного нарушения устава учебного заведения дважды в течение одного учебного года. При этом обязательным условием расторжения договора по этой причине будет санкционирование педагога за первое нарушение;
  • расторжение договора по причине применения педагогом физического или психического воздействия на учеников в процессе обучения;
  • достижение руководителем государственного вуза предельного возраста занятия руководящей должности. К категориям руководителей относятся ректоры и проректоры высших учебных заведений.
  • непрохождение научно-педагогическим работником вуза очередного конкурса либо истечение срока его работы по результатам конкурса.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/trudovoj-dogovor-s-pedagogicheskim-rabotnikom

Чем полезен эффективный контракт преподавателя СПО и как его ввести?

На основании этой статистики многие образовательные организации заменяют трудовой договор с педагогами именно этой формой взаимодействия. Польза эффективного контракта — это прямая связь повышения оплаты труда с качеством проделанной педагогической работы (качественный труд — достойная оплата).

У образовательных организаций СПО, заинтересованных в такой форме сотрудничества с педагогами, зачастую возникают вопросы, относящиеся к внедрению эффективного контракта и касающиеся перехода на него, организации документооборота, моделей эффективного контракта и их влияния на мотивацию педагога. Ответы на все эти вопросы и полное раскрытие темы смогли оценить участники прошедшего вебинара «Контрактная система с преподавателями СПО и их оценка».

На вебинаре руководители профессиональных образовательных организаций, их заместители и педагоги техникумов и колледжей сначала получили представление о нормативно-правовом основании введения эффективного контракта. Цели введения эффективного контракта чётко прописаны в законодательстве.

Понятие «эффективный контракт»

Обсуждаемый вид контракта можно понимать в единственном значении — это трудовой договор с педагогическим работником.

В нём конкретизируются трудовые обязанности работника, показатели и критерии оценки его эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, условий оплаты труда, а также меры социальной поддержки. Это не новая форма трудового договора. Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ.

Законодательством зафиксированы обязательные условия эффективного контракта:

Порядок введения эффективного контракта

Алгоритм несложен — труднее выполнение. Для начала разрабатывается программа по вводу эффективного контракта. Затем проводится разъяснительная работа с коллективом (собрание, конференция). Создаётся комиссия по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога (это тоже указывается в программе).

После этого проводится анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия со статьёй 57 ТК РФ и приказу Минтруда РФ от 24.04.2013 № 167н. Далее разрабатываются показатели эффективности труда педагогических и иных работников.

Следующий шаг — разработка и внесение изменений в локальные акты образовательной организации:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о системе оплаты труда, включающее информацию о выплатах стимулирующего характера с учётом разработанных показателей;
  • Нормы труда педагогических работников.

Последние шаги: предупреждение работников не менее чем за 2 месяца (письменное уведомление с подписью работника) и далее оформление дополнительных соглашений.

При формировании содержания трудовых договоров необходимо учитывать, что для этого существуют различные подходы (были приведены в вебинаре как и модели оплаты труда).

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Теперь о том, что входит в Приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г.

Переход к введению эффективного контракта

На вебинаре были затронуты такие вопросы как:

  • соблюдение норм трудового законодательства с вводом эффективного контракта;
  • требования к положению об оплате труда и изменения в коллективном договоре;
  • варианты финансирования в рамках введения оплаты труда работников по результату;
  • порядок оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс.

Также были приведены и подробно описаны образцы нормативных локальных документов образовательной организации. Всё это очень важно, но сейчас хотим отметить и немного разобрать один из главных вопросов — как осуществляется переход к введению эффективного контракта? Приведём определённую последовательность в схеме:

  Об экспертной комиссии

Работа экспертной комиссии (ЭК) включает в себя рассмотрение:

  • процедуры и квотирование численного состава ЭК (сколько от административных работников, сколько от педагогических);
  • периода работы ЭК;
  • срока подачи и форму заявления на участие в ЭК;
  • процедуры рассмотрения материалов;
  • состава ЭК, который утверждается приказом;
  • сроков рассмотрения Протокола и представления на утверждение;
  • полномочий структурного подразделения по рассмотрению заявлений и выбору членов ЭК (анием);
  • сроков и полномочий оператора по ознакомлению с результатами преподавателей.

На вебинаре Елена Анатольевна Комарницкая (эксперт) привела много полезной детальной информации о контрактной системе с преподавателями СПО и их оценке, ответила на многочисленные вопросы участников, объяснила, как осуществить переход на эффективный контракт и какие преимущества от этого смогут получить организации среднего профессионального образования и их коллективы.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца». Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/effektivnyj-kontrakt-prepodavatelya-spo

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

До 2019 года работодатели бюджетной сферы должны заключить с работниками эффективные контракты.

Это новая система оплаты труда, привязанная к результатам работы бюджетной организации, где основной акцент сделан на установку критериев эффективности ее сотрудников.

В статье описан порядок перехода на новые договоры с преподавателями, приведен ообразец эффективного контракта с педагогическими работниками (2017) и даны ответы на самые распространенные вопросы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2019 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

Показатели эффективности в образовательных учреждениях

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ.

В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке.

При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

В случае, если сотрудник отказывается продолжать работу в новых условиях, трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст.

77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия по статье 178 ТК РФ.

Если же он согласен на новый порядок оплаты труда и уточнение его должностных обязанностей, то все нововведения следует зафиксировать в дополнительном соглашении к основному трудовому договору педагогического работника.

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда.

    В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.

  4. Режим труда и отдыха педагога.
  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством.

    К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Алгоритм действий

При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:

  1. Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
  3. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
  4. Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
  6. Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.

Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.

Дополнительное соглашение

Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/effectivniy-contrakt-s-pedagogom

Как разработать и внедрить эффективный контракт с педагогами

Кадры В статье вы найдете не только образец эффективного контракта с педагогическими работниками 2019 года, но и рекомендации по разработке и внедрению собственной версии. 14 января 2019 Касенова Екатерина

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.

2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е.

трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Что включать в эффективный контракт с педагогом

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы.

Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах.

Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.

2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Как внедрять

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Образец эффективного договора для педагогов

Можно скачать образец договора с учителем начальных классов и на его основе сделать договор.

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-razrabotat-i-vnedrit-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogami