ЦНИИСЭ Минюста РСФСР был образован в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 августа 1962 года № 1111 «О передаче производства бухгалтерской экспертизы учреждениям Министерства юстиции РСФСР и об образовании Центрального научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции РСФСР» на базе Центральной криминалистической лаборатории Всесоюзного института юридических наук (ВИЮН) Минюста РСФСР и Московской научно-исследовательской лаборатории судебной экспертизы (МНИЛСЭ) Минюста РСФСР.
На основании приказа Министра юстиции РСФСР от 14 сентября 1962 г. № 31 «Об организации Центрального научно-исследовательского института судебных экспертиз» он начал функционировать с 1 октября 1962 г.
Приказом Министра юстиции РСФСР от 22 сентября 1962 года № 668/л директором института назначен начальник отдела судебных экспертиз Минюста РСФСР, кандидат юридических наук Шляхов Александр Романович.
Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 13 апреля 1963 года Министерство юстиции РСФСР упразднено и образована Юридическая комиссия Совета Министров РСФСР.
Положение о ЦНИИСЭ Юридической комиссии Совета Министров РСФСР утверждено Председателем Юридической комиссии Совета Министров РСФСР 23 января 1964 года.
Содержание
- 0.1 Дальнейшие реорганизации
- 0.2 Тарифы
- 0.3 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России (с изменениями на 13 сентября 2018 года)
- 1 Приказ Минюста РФ от 22 июня 2006 г. N 241
- 1.1 Нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
- 1.2 Методические рекомендации но# применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
Дальнейшие реорганизации
- 1970 год — в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1970 года № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов» было воссоздано Министерство юстиции СССР, и ЦНИИСЭ Юридической комиссии Совета министров РСФСР преобразован во Всесоюзный НИИ судебных экспертиз Министерства юстиции СССР (ВНИИСЭ).
- 1991 год — в соответствии с Постановлением Совета министров — Правительства России от 2 декабря 1991 года № 29 ВНИИСЭ Минюста СССР был ликвидирован и на его базе образован Всероссийский научно-исследовательский институт судебных экспертиз Минюста России (ВНИИСЭ).
Приказ Минюста России от 11 декабря 1991 года № 214/13-3-23.
- 1994 год — в соответствии с постановлением Правительства России от 6 октября 1994 года № 1133 ВНИИСЭ Минюста России преобразован в Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России.
- 2002 год (28.03.2002 г.) — Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России переименован в Государственное учреждение Российский Федеральный центр судебных экспертиз при Минюсте России (ГУ РФЦСЭ при Минюсте России).
- 2011 год — приказом Минюста России от 27 мая 2011 года № 172 ГУ РФЦСЭ при Минюсте России переименован в Федеральное бюджетное учреждение «Российский Федеральный центр судебных экспертиз при Минюсте России» (ФБУ «РФЦСЭ при Минюсте России»).
Тарифы
По заданиям правоохранительных органов исследования проводятся бесплатно!
Базовые тарифы ФБУ Московской ЛСЭ Минюста России для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания.
(утверждены начальником ФБУ Московской ЛСЭ Минюста России 09 марта 2017 года, приказ МЛСЭ №20/1-1 ОД)
Полный прейскурант на 2017 год представлен в разделе «Документы»
Стоимость судебной экспертизы определяется исходя из фактических трудозатрат, с учетом утвержденной стоимости экспертного часа в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации при производстве судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам по административным правонарушениям, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц. Стоимость такого часа устанавливается Минюстом России ежегодно.
Согласно приказу Минюста России от 22.03.
2011 №88 «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» для Московской ЛСЭ Минюста России стоимость экспертного часа составила 1949 рублей.
Указанный тариф является базовым и может корректироваться как в большую так и в меньшую строну после ознакомления с представленными материалами.
ФБУ Московская ЛСЭ Минюста России наделено правом производства строительно-технических экспертиз Приказом №210 от 31 мая 2011 г.
Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России (с изменениями на 13 сентября 2018 года)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2012 года N 237
Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России
(с изменениями на 13 сентября 2018 года)
Источник: https://diktaturastore.ru/perechen-ekspertiz-minyust/
Приказ Минюста РФ от 22 июня 2006 г. N 241
В целях оптимизации экспертного производства и научно-методического обеспечения экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России приказываю:
Утвердить:
нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 1);
Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 2).
Приложение 1
к приказу Минюста РФ
от 22 июня 2006 г. N 241
Нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
Роды (виды) экспертиз |
Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности* (1, 2, 3) |
||
1 | 2 | 3 | |
Почерковедческая | 16 | 38 | 95 |
Автороведческая | 16 | 38 | 95 |
Техническая экспертиза документов | |||
реквизитов документов | 21 | 45 | 95 |
материалов документов | 28 | 57 | 115 |
Фототехническая | 22 | 45 | 95 |
Портретная | 22 | 45 | 95 |
Трасологическая | |||
следов человека | 16 | 45 | 77 |
следов орудий, инструментов, механизмов | 16 | 45 | 77 |
следов транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) | 28 | 57 | 115 |
— и звукозаписей | |||
голоса и звучащей речи | 28 | 57 | 115 |
звуковой среды, условий, средств, материалов и следов звукозаписей | 28 | 57 | 115 |
видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей | 28 | 57 | 115 |
Оружия и следов выстрела | |||
огнестрельного оружия и патронов к нему | 19 | 38 | 77 |
следов и обстоятельств выстрела | 19 | 38 | 77 |
холодного оружия | 11 | 32 | 67 |
Маркировочных обозначений | 11 | 32 | 77 |
Взрывотехническая | |||
взрывчатых веществ, продуктов и следов их взрыва | 28 | 57 | 115 |
боеприпасов, взрывных устройств и следов их взрыва | 28 | 57 | 115 |
Материалов, веществ и изделий | |||
волокнистых материалов и изделий из них | 22 | 57 | 115 |
лакокрасочных материалов и покрытий | 22 | 57 | 115 |
нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов | 22 | 57 | 115 |
изделий из металлов и сплавов | 22 | 57 | 115 |
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств | 28 | 38 | 115 |
изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов | 22 | 57 | 115 |
спиртосодержащих жидкостей | 19 | 38 | 115 |
изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов | 22 | 38 | 115 |
автомобильных электроламп | 22 | 38 | 77 |
изделий парфюмерной промышленности | 22 | 38 | 115 |
драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород | 22 | 38 | 115 |
веществ неустановленной природы | 28 | 57 | 115 |
Почвоведческая | 19 | 38 | 67 |
Биологическая | |||
объектов растительного происхождения | 16 | 32 | 67 |
объектов животного происхождения | 16 | 32 | 67 |
Автотехническая | |||
обстоятельств дорожно-транспортного происшествия | 22 | 38 | 77 |
технического состояния транспортных средств | 22 | 38 | 77 |
следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) | 22 | 38 | 77 |
технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия | 22 | 38 | 77 |
транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости | 10 | 32 | 67 |
Пожарно-техническая | 22 | 38 | 77 |
Взрывотехнологическая | 28 | 57 | 115 |
Строительно-техническая | 28 | 57 | 115 |
Бухгалтерская | 28 | 57 | 115 |
Финансово-экономическая | 28 | 57 | 115 |
Товароведческая | |||
промышленных (непродовольственных) товаров | 16 | 32 | 77 |
продовольственных товаров | — | — | — |
транспортных средств | 4 | 32 | 67 |
Психологическая | 19 | 38 | 77 |
Компьютерно-техническая | 28 | 57 | 115 |
Экологическая | 28 | 57 | 115 |
Электробытовой техники | 14 | 22 | 57 |
Лингвистическая | 16 | 38 | 95 |
_____________________________
* В таблице указаны максимальные затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов).
Приложение 2
к приказу Минюста РФ
от 22 июня 2006 г. N 241
Методические рекомендации но# применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
1.
Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее — НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее — НИР).
Общие затраты рабочего времени на НИР для государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) не могут превышать следующие показатели затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием: в РФЦСЭ при Минюсте России — 20%, в региональных центрах судебной экспертизы Минюста России — 10%, в лабораториях судебной экспертизы Минюста России — 5%.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
— многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
— множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
— потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
— необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
— отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;
— необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в СЭУ экспертных исследований (несудебных экспертиз).
4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 3 категории:
1 — экспертизы, имеющие до трех признаков сложности;
2 — имеющие три признака сложности;
3 — имеющие четыре признака сложности.
Срок производства судебных экспертиз, имеющих не менее пяти признаков сложности, в каждом конкретном случае согласовывается с лицом, назначившим экспертизу, с представлением обоснования, подписанного экспертом и согласованного с руководителем учреждения.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности СЭУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
— проверка руководителем подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, — 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
— методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе — 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
— организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
— руководство стажировкой эксперта — 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
— руководство подготовкой эксперта к аттестации — 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
— разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
— разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее — 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
— подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию — 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы — 0,3 экспертизы второй категории сложности;
— проведение испытания (апробации) методических материалов — 1 экспертиза третьей категории сложности;
— подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства — 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
— подготовка и чтение лекции судьям, следователям и другим категориям слушателей (в порядке служебного задания) — 0,2 экспертизы первой категории сложности;
— оказание методической помощи и проверка состояния практики производства экспертиз с выездом в конкретное СЭУ — 1 экспертиза второй категории сложности за одну календарную неделю командировки;
Источник: https://geostart.ru/doc/read/38699