Штраф за нарушение пдд в польше

4307 18 августа 2018

По польским дорогам колесит немалое количество наших соотечественников: граждан России, Украины, Беларуси и других стран СНГ. Кто-то направляется в Европу как турист, кто-то – работать, кто-то – на учебу.

Какова бы ни была цель вашей автомобильной поездки по Польше, обязательно нужно знать правила дорожного движения (ПДД) этой страны. Тем более, ПДД в Польше отличаются от российских, украинских или белорусских.

Содержание

Особенности правил дорожного движения Польши

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.

Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи.

Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции.

В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.

Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета.

Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться.

В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.

Помните! К скоростному режиму в Польше относятся куда серьезнее, чем в странах СНГ.

Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.

За пределами населенных пунктов максимальная скорость:

  • на обычных дорогах – 90 км/ч;
  • на скоростных трассах – 120 км/ч;
  • на автомагистралях – 140 км/ч.

Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.

В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения.

Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт.

В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.

Штрафы

Отечественным автомобилистам нужно учесть, что к соблюдению правил дорожного движения в Республике Польша относятся серьезно. Чтобы не платить штрафы в Польше за нарушение ПДД, нужно на дороге быть предельно внимательным. Потому что даже малейшее нарушение без внимания не останется.

На всех польских автодорогах необходимо передвигаться с включенными фарами (ближний свет). В машине обязательно должны быть огнетушитель (емкостью не менее 1 кг), аптечка, а также знак аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь сертификат и располагаться в доступном месте. За отсутствие чего-либо из перечисленного полагается штраф в размере от 20 до 500 злотых.

Какой же штраф за превышение скорости в Польше? Эта цифра находится в пределах от 57 до 500 злотых и зависит от места нарушения и от того, насколько была превышена скорость.

Важно! В Польше штраф за превышение скоростного режима зависит от того, на какой местности это случилось – на застроенной или на незастроенной.

Знак «Застроенная местность» представляет из себя прямоугольник, где на белом фоне черным цветом изображены дома. На знаке «Незастроенная местность» изображение домов перечеркнуто красной линией.

Штраф за превышение скорости:

  • при превышении скорости менее чем на 10 км/ч – 57 злотых на незастроенной местности и 114 – на застроенной;
  • от 11 до 20 км/ч – 114 и 228;
  • от 21 до 30 км/ч – 190 и 380;
  • от 31 до 40 км/ч – 342 и 684;
  • от 41 до 50 км/ч – 532 и 1064.
  • более 50 км/ч – 760 и 1520.

Вот примеры некоторых других нарушений и штрафов:

  • вождение с непристегнутым ремнем – 100 злотых;
  • проезд на красный свет – до 200;
  • нарушение, в результате которого могла произойти авария, – 500;
  • движение с выключенными фарами – до 200;
  • отсутствие водительских прав – до 250;
  • проезд на запрещенный сигнал светофора – от 300 до 500;
  • неправильная парковка – до 300;
  • разговор по мобильному телефону во время движения – 200.

Если содержание алкоголя в крови водителя превышает 0,2 мг/л – последует запрет на вождение автомобиля. алкоголя более чем 0,5 мг/л влечет за собой уголовную ответственность.

Автостраховка в Польше

Эксплуатация автомобиля без страховки на территории Польши запрещена. После приобретения машины в Польше на получение страхового полиса выделяется 30 дней. За эксплуатацию незастрахованного автомобиля полагается штраф.

Например, для владельцев легковых авто размер штрафа составляет две минимальные зарплаты в Польше (4000 злотых). Для грузовых машин эта сумма составляет 3 минимальные зарплаты (6000 злотых).

Обязательную страховку (Obowiązkowe Ubezpieczenie Odpowiedzialności Cywilnej) желательно приобретать у страховых агентов.

На стоимость получения страхового полиса влияют несколько факторов: модель, автомобиля, год выпуска, объем двигателя, количество предыдущих владельцев и другие. Также этот параметр зависит от населенного пункта. Стоимость оформления страхового полиса увеличивается с каждым годом. Только за 2017 год этот показатель увеличился на 45 %.

Правила дорожного движения в Польше не должны доставлять особых сложностей отечественным автомобилистам. Их неукоснительное соблюдение поспособствует тому, что ваш путь по польским дорогам будет легким и быстрым.

Источник: http://polshainfo.com/poezdka/pdd.html

Особенности на дорогах Польши — скорость, штрафы, правила, знаки, полицейские

Скоростные ограничения для легковых автомобилей на дорогах Польши:
50 км/час — в населенных пунктах от 05:00 до 23:00 и 60 км/ч от 23:00 до 05:00,

90 км/час — вне населенных пунктов, 100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,120 км/час — на скоростной двух-полосной дороге,140 км/час — на автомагистрали.

Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:до 10 км/ч — 50 зл.; на 11-19 км/ч — 100 зл.; на 20-30 км/ч — 150 зл.; на 31-40 км/ч — 250 зл.; на 41-50 км/ч — 350 зл.; на 51 км/ч и более — 500 зл.За разговор по мобильному телефону без гарнитуры — 200 злотых.Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых.

Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.Вождение без включенных фар днем — 100 злотых.Вождение без включенных фар вечером — 200 злотых .Отсутствие детского кресла при перевозке детей – 150 злотых.За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.

Несоблюдение светофора — 300 — 500 злотых,

Стоянка в неположенном месте – 500 злотых.

3. Избранные важные правила

— На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.

— Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей. — Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно).

От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями. — Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.

— Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа «антирадар» или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу. — Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.

— Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.

— Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.

— Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) – состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) – состояние опьянения = преступление.

4. Осторожно платный паркинг!

На первой картинке образцовый знак, на котором заметно слово Platny, а на второй знак, из-за которого пришлось платить штраф.

История о том, как не заметили надпись Platny на знаке паркинга
Другие дорожные знаки можно посмотреть здесь

5. Другие полезные знания))

Службы дорожного контроля: 

— Полиция, — Инспекция дорожного транспорта, — Пограничная служба, — Таможенная служба,

— Муниципальная (гминная) полиция.

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе следующие документы: 

— документ, предоставляющий право на управление транспортным средством – водительское удостоверение, — документ, предоставляющий право на пользование транспортным средством – техпаспорт на автомобиль,

(в случае, если из документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства, не вытекает право на пользование, его водитель обязан иметь при себе и по требованию органа контроля дорожного движения предоставить документ, подтверждающий это право). Т.е.  обязательно доверенность, если машина зарегистрирована на другое лицо.

— обязательное страхование ОСАГО — Зеленую карту или пограничное страхование.

 (в случае отсутствия документа, подтверждающего заключение договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства, или подтверждения внесения оплаты за это страхование, у владельца будет изъят техпаспорт на автомобиль, а транспортное средство будет удалено с дороги за его счет). 

Отсутствие вышеназванных документов может являться основанием для отказа Пограничной службой РП или таможенными органами в пересечении границы! 

Экстренные номера

Европейский экстренный номер — 112Полиция — 997Пожарная охрана — 998

Скорая медицинская помощь — 999

Польша имеет один из самых высоких в Европе статистических показателей автодорожных происшествий.

Источник: http://molodaya.by/polsha/informatsiya/osobennosti-na-dorogah-polshi-skorost-shtrafyi-pravila-znaki-politseyskie.html

AUTO.RIA – Штрафы для водителей в Польше. Путеводитель по местному законодательству

То, что европейская полиция неподкупная и строгая к нарушителям, – факт известный всем. Попытка «порешать на месте» в случае остановки полицией за какое-то нарушение имеет все шансы закончиться в наручниках в суде.

Поэтому с подобными предложениями лучше не рисковать. Однако, поскольку наше и польское законодательство отличаются, есть немало отличий, о которых стоит знать украинскому водителю.

Чтобы по причине обыденных «Да я тут на 5 минуток!» не потратить на штраф половину туристического бюджета.

Кто меня остановит?

В отличие от Украины, где только полиция в праве останавливать автомобили, в Польше это разрешено таможенникам, пограничникам, городской страже, транспортной инспекции и, конечно, полиции. Выходить из авто после остановки нельзя – только с разрешения инспектора. Общение и передача документов происходит через открытое окно.

Откуда пригнать автомобиль? Обзор популярных европейских рынков

Дорогие мелочи

Еще до начала путешествия обратите внимание на такие как бы мелочи, как наличие полиса «Зеленая карта» на весь период пребывания за границей, или овальная наклейка UA на задней части авто (впрочем, она нужна только в том случае, если на «номерах» машины нет полосы с флагом Украины и символами UA). Отсутствие наклейки обойдется в 100 злотых (примерно 700 гривен), а вот со страховкой все куда серьезнее. Если полис есть, но не хватит 3 дня срока его действия – за легковое авто оштрафуют на 900 злотых; 14 дней и более – 4500 зл. Для грузовиков и автобусов эти суммы еще выше.

ЕвроТехосмотр: как он проходит и сколько стоит на примере Польши

Также проверьте, не пристала ли к вашим номерным знакам какая-то пленка, сеточка или что-то подобное. Потому что если это увидит тамошняя полиция – выпишет «мандат» на 100 злотых. Если же на фонарях или фарах есть посторонние предметы, краска или другое покрытие – штраф 200 злотых.

Пристегните ремни

Водителя, который не пользуется ремнем безопасности, могут оштрафовать на 100 злотых. То же самое касается пассажиров – в том числе и на задних сиденьях. За каждого из них тоже придется расстаться с сотней «злотувок».

Дети в возрасте до 3-х лет, а также ростом менее 135 см и весом до 36 кг обязательно должны перевозиться в соответствующему возрасту/весу ребенка сиденье. Также обратите внимание на правила использования подушек безопасности: отключите их (согласно инструкции к автомобилю) в случае установки кресла на переднем сидении. За нарушение этих требований — штраф 150 зл.

Полиция штрафует «за ремни». Недорого, но часто!

Да ладно!

Этот раздел интересен тем, что, ознакомившись с ним можно понять, насколько украинские водители являются европейскими, в контексте выполнения «мелких» правил. Хотя, на самом деле, не бывает мелких – на то он и закон, чтобы все были равны перед ним и выполняли каждое его требование.

Наверное, в каждой второй машине, которая плетется «змейкой» по украинских дорогах, можно увидеть водителя с телефоном в руке. Штраф в Украине за это составляет 425 гривен, но, как видим, мало кого он останавливает. А вот в Польше «очень нужный звонок» за рулем обойдется уже в 1400 гривен (200 зл.).

Что у соседей: Ездят ли поляки на авто за 300 евро?

Большинство наших водителей, заметив «маршрутку» (на самом деле – автобус) или троллейбус, который включил на остановке сигнал поворота, пытаются ускориться, чтобы не плестись за ним.

Но в Польше водитель обязан притормозить или остановиться, если общественный транспорт намерен выехать из остановки и даже если ему нужно сменить полосу движения.

Не пропустите автобус (троллейбус, трамвай) – 200 злотых «кары».

Актуальные цены Сколько стоит топливо в Украине?

Совершение маневра без предупреждения сигналами поворота (сразу вспоминаются персонажи, которые подъезжают к перекрестку, останавливают авто, дожидаются зеленого сигнала светофора, а затем, проехав три метра, наконец-то включают «поворотник») в Польше будет стоить 200 злотых.

Порой бывает так, что «благодаря» навигатору или просто по невнимательности вы пропустили нужный поворот. Однако не спешите исправить ситуацию прямо там где вы есть – разворот в запрещенном месте наказывается суммой в 400 злотых.

Привет автохамам

Просмотрите следующий перечень нарушений и задайте себе вопрос: может бы и у нас не помешало дополнить Админкодекс такими пунктами? Да еще и сделать взыскание штрафов неизбежным…

  • Опасная остановка авто на дороге перед поворотом – штраф 150 зл.
  • Резкое необоснованное торможение (касается «дорожных учителей») – штраф 100…300 зл.
  • Увеличение скорости водителем авто, которое обгоняют – штраф 350 зл.
  • Злоупотребление звуковым сигналом – штраф 100 зл.
  • Включение задних противотуманных фонарей при нормальной видимости – штраф 100 зл.
  • Заезд на тротуар автомобилем – штраф 250 зл.
  • Использование в пределах населенных пунктов ТС у которого наблюдается чрезмерный выброс отработанных газов или ТС создает значительный шум – штраф 300 злотых.

«Право язды с Украины» за 3000 евро: «покупают» ли поляки у нас «права»?

Парковки

На припаркованном авто возле проезжей части в условиях недостаточной видимости должны быть включены стояночные огни. Если этого не сделать – штраф от 150 до 300 злотых.

Если водитель отойдет от автомобиля, в котором работает двигатель – штраф 50 злотых.

Оставление авто на стоянке с работающим двигателем – 100 злотых.

Неуплата услуг платной парковки – штраф от 100 до 400 злотых, плюс применение блокиратора колес.

Оставление авто на стоянке для лиц с инвалидностью (не имея на это права) – штраф 500 злотых и вызов эвакуатора к авто.

Скорость

В Украине действует лишь 2 порога «штрафования»: +20 и +50 км/ч, а вот в Польше все иначе: минимальное превышение составляет всего 6 км/час. Вот вся таблица превышений и штрафов:

  • +6…10 км/ч – до 50 зл.
  • +11…20 км/ч – до 100 зл.
  • +21…30 км/ч – до 200 зл.
  • +31…40 км/ч – до 300 зл.
  • +41…50 км/ч – до 400 зл.
  • Более 51 км/ч – до 500 зл.

Вождение со слишком низкой скоростью, что создает помехи другим участникам дорожного движения – штраф от 50 до 200 злотых.

В Польше за «скручивание» пробега будут «сажать» на 5 лет. А что в Украине?

Радары и камеры

В Польше работает система автоматической фиксации ряда нарушений ПДД, и радары для измерения скорости. Причем, есть радары, которые измеряют скорость в одной точке, а есть и такие, которые определяют среднюю – фиксируя время въезда автомобиля на определенный участок и время выезда с него.

Немало водителей из Украины, точно зная, что «попались» на нарушении, сообщали, что никакого наказания они за это не получали.

Однако так происходит не всегда – если полиция остановит авто для проверки, а инспектор увидит запись в базе данных о зафиксированном камерами или радарами нарушении – придется отвечать.

Также поляки долгое время работают над разработкой системы CANARD, к которой должен быть предоставлен доступ пограничникам. В таком случае все «грешки» будут объявлены водителю во время выезда из Польши, и придется платить штрафы. Или же получить запрет на въезд в Польшу.

Не морозьтесь: как правильно пользоваться кондиционером, чтобы не заболеть

Вдобавок стоит знать, что использование антирадаров и радар-детекторов в Польше запрещено, и тоже наказуемо штрафом. В отдельных странах ЕС радар-детектор подлежит изъятию, в Швеции вообще грозит тюремный срок за такой девайс. Во Франции и Швейцарии вместе с прибором изымается автомобиль. Учтите это, если едете дальше Польши.

Фотографируешь ДТП — штраф 150 евро и месяц без водительских прав

Фары

Днем на всех автомобилях в Польше должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если это нарушить – штраф составит 100 злотых. В вечернее и ночное время езда с неисправными или выключенными фарами обойдется в 200 злотых. Также в тоннелях фары должны светить, иначе 200 злотых «кары».

Алкоголь

Предельный уровень алкоголя в крови для водителей в Польше такой же, как и у нас: 0,2 промилле. Поэтому если это значение будет превышено, штраф составит от 500 злотых.

Однако, есть и продолжение этой темы: если диагностика показала 0,5 и более промилле – это уже уголовное преступление, за которое предусмотрено лишение свободы до 2 лет.

Если же водитель стал виновником ДТП под воздействием любой дозы спиртного или подобных веществ, ему «светит» пожизненное лишение права управлять автомобилем и заключение на срок до 3 лет.

Не галопом по Европам: скоростные ограничения и штрафы в ЕС

Еще несколько штрафов

  • Превышение количества пассажиров, предусмотренного конструкцией автомобиля – 100 злотых за каждого «лишнего», но не более 500 злотых за одно нарушение. Не «пакуйте» сверх меры!
  • За большинство нарушений правил маневрирования, обгона, предоставления преимущества в движении размер штрафов от 200 до 400 злотых.
  • Непредоставление преимущества пешеходам или велосипедистам (где они согласно ПДД имеют приоритет) – 350 злотых.
  • Попытка объезда автомобиля, который остановился, чтобы пропустить пешеходов – 500 злотых штрафа.
  • Остановка на разделительной полосе или «островках» обойдется в 100 злотых.
  • Также есть ответственность за засорение дорог и прилегающих территорий, и даже отдельно за выброшенный из окна окурок (100 зл.).

Закурил за рулем – 3500 грн. Выбросил окурок из окна — 700 грн.

Как взимают штрафы в Польше?

Рассмотрим только механизмы, касающиеся иностранцев, поскольку для местных дополнительно применяется шкала штрафных баллов: при наборе критического количества водителя лишают права управления транспортными средствами.

Если вы согласны с фактом нарушения, штраф оформляется на месте, оплатить его можно тут же наличными (но только злотыми) или банковской картой – у полиции есть мобильные терминалы. Если у нарушителя нет при себе наличных или карты, или же у патрульных отсутствует терминал – тогда водителя могут доставить до ближайшего банкомата или отделения банка.

Стоит знать, что в случае несогласия с принятым правоохранителями решением, дело будет передано в суд, а в отдельных случаях полиция может даже задержать водителя до начала его рассмотрения в местном суде.

Итак, разбираемся понемногу с той Европой и ее местными особенностями. Чтобы быть готовыми, когда Европа придет к нам, — ну, или когда мы окажемся в ней. В зависимости от того, что произойдет раньше.

Безопасных и беспроблемных путешествий!

По материалам Moto.pl

Источник: https://auto.ria.com/news/autolaw/244735/shtrafy-dlya-voditelej-v-polshe-putevoditel-po-mestnomu-zakonodatelst.html

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Польше

Украинские автомобилисты встречают негодованием каждое повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Часто они считают их размеры необоснованно высокими. И только те, кто по незнанию или невнимательности нарушил ПДД в Польше, знают что такое по-настоящему высокие штрафы.

В Европе к безопасности на дорогах относятся очень ответственно. Порой штраф за нарушение ПДД может «съесть» существенную часть бюджета невнимательного автопутешественника. Так как «договариваться» польские служители порядка не умеют, следует знать хотя бы основные правила поведения на дороге и за что чаще всего штрафуют туристов.

Коротко о главном

В Польше правостороннее дорожное движение, обязательное использование ремней безопасности. При этом дети до 12 лет (ростом до 150 см) должны путешествовать только в специальном автокресле.

На скоростных дорогах и автомагистралях нельзя останавливаться (кроме аварийных ситуаций), разворачиваться, двигаться задним ходом.

В автомобиле обязательно должен быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет (желательно для водителя и всех пассажиров), без которого на трассе выходить из машины запрещено.

Остановить автомобиль для проверки могут:

  • Полицейские на машинах с надписью POLICJA и в обычных автомобилях, оборудованных прибором для измерения скорости, скрытыми проблесковыми маячками;
  • Работники таможенной (SLUZBA CELNA) или пограничной (STRAZ GRANICZNA) службы на автомобилях с соответствующей надписью.

Служители правопорядка в Польше не пользуются привычными украинским водителям полосатыми жезлами. Знак остановки подается рукой или специальным указателем с красным кругом по центру.

После остановки по правилам Польши нельзя выходить из машины. Водитель должен открыть окно и ждать, пока инспектор сам подойдет. Документы на проверку подаются через окно, а вот выйти можно только после просьбы/разрешения полицейского. При отсутствии документов по любой причине нужно заплатить штраф за вождение без прав.

Таможенники и пограничники могут остановить автомобиль с иностранными номерами достаточно далеко от границы. Их интересует целевое использование визы, поэтому проверяют обычно только паспорта.

Самые распространенные нарушения и размер штрафов

В Польше взимать штрафы могут не только полицейские. Эти права есть у сотрудников городской службы охраны порядка и даже у пожарников. Если у нарушителя нет достаточного количества средств для оплаты штрафа либо он не согласен с ним, дело о правонарушении направляется в суд первой инстанции. При этом нарушителя могут задержать прямо на месте.

К иностранцам польские служители правопорядка относятся лояльно и могут согласиться проехать до банкомата, чтобы нарушитель снял деньги и оплатил штраф. Однако лучше быть внимательным и не нарушать правила либо иметь при себе достаточное количество средств. Рассмотрим, какие правила чаще всего нарушают автомобилисты в Польше, какие санкции за это предусмотрены.

Штрафы за нарушение скорости

После пересечения границы в большинстве случаев первый дорожный знак, который видят водители, информирует об ограничениях скоростного режима. Стоит отметить, что в Польше ограничения скорости в населенных пунктах действуют не между зелеными табличками с наименованием поселения, а между знаками «Застроенная местность» (черный контур домов на белом фоне).

Ограничения скорости:

  • 50 км/ч в пределах «застроенной местности»;
  • 90 км/ч за границами «застроенной местности»;
  • 120 км/ч на скоростных дорогах;
  • 140 км/ч на автомагистралях.

Также встречается знак ограничения скорости в 70 км/ч за пределами застроенной местности. В этом случае необходимо не превышать указанную скорость до следующего ограничительного знака.

Штраф за превышение скорости составляет:

  • до 50 zł, если на 10 км/ч больше;
  • 50÷100 zł, если больше на 11÷20 км/ч;
  • 100÷200 zł, если больше на 21÷30 км/ч;
  • 200÷300 zł, если больше на 31÷40 км/ч;
  • 300÷400 zł, если больше на 41÷50 км/ч;
  • 400÷500 zł, если больше на 50 км/ч и выше.

При превышении скорости в застроенной местности более чем на 50 км/ч кроме штрафа водителю грозит изъятие удостоверения на 3 месяца.

Штрафы за просроченную «зеленую карту»

Полис автострахования («зеленую карту») в обязательном порядке проверяют еще при пересечении границы. Он должен быть действительный не только на момент прохождения КПП, но и пока машина не вернется в Украину. В противном случае автовладелец рискует потерять значительную сумму.

За просроченный полис страхования легкового автомобиля придется заплатить:

  • 740 zł, если просрочен до 3-х дней;
  • 1850 zł, если просрочен от 3-х до 14-ти дней;
  • 2700 zł, если просрочен более 2-х недель.

Штрафы для грузовых машин и автобусов еще выше. Они составляют соответственно срокам 1110, 2780 и 5550 злотых.

Особенно внимательно к «зеленой карте» нужно отнестись тем, кто едет через Польшу в другие страны Евросоюза на длительный срок. При возвращении в Украину польские полицейские могут остановить и выписать штраф при выявлении просроченного полиса автострахования, даже если машина находится на территории Польши всего несколько минут.

Другие распространенные нарушения и штрафы за них

Существенные штрафы в Польше предусмотрены не только за превышение скорости и просроченный полис автострахования. Здесь практически каждое нарушение влечет потерю значительной суммы.

Штрафы в Польше составляют:

  • 100 zł за езду с не пристегнутыми ремнями безопасности;
  • 100÷200 zł за езду без включенных фар 24 часа в сутки;
  • 150 zł за отсутствие детского автокресла;
  • 200 zł за использование телефона во время управления транспортным средством;
  • 200 zł за обгон с неположенной стороны, несоблюдение безопасного расстояния;
  • 200÷400 zł за разворот в запрещенном месте;
  • 50÷500 zł за переезд в неположенном месте на противоположную полосу;
  • 300÷500 zł за проезд на красный сигнал светофора;
  • 350 zł за отказ водителя уступить дорогу пешеходу, находящемуся на переходе;
  • 500 zł за обгон транспортного средства, которое остановилось пропустить пешехода;
  • 500 zł за нарушение, которое могло привести к аварийной ситуации;
  • 50÷5000 zł если концентрация алкоголя в крови 0,2÷0,5 промилле (дополнительно лишение удостоверения до 3-х лет);
  • 5000 zł и больше, если концентрация алкоголя в крови превышает 0,5 промилле (дополнительно лишение удостоверения, принудительные работы, при повторном нарушении лишение свободы до 5-ти лет).

Много нарушений туристы совершают из-за неактуальных данных в навигаторах. Дело в том, что в Польше строится много автодорог, совершенствуются развязки. Рекомендуется перед поездкой заграницу обвить навигационную систему автомобиля, загрузив актуальные карты дорог. Даже сделав это нужно внимательно следить за дорожными указателями, которые в Польше достаточно информативны.

Особенности разметки дорог в Польше

Проблему большого количества транспортных средств и возникновения пробок поляки пытаются решить с помощью выделения специальных полос движения общественному и муниципальному транспорту, службам такси. Также поощряется использование одного автомобиля несколькими членами семьи.

Возможные обозначения на дорожном полотне польских городов:

  • BUS полоса движения для автобусов, общественного транспорта;
  • TAXI пас для такси;
  • 1+2 по данной полосе могут кроме общественного транспорта ехать частные автомобили, в которых кроме водителя находится минимум два
  • пассажира; 7-17 (или другие цифры) время суток, в течение которого на выделенном пасе действуют ограничения на передвижение частных легковых автомобилей, других машин.

Кроме разметки на самой дороге, на ограничения указывают также вертикальные информационные знаки.

Нарушать ограничения не рекомендуется, даже если стоите в пробке, а рядом абсолютно свободная полоса с разметкой BUS, TAXI или другой. Штраф за такое нарушение составляет 100 злотых.

Исключением может быть, только если нужно повернуть направо, а BUS-пас занимает крайнюю правую полосу. Однако перестраиваться можно незадолго до поворота.

Пешеходов тоже штрафуют

В Польше штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения предусмотрены и для пешеходов. В отличие от украинских, польские полицейские без тени сомнения штрафуют их.

Пешеход в Польше может заплатить:

  • 100 zł за переход дороги в неположенном месте;
  •  50 zł если будет двигаться по переходу неоправданно медленно;
  • 50 zł если не пропустит подъезжающий автомобиль и полицейский расценит это как опасное движение под колеса;
  • 50 zł за пешее движение по дорожке для велосипедистов.

Как видим, даже передвигаясь пешком, стоит соблюдать правила ПДД, чтобы не оказаться оштрафованным.

Правила парковки и штрафы за их нарушение

В Польше проблема с парковками стоит не менее остро, чем в Украине. В большинстве городов существуют разметки для отдельных категорий автомобилей либо водителей. К тому же много парковок с почасовой оплатой. При этом штрафы за неправильную парковку выше некоторых нарушений ПДД.

На парковках встречаются разметки:

  1. Р-18 для любых автомобилей;
  2. Р-20 зарезервированное паркоместо;
  3. Р-24 место для парковки инвалидов.

Нарушать правила нельзя, поскольку стоянка на месте для инвалидов чревата 500 злотых штрафа.

Особенно внимательно нужно относиться к местам остановки спецтранспорта. Они могут быть отмечены разметкой на дорожном полотне Р-20, копертой (большой почтовый конверт) или вертикальным знаком D-18a.

Иногда дополнительно указывается для какой категории транспорта они предназначены (медицинская служба и т.д.). Как бы срочно не нужно было припарковаться, занимать эти места нельзя.

За нарушение водителя ожидает штраф до 800 злотых.

Если бесплатного паркоместа нет, можно воспользоваться платной парковкой, выполнив следующие действия:

  1. Припарковать автомобиль;
  2. Внести оплату парковщику либо через специальный автомат;
  3. Если оплата проводилась с использованием автомата, талончик необходимо прикрепить под лобовым стеклом так, чтобы было видно оплаченное время, иначе колеса автомобиля могут заблокировать.

К счастью для автомобилистов, основной целью которых является шопинг, большинство торговых центров (галерей) в Польше имеет свои парковки или многоэтажные паркинги.

Правда, бесплатными они являются лишь в ТЦ, расположенных на окраинах. А вот в тех, что ближе к центру города, они обычно условно-бесплатные.

Небольшое время (0,5-2 часа) автомобиль может оставаться на парковке бесплатно, а за остальное придется заплатить.

Правила поведения на платных парковках галерей:

  • При въезде получить в автомате возле шлагбаума талон-карту;
  • При выходе из торгового центра на парковку найти автомат для оплаты, внести деньги;
  • Выезжая с парковки вставить талон-карту в приемник шлагбаума (делать это необходимо, даже если потратили на покупки только бесплатное время);
  • Автоматический шлагбаум откроется, если время парковки полностью оплачено, в противном случае придется возвращаться и искать автомат.

Как видим, в Польше достаточно много правил и высокие штрафы за их нарушение. Так что ПДД в Польше лучше соблюдать. Это не только сохранит семейный бюджет, но и обеспечит безопасность водителя и пассажиров.

Источник: http://sklepy.com.ua/ru/info/shtrafy-za-narushenie-pdd/

Пдд и штрафы в польше в 2019 году: скоростной режим, дороги, знаки

Польша – одна из ближайших с РФ европейских стран. Тем, кто отправляется туда за рулем автомобиля, нобходимо заранее иметь представление про основные ПДД и штрафы в Польше, чтобы незнание не испортило поездку. Потребуется оформить и некоторые дополнительные документы.

Автомагистрали в Польше

Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.

Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.

Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.

Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.

Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.

Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:

НазваниеПротяженностьТариф

A1 Gdansk–Torun 152 км легковые автомобили – 30 zl (47 р/км)
мотоциклы – 30 zl (47 р/км)
A2 – Strykow–Konin 99 км легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км)
мотоциклы – 5 zl (12 р/км)
A2 – Konin–Poznan–Swiecko 255 км легковые автомобили – 72 zl
мотоциклы – 72 zl
A4 – Krakow–Katowice 62 км легковые автомобили – 20 zl (78 р/км)
мотоциклы – 10 zl (24 р/км)
A4 – Gliwice–Wroclaw 162 км легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км)
мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км)

Карта платных дорог в Польше:

Особенности дорожного движения

В связи с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей остро стоит необходимость разгрузки дорог. В качестве одного из способов решения этого вопроса власти устанавливают дорожные знаки в Польше, указывающие на выделенные для общественного транспорта полосы движения.

По специальным полосам ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, такси.

Если висит знак с подписью «2+1» это означает, что по полосе может ехать частный транспорт, в котором еще как минимум два пассажира. Считается, что таким способом автолюбителей стимулируют объединяться и ездить одной машиной вместо того, чтобы использовать несколько.

Как и в большинстве стран Европы, в Польше правостороннее дорожное движение. Пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения.

Вне зависимости от времени суток любое транспортное средство обязано передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана.

В каждой машине должны быть:

  • огнетушитель,
  • знак аварийной остановки
  • аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами,
  • светоотражающий жилет.

Пользоваться мобильным телефоном во время движения водителю запрещено. Однако, если есть оборудование, позволяющее вести разговор без использования рук, такое действие не будет нарушением ПДД.

Дорожные знаки

Польские знаки в основном аналогичны российским. Но есть и особенные, например, такие:

«Почта»
«Душ для водителей» — обычно на местах стоянки на автотрассах
Кемпинг с подводом электричества для прицепов
«Молодёжный приют».

Знак, где изображена просто палатка — это «поле для палаток», а не кемпинг

Количество опасных поворотов
Дорогу пересекают рельсы
Выезд аварийных служб (аналог «Берегись автомобиля»)
На участке часто появляются дети

Ограничения скоростного режима

Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:

  • В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
  • За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
  • Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
  • Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
  • Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.

Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.

Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок. Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше.

Поездка с пассажирами

При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
  • Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.

Велосипедисты и пешеходы на дорогах

Пешеходы  и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:

  • Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
  • За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
  • За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
  • На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
  • В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав».

    В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.

Правила стоянки автомобилей

Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками.

Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается  в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.

Требования к водителю в РП

Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.

В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.

Детальная информация о международных и национальных водительских правах представлена в статье “Международные и национальные водительские права: в чем особенности и отличия“.

У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования  “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую.

Иначе пограничниками будет выписан штраф:

  • если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
  • от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
  • свыше 2 недель – 3700 злотых.

Проще и дешевле своевременно оформить “Зеленую карту”.

Частые нарушения и соответствующие им штрафы

За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.

ПравонарушениеСумма штрафа

Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров 100 злотых за каждого
Нарушение скоростного режима 50–500 злотых
Разговор по мобильному телефону во время движения 200 злотых
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения
Проезд на запрещающий сигнал светофора 300–500 злотых
Парковка в неположенном месте 100–500 злотых
Пересечение двойной сплошной линии 50–500 злотых
Разворот в запрещенном месте 300 злотых
Езда в состоянии алкогольного опьянения от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови)

Сколько стоит бензин в Польше

Польша – член Европейского союза, поэтому в ней действует не только соответствующий уровень оплаты труда, но и цены на товары.  Сравнивать стоимость топлива в Польше нужно с соседними странами-членами ЕС.

Средняя стоимость литра бензина составляет около 1,02 евро за литр.

Для сравнения:

  • в Швеции — 1,40;
  • в Австрии — 1,09;
  • в Германии — 1,31;
  • в Бельгии — 1,35 EUR.

Ниже польских цены на топливо только в прибалтийских странах: Латвия — 1,02 евро и Литва — 1,07 евро.

Что делать в случае ДТП

Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, нужно действовать последовательно:

  1. Проверить наличие пострадавших. В случае преграждения дороги и отсутствия пострадавших разблокировать проезд. Если кому-то нужна помощь, позвонить по номеру 112 и сообщить о происшествии.
  2. Если никто не получил травм, вызывать полицию необязательно. Нужно сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные повреждения и  самостоятельно составить протокол.
  3. При наличии пострадавших вызвать полицию и скорую помощь нужно обязательно.
  4. Обратиться в страховую компанию.
  5. Выяснить размер ущерба с помощью специалиста-оценщика, о приезде которого договориться при обращении к страховщику.
  6. Выбрать способ возмещения причиненного ущерба.

Рекомендации водителям

Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:

  • При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
  • Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
  • В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
  • Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
  • На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.

Выводы

Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.

Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.

Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.

Пдд и штрафы в польше:

Источник: https://zagranportal.ru/polsha/transport-polsha/pdd-i-shtrafy-v-polshe.html