Примеры интернет ресурсов учебник учебное пособие

2010/05/23 00:32:42

Интернет-технологии —технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.

В основе Интернет и Интернет-технологий лежат гипертексты и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных сетях ЭВМ.

Гипертексты — это тексты со гиперссылками на другие гипертексты, размещенные в Интернет или локальной сети ЭВМ.

Для записи гипертекстов используется язык разметки гипертекстов HTML, который воспринимается всеми браузерами на всех персональных компьютерах.

Язык HTML является международным стандартом, поэтому все гипертексты, единым образом воспринимаются и единым образом отображаются на всех персональных компьютерах во всем мире.

Для подготовки гипертекстов обычно используются визуальные гипертекстовые редакторы, в которых сразу видно — как будет выглядеть гипертенст на ЭВМ и возможна вставка гиперссылок на сайты в Интернет.

Одним из лучших визуальных гипертекстовых редакторов является свободный офисный редактор Writer в свободном офисном пакете Open Office.

Интерактивные сайты и программы

Интерактивные сайты — это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Более 60% программ в мире написано на языке гипертекстовых скриптов JavaScript.

Программы на JavaScript могут не только выполняться на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, но и доступны для чтения в Интернет исходных текстов.

Программы на JavaScript — лучший пример Открытого ПО в Интернет — их можно читать, выполнять и модифицировать любой человек, знакомый с языком программирования на JavaScript.

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии:

  1. веб-сервера
  2. гипертексты и сайты;
  3. электронная почта;
  4. форумы и блоги;
  5. чат и ICQ;
  6. теле- и видеоконференции;
  7. вики-энциклопедии;

Интернет-технологии в информатике

Интернет-технологии в информатике — различного рода практикумы по созданию сайтов, блогов, электронных библиотек и энциклопедий в сети Интернет.

Интернет-сайты — это наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемых на серверах и порталах в компьютерной сети Интернет.

Блоги в Интернет — это интернет-сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

Создание сайтов в Интернет — одна из важнейших задач курсов информатики в вузах и школах студентами и школьниками.

Электронные библиотеки и энциклопедии — это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.

Создание гипертекстовых программ на языке JavaScript — один из лучших примеров обучения программированию, поскольку эти программы можно публиковать и тестировать в Интернет.

Приведенные ниже программы на языке JavaScript были написаны и опубликованы в Интернет и до сих пор работоспособны и доступны для подражания и разработки новых Интернет-учебников.

Язык JavaScript является одним из лучших языков обучения программированию в Интернет.

Интерактивные Интернет-учебники

Интерактивные учебники — это интерактивные сайты и программы, которые могут вести диалог с пользователями персональных ЭВМ с помощью интерактивных сайтов и программ.

Примеры интерактивных Интернет-учебников:

  1. Информатика
  2. Интернет-технологии
  3. Web-программирование

Оглавление Интернет-учебника «Информатика»:

  • Оглавление Интернет-учебника

Раздел 1. Введение в информатику:

  • раздел1. Введение в информатику

Интерактивные вопросы:

  1. Что такое информатика?
  2. Что такое информация?
  3. Что такое Интернет?
    • ВАК, проф.,док.комп.наук 05:23, 26 июля 2009 (UTC)

Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например — обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ — выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые Интернет-проекты — это интерактивные информационные сайты с выполнением курсовых работ и заданий по решению задач по информатике, работе с офисными пакетами и созданию личных либо школьных сайтов.

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

См. также

Интернет

Компьютерное право

Инновации в информатике и ИКТ

Технологии Дистанционного Обучения

Методология программирования

Программирование

Литература

  1. Каймин В. А. Информатика. Учебник для студентов. 6-е издание. М.: ИНФРА-М, 1998—2009.
  2. Каймин В. А., Касаев Б. С. Информатика. Практикум на ЭВМ. М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Каймин В. А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
  4. Каймин В. А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.

Интернет-ссылки

  • Технологии Web-программирования
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Электронный сетевой научный журнал «Системотехика«

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Практическая работа

Наша кнопка

Скачать материал

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью, овладеть методами работы с программным обеспечением.

Теоретическая часть

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым.

Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности.

Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов используют следующие их наиболее важные параметры:

    • тематика хранящейся в них информации;
    • форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
    • доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
    • принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
    • источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
    • назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
    • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
    • вид носителя
    • информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной деятельности классифицируются следующим образом:

    • субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы — преподаватель, студент);
    • субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
    • субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
    • субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

    • учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
    • учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
    • научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
    • дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
    • системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
    • электронные полнотекстовые библиотеки;
    • электронные периодические издания сферы образования;
    • электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

Практическая часть

Задание 1. Приведите примеры:

1) достоверной, но необъективной информации;

2) объективной, но недостоверной информации;

3) полной, достоверной, но бесполезной информации;

4) неактуальной информации;

5) актуальной, но непонятной информации.

Задание 2. Пользуясь любыми поисковыми системами, дополните таблицу найденными Интернет-ресурсами в соответствии с Вашими профессиональными интересами.

Тип Интернет-ресурса

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1) Что такое WWW?

2) Кто разработчик первого компьютера?

3) Когда отмечают Всемирный день информации?

4) Кто такой К.Э.Циалковский? Годы его жизни. Место работы.

5) Дата первых Олимпийских игр.

6) Микенская культура

7) Когда была Троянская война?

Задание 4.

Запишите ответы на вопросы:

1)Что такое информационные ресурсы?

2)Что такое образовательные информационные ресурсы?

3) Что относится к образовательным информационным ресурсам?

Задание 5.

Работа с тестовой программой MY TEST

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории информатика:

Источник: https://doc4web.ru/informatika/prakticheskaya-rabota-informacionnie-resursi-obschestva-obrazova.html

Электронно-библиотечная система

978-5-00091-448-9

Учебное пособие направлено на получение компетенций в области интернет-технологий. Простым и доступным языком описываются теоретические основы интернет-технологий, изучение которых поможет ликвидировать пробелы в знаниях по актуальному на сегодняшний день виду деятельности практически каждого человека.

Семь практикумов, приведенных в пособии, дадут возможность приобрести навыки и компетенции, востребованные на рынке труда и необходимые для реализации профессиональных и ежедневных задач.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также будет полезно учащимся колледжей и всем заинтересованным в развитии своих ключевых компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий.

978-5-91134-794-9

В учебнике рассмотрены теоретические и практические основы курса информатики. Учебник имеет прикладную направленность и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.

учебника, примеры и задания ориентированы на подготовку специалиста, обладающего современным набором компетенций в области информатики и информационно — компьютерных технологий.

Для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, также будет полезен лицам, желающим изучать информатику самостоятельно.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Информатика. Вычислительная техника

978-5-00091-137-2

Учебное пособие является руководством по программированию на языке Free Pascal в среде программирования Lazarus и содержит описание такого традиционного материала, как работа линейных, разветвляющихся и циклических структур, обработка одномерных и двумерных массивов, строк, программирование на основе функций и процедур.Рассматриваются типы данных, используемые в языке Free Pascal, сделан обзор основных элементов управления среды программирования Lazarus, большое внимание уделено методам ввода и вывода данных. Приведены примеры создания тестовых вопросов с различными элементами управления, приложений, использующих работу с графикой.

В конце каждой главы имеется набор контрольных вопросов и упражнений, задач для самостоятельного решения.

Изучение теоретического материала, анализ более 150 листингов программ, приведенных в учебном пособии, позволят школьникам подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по дисциплине «Информатика», а студентам — выполнить практические или лабораторные работы по дисциплинам, связанным с изучением программирования.

Учебное пособие предназначено для школьников, студентов и преподавателей, а также для всех, кто самостоятельно изучает программирование в среде Lazarus.

978-5-00091-458-8

Книга является руководством по программированию на языке Visual C# для начинающих. В ней содержится описание такого традиционного материала, как работа линейных, разветвляющихся и циклических структур, обработка одномерных и двумерных массивов. Кроме того, рассмотрены методы работы с символами и строками, файлами, даны основные понятия работы с классами.

Обсуждаются типы данных, используемые в Visual C#, большое внимание уделено методам ввода и вывода данных, сделан обзор основных элементов управления среды программирования. Имеются примеры консольных приложений, однако большинство программ написаны как Windows-приложения.В конце каждой главы имеется набор контрольных вопросов и упражнений, задач для самостоятельного решения.

В книге содержится свыше 230 листингов программ, набор которых на компьютере приведет к эффективному усвоению теоретического материала, поможет выполнить практические или лабораторные работы в среде программирования.

В приложениях содержится лабораторный практикум, состоящий из 22 работ, а также приведено описание 18 заставок к проектам, выполненных на основе использования интерфейса GDI+.

978-5-00091-699-5

В учебнике рассмотрены теоретические и практические основы курса информатики. учебника, примеры и задания ориентированы на подготовку специалиста, обладающего современным набором компетенций в области информатики и информационно-компьютерных технологий.

Имеет прикладную направленность и соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.

Для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, также будет полезен лицам, желающим изучать информатику самостоятельно.

978-5-00091-553-0

В учебном пособии рассмотрены основы алгоритмизации и программирования на языке Python. Содержится описание такого материала, как работа линейных, разветвляющихся и циклических структур, обработка списков, кортежей и вложенных последовательностей, создание модулей.

Приведены примеры создания объектно-ориентированных и событийно-ориентированных программ. Кроме того, рассмотрены методы работы со строками, функциями, файлами.

В конце каждой главы содержится набор контрольных вопросов и упражнений, задач для самостоятельного решения.

В приложении приведены варианты к лабораторным работам по темам, изложенным в учебном пособии.

книги будет полезно студентам и преподавателям средних специальных учебных заведений, а также школьникам при подготовке к Единому государственному экзамену по дисциплине «Информатика и ИКТ».

978-5-00091-487-8

В учебном пособии рассмотрены основы алгоритмизации и программирования на языке Python. Содержится описание такого материала, как работа линейных, разветвляющихся и циклических структур, обработка списков, кортежей и вложенных последовательностей, создание модулей.

Приведены примеры создания объектно-ориентированных и событийно-ориентированных программ. Кроме того, рассмотрены методы работы со строками, функциями, файлами.

В конце каждой главы содержится набор контрольных вопросов и упражнений, задач для самостоятельного решения.

В приложении приведены варианты к лабораторным работам по темам, изложенным в учебном пособии.

книги будет полезно студентам и преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, школьникам при подготовке к Единому государственному экзамену по дисциплине «Информатика и ИКТ».

Презентация «Требования к оформлению. Библиографическое описание.»

Список использованных источников указывается в конце работы, после Заключения, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».

В алфавитном порядке записывается специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.

); периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы),  законодательные акты (законы, постановления Правительства РФ и Государственной думы), нормативно-методические документы и материалы (нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники), статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений, а также Интернет-сайты.

Описание каждого источника дается с абзаца. Заглавие в описании должно точно повторять заглавие книги. Сокращение написание слов в заглавии не допускается.

После заглавия книги обязательны выходные данные: место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение только следующих городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д).

Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Например: ИНФРА-М, Дека, Мысль.

Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании документа выполняется по ГОСТ 7.12-93. Перед названием издательства ставится условный разделительный знак – двоеточие (:), а после названия издательства – запятая (,) и указывается год издания. Слово «год» или буква «г.» не пишутся. Например: Наука, 2002.

Книги, двух и трех авторов необходимо описывать под их фамилиями в той очереди, в какой они значатся на титульном листе, в именительном падеже, отделяя фамилии запятыми. Инициалы приводятся после фамилии. Если книга имеет более трех авторов, то она описывается под заглавием.

Сведения об авторах (редакторах, составителях) приводятся вслед за данными, относящимися к области заглавия. Перед фамилиями авторов, редакторов ставится косая черта (/). Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.

) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

При указании в списке использованных источников статьи из журнала после фамилии автора и его инициалов, названия статьи проставляется двойная косая черта (//), после чего указывается название журнала (газеты), год издания, номер журнала и страницы.

Источники на иностранном языке приводятся в конце списка в алфавитном порядке.

Книги и брошюры

Официальные издания

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Омега-Л, 2005. – 573 с. – (Б-ка российского законодательства)

Книга под фамилией автора

Описание книги начинается с заглавия, если авторов у книги не более трех.

Черняк В.З. История предпринимательства: учебник для вузов / В.З. Черняк. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 400 с.

Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.: ил.

Книги под фамилией двух авторов

Рысь Ю.И. Социология: учеб. пособие для вузов / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов. – М.: Академический проект, 1999. – 244 с.

Литвинов Н.Д. Кавказ, далекая страна / Н.Д. Литвинов, А.Н. Литвинова. – Воронеж: [б.и.], 2006. – 443 с.

Книги под фамилией трех авторов

Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда : учеб. пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. — М.: Экзамен, 2000. — 575 с.

Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.

Книги под заглавием

Описание книги начинается с заглавия, если она написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.

Региональная экономика : учебник / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк [и др.].; под ред. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2000. – 468 с., [2] л. карт.: портр.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организации: методология, задачи, ситуации, тесты / З.Д. Бабаева [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

Сборники

Актуальные проблемы менеджмента, маркетинга и информационных технологий: сб. науч. тр. – Вып. 7. – Воронеж:  АОНО «ИММиФ», 2006. – 220 с.

Социально-экономический механизм стимулирования труда: сб. ст. / отв. ред. В. А. Гага. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1988. — 195 с.

Многотомные издания

Новая российская энциклопедия: в 12 т. / гл. ред. А. Д. Некипелов. — М.: Энциклопедия, 2003. — Т. 1: Россия. — 959 с.

Мережковский, Д.С. Собрание сочинений : в 5 т. / Д. С. Мережковский ; сост. и общ. ред. О. Н. Михайлова. — М.: Правда, 1990. — Т. 1-5.

Статьи из периодических и продолжающихся изданий

В процессе исследовательской деятельности часто используются работы, помещенные в собраниях сочинений, сборниках произведений (как авторских, так и коллективных), хрестоматиях; статьи из журналов; материалы из сборников статей и тезисов; материалы конференций; статьи из энциклопедий.

Помещая сведения о них в списке литературы, необходимо указывать не само собрание сочинений, не сам сборник, не журнал и не энциклопедию и т.д., а ту работу (статью, тезисы, текст выступления), которая анализировалась в процессе исследования.

Сначала указываются фамилия и инициалы автора материала (необходимо помнить, что даже в энциклопедии у каждой статьи есть автор), название материала (в отношении энциклопедии в качестве названия выступает само понятие, содержание которого разъясняется), затем ставится знак «//», после которого помещаются сведения об издании, в котором помещен данный материал. Сведения о самом сборнике (собрании сочинений, хрестоматии и т.д.) указываются в соответствии с требованиями к оформлению авторского издания, отдельного произведения.

Если материал помещен в журнале, то после знака «//» указывается название журнала и все его «выходные данные», помещенные на оборотной стороне титульного листа (серия, год, номер и т.д.). Важно помнить о том, что в конце сведений о материале указывается нумерация страниц, на которых начинается и заканчивается публикация.

… из журналов

Лушин С.И. О денежных реформах в России / С.И. Лушин // Финансы. — 2000. — № 5. — С. 25-29.

Коршунова Н.Е.Менеджмент в социальной сфере / Н.Е. Коршунова, О.В. Шатаева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. — № 6. – С. 66-74.

… из газет

Владимиров А. Число удачи / А. Владимиров // Поиск. – 2007. – 20 апреля.

Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья.

Дорофеев А. Документальность, быстрота, гибкость / А. Дорофеев // Экономика и жизнь. – 2008. – февр. – С. 33.

… из продолжающихся изданий

Леженин В.Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В.Н. Леженин // Юрид. зап. / Воронеж, гос. ун-т. – 2000. – Вып. 11. – С. 19-33.

Белова Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г.Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор.надзора. – 2001. – Вып. 5. – С. 46-49.

Электронные ресурсы

Ссылка на on-line-книгу

Источник: http://tshi.tomsk.ru/index.php/home-8/2012-01-22-14-33-20

Вид Интернет-ресурса

Примеры Интернет-ресурсов

Учебные материалы 1.1. Учебник, учебное пособие
1.2. Электронный учебный курс
1.3. Текст лекций
1.4. Лабораторный практикум
1.5. Задачник
1.6. Тест, контрольные вопросы
Справочные материалы 3.1.Энциклопедия
3.2. Словарь
3.3.Справочник
3.4. База данных
3.5. Геоинформационная/картографическая система