Нужна ли лицензия на управление одним многоквартирным домом

Несколько лет назад получение лицензии на управление многоквартирными домами стало новой темой в сфере ЖКХ.

Все пункты были расписаны в законодательстве.

Правительство предусмотрело достаточно понятную процедуру, но на практике возникают различного рода вопросы.

Попробуем разобраться в данной теме, чтобы процесс лицензирования прошел успешно.

Содержание

Что это такое?

Лицензия на управление многоквартирными домами открывает допуск к работе управляющих компаний в сфере ЖКХ.

На лицевой стороне документа указывается:

  1. Название лицензии.
  2. Данные лицензиата.
  3. Номер и дата выдачи.
  4. Наименование органа, выдавшего лицензию.

Документ имеет формат А4.

С обратной стороны записываются:

  1. Район действия.
  2. Местонахождение УК.
  3. Сведения о лицензионной комиссии.

Информация о выданных лицензиях ведётся в реестре по субъектам и в федеральной базе на сайте Госжилинспекции. Данные носят публичный характер.

Подробно о том, как проверить лицензию УК в сфере ЖКХ с помощью реестра, смотри в статье по ссылке.

Кто выдает и срок действия

Лицензионная комиссия и Государственный Жилищный Надзор – структуры, которые занимаются выдачей разрешительных документов. Органом ГЖН в каждой области является жилищная инспекция. Есть регионы, где изменено название инспекции по усмотрению областного законодательства.

Комиссии создаются самостоятельно во всех регионах. В неё должно входить не более 30% представителей городских властей и законодательного собрания. 70% — это члены общественных организаций, имеют прямое отношение к жилищно-коммунальному хозяйству.

По некоторым вопросам жилищная инспекция и лицензионная комиссия — это два взаимодополняющих и взаимозаменяемых органа. Действуют согласованно при решении о выдаче, отказе, аннулировании лицензии на управление многоквартирными домами и во время проведения мероприятий по контролю и надзору за действиями УК.

Жилищные инспекции действуют достаточно давно. Как работает инспекция и осуществляет контроль над действиями УК, большинству граждан известно. Собственники жилых помещений, в случае разногласий с управляющей компанией, обращаются в инспекцию с различными жалобами на действия руководства.

Справка! Лицензионные комиссии – это одно из последних нововведений Жилищного законодательства и в деятельности УК. В Законодательстве условия и полномочия расписаны достаточно просто, но на практике возникают сложности при взаимодействии с лицензионной комиссией. Оспаривать действия сложно и очень хлопотно по времени.

Члены комиссии выполняют возложенные обязанности в соответствии с законом.

Чтобы совершать определённые действия, требовать выполнения обязательств, надо уметь разбираться в сфере ЖКХ. С другой стороны, деятельность лицензионной комиссии достаточно общая и в некоторых случаях — формальная.

В Законодательстве сформулированы два требования к кандидатам в члены комиссии:

  • обязательно наличие высшего образования;
  • стаж работы не менее двух лет в сфере ЖКХ.

Внимание! С января 2018 года лицензия выписывается органами Госжилнадзора сроком на пять лет. Основанием служит заявление соискателя, успешное прохождение экзамена, представленный пакет документов и решение комиссии. Ранее лицензия оформлялась бессрочно. Разрешения считаются действительными и распространяются исключительно в том регионе, где была получена лицензия.

Законодательная база в сфере лицензирования деятельности УК

Весь комплекс вопросов по лицензированию представляет собой отдельные части и освящается в законодательстве. Выпущено много федеральных законов, к которым прилагаются законы субъектов. Например, административные регламенты, принятые во исполнение требований законодательства.

Лицензирование регулируется нормативными актами:

Кому необходима: виды работ по обслуживанию МКД

Самый главный вопрос при подаче документов, кто может быть соискателем лицензии и кто должен сдавать квалификационный экзамен.

УК обязана заключить договор с жильцами. А чтобы заключить договор на обслуживание многоквартирного дома, надо иметь лицензию.

Примеры работ, подлежащие лицензированию:

  • сбор обязательных платежей;
  • содержание и плановый ремонт дома;
  • документооборот и сохранность документации;
  • работы на придомовой территории по благоустройству;
  • предоставление услуг по соглашению с компаниями ЖКХ;
  • аварийное обслуживание и контроль над нормальным функционированием жилого здания.

Как получить лицензию на отходы, можно узнать в статье по ссылке.

Нужна ли ТСЖ?

Лицензирование устанавливается для управляющих компаний. ТСЖ и ЖСК относятся к некоммерческим организациям. Соответственно, лицензия не требуется. Они могут жить спокойно до определённого времени, пока законодатель не решит изменить ситуацию.

Требования к соискателям

На основании Постановления разработаны и утверждены основные требования к соискателям:

  • наличие квалификационного аттестата;
  • отсутствие судимости и дисквалификации;
  • соблюдение правил предоставления услуг в МКД;
  • лицензия не должна быть аннулирована по инициативе комиссии;
  • регистрационные документы УК имеют соответствующий код деятельности по ОКВЭД;
  • предоставление финансовой отчётности и других документов, свидетельствующих об удовлетворительной работе УК.

Сдача экзамена на получение квалификационного аттестата

Сдачи экзамена и получение аттестата – процесс долгосрочный.

Управляющие проходят тестирование на знание Жилищного законодательства и проверку жилищной инспекции.

Общественные деятели, представители сферы ЖКХ и ветераны отрасли принимают решение о выдаче документа.

Рассматривается несколько подразделов в общем плане, связанные со сдачей экзамена:

  1. Подача заявления на прохождение экзамена.
  2. Экзаменационная процедура.
  3. Ожидание результата и получение аттестата.

Свидетельством об успешной сдаче экзамена служит квалификационный аттестат.

С этим и другими документы соискатель обращается в органы ГЖН с заявлением о предоставлении лицензии.

В некоторых регионах предоставляется возможность познакомиться с вопросами экзаменов и пройти пробное тестирование.

Законодатель не определил, какое количество представителей должно пройти экзамен. Вопрос численности рассматривается на местах. Но для того, чтобы была взаимозаменяемость, рекомендуется, как минимум, два представителя: руководитель и его заместитель.

В форме компьютерного тестирования разработано 200 вопросов и три варианта ответов. Надо выбрать правильный вариант. При регистрации на экзамен каждый получает индивидуальный код, согласно которому предоставляется уникальный набор из ста случайных вопросов. Экзаменуемый последовательно отвечает на вопросы в течение двух часов без возможности возврата к предыдущему заданию.

УК могут не сдать экзамен. Тогда будет отказано в выдаче лицензии. В итоге, многоквартирные дома останутся без коммунального присмотра, жильцам которых не повезло с управляющими компаниями. В течение 15 дней после официального уведомления городской администрации, должно состояться собрание собственников жилья для принятия решения о переизбрании УК.

Осторожно! Если собственники не смогут определиться, городские власти самостоятельно подберут управляющую компанию путём открытого конкурса без участия жильцов многоквартирного дома.

Порядок действий

  1. Заявление о допуске к экзамену.
  2. Проверка в реестре дисквалифицированных лиц (от 3 до 10 рабочих дней).
  3. Уведомление о допуске к экзамену (15 рабочих дней).
  4. Регистрация на экзамен и проведение экзамена.
  5. Протокол о результатах формируется автоматически, но подписывается в течение 3 рабочих дней.
  6. Результаты объявляются не позднее 5 рабочих дней с момента проведения экзамена. Уведомление отправляется электронным способом.

Внимание! Количество попыток не ограничивается, плата не взимается.

Если экзамен не назначается и в этом нет вины соискателя, можно упредить ситуацию: написать требование-претензию, обжаловать бездействие должностных лиц лицензионной комиссии в прокуратуре.

Стоимость

За лицензию надо заплатить госпошлину:

  • получение первичной лицензии — 30 000 рублей;
  • переоформление — 5 000 рублей;
  • выдача дубликата — 5000 рублей.

Если воспользоваться услугами посреднической организации, которая все заботы возьмёт на себя, расходы увеличиваются от 15000 руб. до 85000 руб.

Документы

  1. Заявление от соискателя.
  2. Учредительные документы.
  3. Квалификационный аттестат.
  4. Приказ о назначении на должность.
  5. Платёжное поручение об уплате госпошлины.

Как получить: пошаговый алгоритм

Алгоритм действий для получения лицензии условно можно разделить на два больших этапа: сдача квалификационного экзамена и подготовка документов на получение лицензии.

Срок оформления лицензии: 45 рабочих дней, если документы не возвращались на доработку.

Соискателю направляется уведомление о допуске и приглашение на экзамен. С момента подачи заявления до проведения экзамена должно пройти не более 15 дней.

На интернет-ресурсах региональных администраций расписан регламент работы жилищных инспекций и действия соискателя на получение лицензии по управлению МКД.

В представленных блоках имеется точная информация по основным направлениям:

  • дата очередного экзамена;
  • работа лицензионной комиссии;
  • сбор необходимых документов и формы, которые необходимо заполнить.

После успешной сдачи экзамена:

  1. Составляется заявка на получение лицензии.
  2. Документы рассматриваются соответствующим органом.
  3. Проводится внеплановая проверка.
  4. В итоге, заявитель получает лицензию на управление многоквартирными домами.

Казалось бы, всё просто, законодатель подробно расписывает каждый из этапов. Но детализация иногда приводит к некоторой путанице, смешивая и заменяя одно понятие другим. Отказы, которые наблюдаются на протяжении нескольких последних лет, в некоторых ситуациях по суду признаются недействительными.

Способы подачи документов

Наблюдается тенденция переводить всю отчётность в электронную форму. Поэтому, наиболее удачный способ подачи документов на оформление лицензии — через сайт Госуслуг.
Также можно воспользоваться стандартными и привычными вариантами:

  • отправить по почте;
  • подать бумаги в МФЦ;
  • лично отнести в лицензионную комиссию;
  • воспользоваться услугами представителя или через доверенное лицо.

Важно! Бумаги для должностных лиц в государственный орган отправляются таким образом, чтобы на руках оставался документ, подтверждающий отправку. Если заявка подаётся в электронном виде, желательно, продублировать заказным письмом по почте с описью вложения, либо доставить лично через канцелярию со штампом о приёме документов. Это является основанием и доказательством отправки документов.

Порядок переоформления и продления

Старые образцы полежат переоформлению. Документы с оконченным сроком действия должны быть продлены. Процедура проходит на основании заявления и документов в срок от двух дней после проведения проверки и не позже тридцати дней после регистрации заявления. Готовится мотивированное решение.

Лишение и аннулирование: основания

Инициатором лишения и аннулирования права на осуществление деятельности, согласно жк рф, может быть как контролирующий орган, так и заявитель.

В первом случае основанием служит:

  • приказ о несоответствии лицензионным требованиям и представление в комиссию фальсифицированных документов;
  • привлечение к административной ответственности за невыполненные ранее предписания ГЖН.

Если инициатором выступает управляющий, основанием аннулирования лицензии является заявление лицензиата. В течение десяти дней издаётся приказ о прекращении предпринимательской деятельности. За три последующих дня решение доводится до сведения инициатора.

Последствия работы без разрешения

Управление многоквартирным домом без лицензии наказывается, в зависимости от состава нарушения:

  • по ст.14.1.3 КоАП: грозит административный штраф от 50000 до 250000 руб., исправительные работы до 10 суток;
  • по ст. 171 УК: арест до 6 месяцев, лишение свободы до 5 лет либо налагается штраф до 1000 МРОТ.

Подробно о нюансах лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами смотрите в данном видео:

Процесс от подачи заявления до получения лицензии до сих пор сопряжён с множеством спорных вопросов. С принятием законодательных актов, было много сказано о лицензировании на управление многоквартирными домами.

Прежде чем участвовать в процедуре разрешения на лицензионную деятельность, необходимо разобраться во всех тонкостях процесса сбора и подачи документов, подготовиться к успешной сдаче экзамена на получение аттестата и пройти проверки комиссии.

Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/v-biznese/poluchenie-litsenzii/litsenziya-minstroya/na-upravlenie-mkd.html

Нужна ли лицензия на управление одним многоквартирным домом

Дом, новостройка, 8 мес. Управлялся УК, назначенной Застройщиком. В получении лицензии этой УК отказано. Квартиры приобретены по ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.

Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК (потребительским жилищно-эксплуатационным кооперативом), 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо.

Если они возьмут наш дом, надо ли будет им получать лицензию или нет?

В соответствии со ст. 192 Жилищного Кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Следует понимать, что лицензируется «предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами».

Это означает, что управляющие организации любой организационно-правовой формы, имеющие своей целью получение прибыли: ООО, ОАО, ЗАО, ГБУ, ГУП, МУП, а также индивидуальные предприниматели, которые на сегодняшний день осуществляет деятельность на основании договора управления обязаны получить лицензию. Не должны получать лицензию некоммерческие организации: Жилищно-строительные кооперативы и Товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных домов в которых выбрали непосредственный способ управления (количество квартир не более чем шестнадцать). При этом многоквартирные дома, которые входят в товарищество или кооператив должны иметь общую границу, общие инженерные сети и другую инфраструктуру.

Однодомовые ТСЖ не будут подлежать лицензированию

Законопроект о лицензировании управляющих компаний, внесенный в Госдуму, освобождает товарищества собственников жилья одного многоквартирного дома от необходимости получать лицензию. В результате их может стать больше. При этом некоторые эксперты считают, что как раз именно ТСЖ нужно проверять — зачастую в них нет квалифицированных сотрудников.

Товарищества собственников жилья, созданные жильцами одного дома, не будут подлежать лицензированию, которое предлагается ввести в рамках законопроекта о лицензировании управляющих компаний. Предполагается, что данный законопроект отстранит недобросовестные компании от управления жилыми домами.

Руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ нескольких многоквартирных домов или жилищных кооперативов должны будут получать квалификационный аттестат. С 1 мая 2015 года осуществлять управление многоквартирным домом без лицензии будет запрещено. Выдавать лицензию для управляющих компаний будет специальный орган — Госжилнадзор региона или Жилинспекция.

Начать выдавать лицензии и проводить экзамены для руководителей компаний планируется уже с 1 сентября этого года.

При этом министр строительства и ЖКХ Михаил Мень считает, что лицензирование только даст толчок к развитию однодомовых ТСЖ. «Мое глубокое убеждение, что нужно двигаться в сторону ТСЖ, так как люди сами их создают и сами отвечают за свой дом», — заявил он.

По оценкам экспертов, отказ от лицензирования однодомовых ТСЖ может привести к увеличению их количества. «ТСЖ, созданное жильцами двух домов, рассматривается, согласно законопроекту, как скрытая УК.

Введение подобного порядка может повлиять на количество ТСЖ, управляющих одним домом, в случае если законодательно будут установлены жесткие требования для получения лицензий и для большинства ТСЖ будет объективно тяжело данным требованиям удовлетворить», — считает юрист коллегии адвокатов «Юков и Партнеры» Марк Каретин.

В случае если требования будут достаточно лояльными, юрист не прогнозирует увеличения числа ТСЖ, управляющих одним домом.

Как пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ-Развитие» Алексей Макрушин, по разным регионам существуют примеры ТСЖ, которые управляют сотнями домов. «Такие ТСЖ де-факто осуществляют предпринимательскую деятельность и поэтому должны лицензироваться. При этом они могут не получать лицензию, а нанять УК, которая эту лицензию имеет», — считает эксперт.

При этом сейчас, если верить подсчетам Мосжилинспекции, количество ТСЖ, работающих на рынке, активно сокращается. Так, в 2012 году количество товариществ собственников жилья в Москве сократилось с 8 тыс. до 4,3 тыс.

В ходе проверок Мосжилинспекции выяснилось, что данные ТСЖ не соответствовали законодательным нормам или были фиктивными.

Тогда, оценивая текущую ситуацию, Мосжилинспекция прогнозировала, что количество ТСЖ сократится до 3,5 тыс.

По оценкам некоторых экспертов, лицензирование должно распространяться и на однодомовые ТСЖ.

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»), ТСЖ редко имеют надлежащий штат профессиональных сотрудников, чтобы содержать многоквартирный дом.

«Как правило, в таком случае очень много ссор и исков внутри ТСЖ и такая форма управления не приносит соответствующего результата», — пояснил «Газете.Ru» Олег Сухов. Однако в этом случае их количество может, напротив, сократиться.

В случае с ТСЖ собственникам жилья проще осуществлять контроль за его деятельностью, в любой момент они могут попросить у председателя товарищества отчет, он обязан будет отчитаться. При этом форма управления домом посредством ТСЖ дешевле. Обслуживание профессиональных управляющих компаний обходится жителям дома гораздо дороже.

«Управляющие компании, которые работают сейчас на рынке, не заинтересованы в ужесточении требований, предъявляемых к качеству оказываемых ими услуг. При этом в этой области сейчас довольно много нарушений, и ТСЖ, как правило, возникают там, где жители дома недовольны действующей УК», — рассказал «Газете.Ru» Алексей Макрушин.

Как пояснил Олег Сухов, исков в судах по оспариванию создания ТСЖ не так много — около 10% от общего количества в этой сфере.

«В большинстве случаев собственники подают иски к ТСЖ о ненадлежащем качестве услуг — собственники перестают вносить плату за услуги, так как недовольны качеством или завышенными тарифами. До того как ТСЖ требует взыскания средств, мало кто обращается в суд», — поясняет Олег Сухов.

Наиболее частая проблема в ТСЖ, в принципе как и в управляющих компаниях, — вывод средств под собственные нужды.

Например, в 2012 году руководитель ТСЖ «Ленинский 52» обвинялся в том, что использовал деньги, которые жильцы переводили за коммунальные услуги, для собственных целей. По некоторым оценкам, сумма составила около 10 млн руб.

В Ульяновске председатель ТСЖ «Микрорайон Свияга-10» обвинялся в нецелевом использовании более 16 млн руб.

Лицензия для управляющей компании ЖКХ

В связи с введением в действие ФЗ № 485-ФЗ деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ стала возможна только на основании имеющейся действующей лицензии ЖКХ на деятельность по управлению многоквартирными домами.

Организации, не получившие лицензию ЖКХ, не допускаются к осуществлению лицензируемой деятельности. Поскольку с мая 2017 Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» запрещает ведение соответствующей деятельности без лицензии.Часть 1.3 ст.

161 гласит: «Деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется только на основании лицензии».

Управляющие компании столкнулись с необходимостью получения разрешительных документов в территориальных компетентных органах. Длительное время получить лицензию ЖКХ было возможно на неограниченный срок действия.

Однако ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 31.12.2017 № 485 ФЗ предусматривает предоставление лицензии ЖКХ на деятельность по управлению многоквартирными домами сроком на 5 лет. По истечении пятилетнего срока действия лицензии управляющей компании требуется вновь подтверждать свою компетенцию и качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ.

Источник: https://zealint.ru/nuzhna-li-licenzija-na-upravlenie-odnim

Новое в лицензировании управляющих организаций

С нового года произошли некоторые изменения в лицензировании управляющих компаний, в частности, добавились новые требования к лицензиатам, о которых сегодня и поговорим.

При смене юридического адреса УК – переоформление лицензии

Это не новое требование, но об этом забывают практически все УК. В ходе проверок ГЖИ управляющих компаний по всей стране были выявлены неоднократные случаи изменения лицензиатами своего места нахождения.

Однако они не уведомляли об этом органы ГЖИ и не переоформляли свои лицензии. Но это является грубым нарушением, за которое может последовать серьёзный штраф для УК по ст.14.1.

3 КоАП РФ как за нарушение лицензионных требований.

Во избежание повторных ситуаций ГЖИ обращает особое внимание управляющих компаний на требование ст.18 ФЗ №99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этой статье закона сказано, что лицензию необходимо переоформить, если лицензиат сменил свой юридический адрес места нахождения.

Для переоформления лицензии управляющей компании нужно обратиться в региональный орган ГЖИ с соответствующим заявлением и документами после оплаты государственной пошлины в размере     5 000 рублей. Заявление с документами подаются в местный орган ГЖИ не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый госреестр юридических лиц.

После получения документов ГЖИ проводит внеплановую проверку управляющей компании, по завершении которой УК получает переоформленную лицензию с указанием нового юридического адреса места нахождения. Переоформленную лицензию УК получает только в случае положительного результата проведённой ГЖИ проверки.

Обновлённые сведения лицензирующий орган вносит в реестр лицензий субъектов РФ. На весь процесс переоформления лицензии УК уходит не более 10 рабочих дней.Что будет с лицензией УК при её реорганизации

Изменения в перечне документов для получения лицензии на управление МКД

7 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1434 от 25.12.2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данный документ вносит изменения в п.

6 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД (ПП РФ №1110 от 28 октября 2014 года «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»).

С 7 января 2016 года список документов для соискателей лицензии, предоставляемый в ГЖИ, пополнился. Теперь нужно также предоставлять следующие сведения:

  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально;
  • копию приказа о назначении на должность руководителя УК соискателя лицензии.

Помимо этого в ГЖИ необходимо предоставить в составе пакета документов для получения лицензии:

  • копию квалификационного аттестата руководителя УК;
  • опись прилагаемых документов.

Непредставление руководителем управляющей компании хотя бы одного из указанных в законодательстве документов служит основанием для отказа в выдаче лицензии.Что такое реестр лицензий субъекта РФ и как исключить из него МКД

Другие изменения в лицензировании УК

Как мы уже упоминали выше, 7 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1434 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Документ дополнил Правила содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года).

Теперь техническая документация на жилой дом также включает в себя:

  • документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учёта, данные о проведении их ремонта, замены, поверки, сведения об оснащении квартир собственников индивидуальными, общими (квартирными) приборами учёта, информацию о каждом установленном счётчике (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки и контрольного снятия показаний;
  • сметы и описи работ по проведению текущего ремонта и оказанию услуг по содержанию общего имущества в МКД;
  • акты проверок и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду;
  • списки собственников и нанимателей помещений в МКД, лиц, использующих общее имущество в доме на основании договора управления с УК (по решению ОСС) с учётом требований законодательства РФ о защите персональных данных (152-ФЗ);
  • договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД;
  • оригиналы решений и протоколов ОСС.

Также данное Постановление Правительства РФ дополнило Правила, обязательные при заключении УК договоров с РСО (ПП РФ №124 от 14 февраля 2012 года «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»).

Так, в договоре ресурсоснабжения появилось дополнительное условие к уже имеющимся.

Стороны договора должны в обязательном порядке подписывать акты, фиксирующие показания ОДПУ на момент прекращения обязательств УК, в том числе в связи с исключением сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ или прекращением/аннулированием лицензии управляющей компании на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Также в этих Правилах появился дополнительный пункт, который гласит, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления МКД при исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ или при прекращении действия/аннулирования лицензии.

Документ дополнил Правила осуществления деятельности по управлению МКД (Постановление Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») целым разделом.

Новый раздел VI называется “Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием”.

В нём говорится, что при исключении сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, при прекращении действия/аннулировании лицензии УК, датой прекращения договора управления является день, предшествующий дню начала управления МКД другой управляющей компанией, выбранной общим собранием собственников или в результате открытого конкурса (ч.5,6 ст.200 ЖК РФ).

Если способ управления МКД был изменён, то датой прекращения договора управления является день, предшествующий дню начала осуществления нового способа управления. То есть договор управления МКД будет считаться действительным между УК и собственниками до того момента, пока дом не перейдёт в управление другой управляющей компании и не будет заключён новый договор управления.

Следующий пункт данного раздела гласит, что в случае исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, прекращения действия/аннулирования лицензии, то УК должна передать новой управляющей компании по отдельному акту приёма-передачи всю техническую и другую сопутствующую документацию на дом (ПП РФ №491 от 13 августа 2006 года, ПП РФ №354 от 6 мая 2011 года). Документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения.

В последнем пункте нового раздела сказано, что договоры УК с подрядными организациями на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, на проведение капитального ремонта дома прекращаются одновременно с прекращением договора управления МКД, если сведения о доме исключены из реестра лицензий субъекта РФ, действие лицензии прекращено или она аннулирована.5 существенных изменений в лицензионные требования для УК

Правовые коллизии

Однако вступившие в силу изменения вызывают некоторые правовые коллизии в трактовании жилищного законодательства. Ведь согласно ст.

200 ЖК РФ, управляющая компания при исключении сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, при прекращении действия/аннулировании лицензии должна надлежащим образом исполнять свои обязанности по управлению домом, выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по требованию российского законодательства до:

  • возникновения обязательств по управлению МКД у управляющей компании, избранной ОСС или по результатам проведённого органом местного самоуправления открытого конкурса (ч.7 ст.162 ЖК РФ);
  • возникновения обязательств по договору управления МКД, заключённому УК с ТСЖ, ТСН, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • переходом на непосредственный способ управления домом (ч.1 и 2 ст.164 ЖК РФ);
  • государственной регистрации ТСН, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива.

Таким образом, жилищное законодательство обязует управляющую компанию, лишённую лицензии или чей дом ушёл из управления, до момента передачи этого МКД другой УК продолжать вести свою деятельность по управлению и содержанию этого дома.

Но по закону у управляющей компании, лишённой лицензии, в момент прекращения её действия или с момента ухода МКД из управления автоматически пропадает право на управление многоквартирным домом и предоставление соответствующих услуги и выполнение работ по содержанию дома.

Как быть в этом случае? Ведь в этот промежуток времени УК придётся платить подрядным организациям и своим сотрудникам за содержание МКД и управление домом. Откуда брать эти средства и как их компенсировать, если уже управляющая компания не имеет права выставлять собственникам квитанции за ЖКУ?

Кроме того, управляющей компании грозит серьёзный штраф за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/6434/novoe-v-licenzirovanii-uk

Нужна ли лицензия тсж на управление многоквартирным домом в 2019

Дом новостройка 8 мес. управлялся УК назначенной Застройщиком. В получении лицензии этой УК отказано.Квартиры приобретены пр ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.

Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК( потребительским жилищно- эксплуатационным кооперативом) , 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо.

Если они возьмут наш дом , надо ли будет им получать лицензию или нет?

Нужна ли лицензия на управление многоквартирным домом

  • возникающие задачи, связанные с ремонтом здания, заменой коммуникаций, реконструкций отдельных частей здания можно решать как своими силами, так и нанимать подрядные организации;
  • при заключении договоров с любыми организациями можно самостоятельно контролировать их деятельность и, при необходимости, запрашивать отчет об использовании перечисленных средств.

Пошаговая инструкция как создать ТСЖ в многоквартирном доме

  1. Подобрать подходящий жилой массив или дом, нуждающийся в услугах.
  2. Поговорить с жильцами (активом) на предмет достижения предварительной договоренности.
  3. Оформить юридическое лицо или предпринимательство.
  4. Пройти квалификационный тест.
  5. Собрать необходимый пакет документов.
  6. Подать его в орган местного самоуправления, к чьей подведомственности относится выбранное строение.
  7. Получить лицензию.
  8. Начать деятельность.

Внимание: в теории первые два шага отсутствуют. Их можно пропустить и на практике.

Однако лицензированный ИП или ООО могут оказаться в таком случае без поля деятельности.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в 2019 году

Подписание договоров Касающихся правления зданием, содержания общедомового имущества и ремонтных работ, оказания жилищно-коммунальных услуг и т.д. Составление годовой сметы Доходов и расходов Определение объема платежей и сборов Для каждого отдельного собственника соответственно его доле в праве на общедомовое имущество Продажа, передача в аренду, обмен Недвижимой собственности ТСЖ

Особенности работы товарищества собственников жилья (ТСЖ) в 2019 году

Жильцы любой «многоэтажки» могут на общем собрании принять решение о выборе той или иной формы управления. Более того, граждане обязаны это сделать, иначе дом останется без обслуживания и без обеспечения необходимыми ресурсами. Владельцы квартир наделены правом самостоятельно выбрать вариант управления из утвержденных законом.

Еще почитать:  Можно Ли Наложить Арест На Подаренную Квартиру

Как создать ТСЖ в многоквартирном доме: пошаговая инструкция на 2019 год

Вы хотите сказать, что ( п . 2. ст 193″ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами*.

») еще рассматривается и не принят? Прошу обратить внимание на изменение ФЗ 255 от 21.07.14г ст161 ч1,3.

Уточнение к вопросу: Нужно ли будет получать лицензию деятельности по управлению МКД, если в ТСЖ один дом? В проекте было четко прописано, что нет, а в ФЗ №255 я ничего не вижу.

Нужно ли будет получать лицензию деятельности по управлению МКД, если в ТСЖ один дом

«предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.»

Ликбез: почему ТСН-ТСЖ не нужна лицензия на управление многоквартирным домом

Корректировки в Жилищный кодекс РФ вступили в силу еще в 2015 году после принятия ФЗ № 255. Фактически, как таковое непосредственное управление многоквартирном доме в «чистом» виде почти не используется. Собственники объединяются в ТСЖ (товарищество собственников жилья) или в ЖК (жилищные кооперативы).

Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.

До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами

  • использовать имущество в доме согласно его назначению;
  • оплачивать услуги согласно установленному порядку;
  • давать свободный доступ к помещениям, для осмотра, обслуживания и ремонта;
  • за счет своих средств осуществлять ремонт;
  • в течение 1 недели уведомить УК о выселении жильцов;
  • самостоятельно снимать показания счетчиков.

Образец договора между ТСЖ и управляющей компанией

«Управление одним домом, — рассказывает Е. Малекина, — позволяет направить все усилия и финансовые средства на удовлетворение потребностей только его жильцов. Большинство работ с целью экономии проводим своими силами.

Собранных средств оказалось достаточно для проведения частичного капитального ремонта инженерных сетей и укрепления фундамента.

Только полный финансовый контроль и заинтересованность в максимально эффективном расходовании денежных средств дали положительный результат».

Еще почитать:  Что лучше ооо или ип для услуг

Нужно ли лицензирование для ТСЖ с одним домом

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах (ИНН);
  • Устав организации;
  • оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (допускается предоставление заверенной копии);
  • Решение учредителей о создании организации;
  • Приказ о назначении руководителя;
  • свидетельство о собственности нежилого помещения;
  • копии дипломов и трудовых книжек сотрудников УК;
  • техническая документация на электроинструмент, технические средства, оборудование и документы, свидетельствующие право собственности на них;
  • удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации руководителем компании.

Процедура прохождения лицензирования управляющими компаниями в сфере ЖКХ в 2019 году

В соответствии с разработанным российским правительством законопроектом через полтора года, т.е. с 1 мая 2015 года, управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы и т.п. не смогут осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом без лицензии. Если данный законопроект будет принят и вступит в силу, процедура лицензирования начнется уже осенью 2014 года.

5 (55) март 2014 Нужна ли лицензия для управления многоквартирными домами

Введение практики оплаты жильцами коммунальных услуг напрямую ресурсовикам значительно влияет на работу управляющих компаний. Однако это никак не меняет правила получения разрешительных документов.

УК продолжает собирать средства за жилищные услуги и в полной мере управлять МКД, а значит, ей нужна лицензия.

Она выдается не на конкретный дом, поэтому при обслуживании большого количества объектов разрешительный документ у УО будет только один.

Получение лицензии на управление многоквартирными домами

  • копия устава, засвидетельствованного в нотариальном порядке (для юридических лиц);
  • копия свидетельства (листа) о государственной регистрации ООО (ИП), протокола (решения) о создании;
  • копия свидетельства о регистрации изменений (если они были);
  • копия квалификационного аттестата должностного лица;
  • копия приказа о назначении должностного лица;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД)

31 Авг 2018      stopurist         2046      

Источник: https://uristtop.ru/privatizatsiya/nuzhna-li-litsenziya-tszh-na-upravlenie-mnogokvartirnym-domom-v-2018